СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение ПМПК в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное положение даст полную информацию о деятельности ПМПк в ДОУ, а также какая документация должна быть у членов ПМПк

Просмотр содержимого документа
«Положение ПМПК в ДОУ»

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО:

Заседанием ПМПк приказом по ГБДОУ ЛНР ЯСКТ № 16

ГБДОУ ЛНР ЯСКТ № 16 «Улыбка» «Улыбка» г. Стаханова

Протокол от_____________№ ____ от _______________ №

Заведующий ___________Белых В.М.




Положение

о психолого-медико-педагогическом консилиуме Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Стахановского ясли - сада комбинированного типа № 16 «Улыбка»

(ГБДОУ ЛНР ЯСКТ № 16 «Улыбка» г. Стаханова)

I. Общие положения

  1. Настоящее положение о психолого - медико - педагогическом консилиуме (далее - ПМПк) разработано для государственного дошкольного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Стахановский ясли - сад комбинированного типа № 16 «Улыбка» (далее — детский сад) в соответствии с действующим законодательством, Уставом ГБДОУ ЛНР ЯСКТ № 16 «Улыбка» г. Стаханова. Деятельность ПМПк направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением дефектов воспитания, обучения, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья.



  1. ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико- педагогического сопровождения обучающихся, с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в

поведении.



  1. Работа ПМПк в своей деятельности руководствуется Временным Основным Законом (Конституцией) Луганской Народной Республики, Законом Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-П «Об образовании» (с изменениями), действующим законодательством Луганской Народной Республики. ПМПк создаётся на базе образовательного учреждения приказом руководителя образовательного учреждения.


  1. Общее руководство ПМПк возлагается на заведующего дошкольным образовательным учреждением.


  1. Целью ПМПк является обеспечение диагностико - коррекционного психолого - медико - педагогического сопровождения воспитанников, с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

    1. ПМПк детского сада в своей деятельности руководствуется Уставом ГБДОУ ЛНР ЯСКТ № 16 «Улыбка» г. Стаханова, договором между детским садом и родителями (законными представителями), договором между ПМПк и психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК), настоящим положением.

    2. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся заведующим детского сада.

    3. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

  1. Цели и задачи ПМПк.

  1. Целью ПМПк является определение и организация в рамках данного детского сада объективных условий развития, обучения и воспитания в соответствии со специальными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями ребенка; создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно - психического здоровья.

  2. Задачами ПМПк являются:

  1. Обнаружение и ранняя (с первых дней пребывания обучающегося в детском саду) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации.

  2. Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций воспитателю, родителям для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания.

  3. Комплексное обследование детей с ОВЗ, а также детей, имеющих трудности в обучении и адаптации с целью обеспечения им психолого­педагогического сопровождения в образовательном процессе.

  1. Решение вопроса о создании в рамках данного детского сада условий, адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка. Организация коррекционных занятий (индивидуальных, подгрупповых, групповых). При необходимости - перевод в другую группу в рамках этого же дошкольного образовательного учреждения.

  2. Подготовка и ведение документации, отражающей динамику актуального развития ребенка, программу образовательных и воспитательных мер в целях коррекции отклоняющегося развития

  3. Выявление резервных возможностей ребенка, в т. ч. одаренного, разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательной работы;

  4. Составление оптимальной для развития ребенка индивидуальной программы психолого - педагогического сопровождения;

  5. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий и психологически адекватной образовательной среды.

  6. Организация взаимодействия между педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе ПМПк. Организация взаимодействия между родителями (законными представителями) и педагогами. Проведение просветительской работы с родителями (законными представителями). Оказание консультационной помощи педагогам и семье в решение конфликтных вопросов между родителями (законными представителями) и педагогами.

  7. При возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а так же при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций ПМПк - направление ребенка в республиканскую психолого-медико-педагогическую комиссию или территориальную психолого-медико-педагогическую консультацию (далее - ПМПК).

  1. Структура и организация деятельности ПМПк.

  1. ПМПк создается в дошкольном образовательном учреждении приказом заведующего данного образовательного учреждения. В его состав входят: заведующий детским садом; воспитатель - методист; воспитатели группы, представляющие воспитанника на ПМПк; практический психолог; медицинская сестра; учитель-логопед.

отклонениями в поведении, исходя из реальных возможностей дошкольного образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными По инициативе работников ДОУ на предмет обследования ребенка должно быть получено письменное согласие родителей (законных представителей) путем подачи заявления в произвольной форме.

При несогласии родителей (законных представителей) с ними должна проводиться просветительская работа по созданию адекватного понимания проблемы. Во всех случаях согласие родителей (законных представителей) на обследование должно быть получено в письменном виде.

    1. Обследование ребенка проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на воспитанника.

    2. Результаты обследования ребенка протоколируются, отражаются в заключении, которое составляется коллегиально и является основанием для реализации соответствующих рекомендаций по обучению, воспитанию, лечению, при необходимости - профориентации и трудоустройства, а также социальной и трудовой адаптации.

    3. В диагностике сложных или конфликтных ситуаций члены ПМПк обязаны направить ребенка в территориальную или республиканскую ПМПК для углубленной диагностики.

    4. На ребенка, проходящего обследование в ПМПк, заводится Карта развития ребенка (приложение), в которой находятся все данные индивидуального обследования: заключение ПМПк; копии направлений во внешние организации; включая направление на ПМПК. Кроме того, в Карту развития ребенка вносятся данные об его обучении в специальном (коррекционной или компенсирующей) группе дошкольного образовательного учреждении, данные по специальной коррекционной работе, проводимой специалистами - психологами, логопедами, педагогами, медицинскими работниками. Результаты обследования вносятся в Карту развития ребенка.

Карта развития ребенка хранится у председателя ПМПк и выдается только специалистам, работающим в ПМПк. Председатель ПМПк и специалисты несут ответственность за конфиденциальность информации о ребенке, проходившем обследование в ПМПк.

В случае направления ребенка на территориальную или республиканскую ПМПК Карта развития ребенка со всеми представлениями, заключениями передается сотрудникам территориальной или республиканской ПМПК. После обследования в территориальной или республиканской ПМПК Карта развития возвращается в ПМПк.

    1. При переводе ребенка в другую группу того же ДОУ или в другое ДОУ, необходимо получить согласие родителей (законных представителей) в письменной форме и занести его в Карту развития ребенка. На руки родителям (законным представителям) выдается выписка из Карты развития ребенка, в которой отмечаются заключения всех специалистов, педагогическая характеристика и результаты коррекционного воздействия.

    2. В ПМПк ведется следующая документация:

журнал записи и учета детей, прошедших консилиум (свободная форма);

журнал коллегиальных заседаний ПМПк (с записями коллегиального заключения и рекомендациями), с отметками о движении документации и соответствующих направлениях ребенка как в системе ПМПк, так и в другие организации (свободная форма);

Карты развития детей с представлениями специалистов и заключениями ПМПк по результатам обследования и решением о форме и содержании коррекционного воздействия;

списки коррекционных или компенсирующих классов (групп);

список специалистов ПМПк и специалистов, привлеченных на договорной основе, расписание их работы.

    1. Архив ПМПк хранится в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики. Выдается только членам ПМПк.

    2. Председатель и специалисты, участвующие в работе ПМПк, несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование.

  1. Порядок подготовки и проведения ПМПк.

  1. Консилиумы осуществляют свою работу в форме проведения заседаний. Заседания консилиумов могут быть плановыми или внеплановыми.

  2. Плановые заседания консилиумов проводятся один раз в полугодие. Целью проведения планового консилиума является решение следующих задач:

определение путей коррекционно-педагогического и лечебно­воспитательного воздействия на ребенка;

выработка согласованных решений по созданию адекватных условий обучения ребенка;

оценка динамики состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы.

  1. Внеплановые заседания консилиумов собираются по запросу специалистов (в первую очередь педагогов, ведущих с данным ребенком коррекционную работу), а также для выяснения причин отсутствия динамики или при отрицательной динамике обучения и развития ребенка, при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие ребенка.

Задачами внепланового заседания консилиума являются:

решение вопроса о принятии экстренных мер по устранению вновь выявленных обстоятельств, влияющих на обучение и развитие ребенка;

изменение коррекционно-развивающей программы, в случае её неэффективности.

  1. Список специалистов, участвующих в работе консилиума составляется председателем ПМПк. В состав ПМПк входят специалисты, непосредственно работающие с ребенком, специалисты-консультанты, проводящие консультирование ребенка и знающие его проблему.

  1. Порядок проведения ПМПк.

  1. ПМПк проводится под руководством председателя консилиума, а в его отсутствие заместителя председателя консилиума.

  2. Рекомендации по проведению дальнейшей коррекционной работы, утвержденные консилиумом, являются обязательными для всех специалистов, работающих с ребенком.

  3. Протокол ПМПк оформляется не позднее, чем через 2 дня после его проведения и подписывается всеми специалистами ПМПк, председателем ПМПк и классным руководителем (воспитателем группы).




































КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА


Общие сведения

1.Фамилия, имя ребенка __________________________________

Пол _________ дата рождения _________________________

Школа (детский сад) № ____________ класс (группа) _____

2.Состав семьи: ________________________________________

(мать, отец, другие дети)

3.Ф.И.О. матери ________________________________________

Возраст _________________ образование _________________

Профессия ___________________________________________

Род занятий в настоящее время ___________________________

Привычки, увлечения __________________________________

______________________________________________________

(указать вредные привычки: алкоголизм, наркомания)


4.Ф.И.О. отца __________________________________________

Возраст _____________ образование ___________________

Профессия ___________________________________________

Род занятий в настоящее время __________________________

Привычки, увлечения ___________________________________

_______________________________________________________

(указать вредные привычки: алкоголизм, наркомания)

5. Ребенок проживает с ______________________________________

___________________________________________________________

(родителями, приемными родителями, мачехой, отчимом, опекунами, бабушкой, дедушкой)

6. Если ребенок живет с опекунами или приемными родителями, укажите

данные:

Ф.И.О. _________________________________________________

Доводятся ребенку ______________________________________

Возраст ________________ образование ___________________

Профессия ______________________________________________

Род занятий в настоящее время _____________________________

Привычки, увлечения _____________________________________

Продолжение приложения


_________________________________________________________

(указать вредные привычки: алкоголизм, наркомания)

7. Жилищные условия семьи ________________________________

(отдельная квартира, общежитие и др.)

8. Условия жизни ребенка ___________________________________

(отдельная комната, уголок, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем – то из детей)

9. Если родители в разводе

Возраст ребенка на момент развода ___________________________

После развода проживает с __________________________________

10. Больше времени с ребенком проводит ________________________

11.Материальное положение семьи ______________________________

12. Поведение ребенка в домашней обстановке ___________________

(вялый, угрюмый, испуганный, подвижный, легко возбудимый, агрессивный)

13. Чрезвычайные обстоятельства в семье ________________________

(развод, смерть близких людей)

14. Посещал ДОУ ___________________ ОУ __________________

15. С какого возраста пошел в школу ___________________________

16. Характеристики школы ___________________________________

(общеобразовательная, лицей, гимназия, спец. коррекц., речевая и др.)

17. Когда начались проблемы и с чем связаны ____________________

___________________________________________________________

18. Уровень успеваемости на сегодняшний день __________________

19. Оставался на повторный год обучения ________________________

(указать причину)

20. Любимые школьные предметы ______________________________

21. Нелюбимые школьные предметы ____________________________

22. Отношения с учителями ___________________________________

23. Отношения со сверстниками _______________________________

24. Кратко о проблеме

(когда возникла, чем или кем спровоцирована, как развивалась, к каким специалистам обращались)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________