СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение психолого-медико-педагогического консилиума школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение психолого медико педагогического консилиума школы.

Просмотр содержимого документа
«Положение психолого-медико-педагогического консилиума школы»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Парфеньевская средняя общеобразовательная школа»





Утверждаю

директор МКОУ «Парфеньевская СОШ»

_____________Е.Г.Магомеднабиева

«01» сентября 2013 года








ПОЛОЖЕНИЕ

о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)














  1. Общие положения

  1. Психолого-медико-педагогический консилиум проводится с целью социально-психологического обеспечения образовательно-воспитательного процесса.

  2. Консилиум руководствуется в своей деятельности нормативными документами Министерства образования РФ, Конвенцией ООН «О правах ребёнка», законом Костромской области о гарантии прав ребёнка, стратегическими документами ОУ и настоящим положением.

  3. Общее руководство консилиумом осуществляет директор школы и назначает председателя ПМПк.

  4. Консилиум осуществляет взаимодействие с учреждениями, занимающимися образовательно-воспитательным процессом.

  1. Основные принципы

  1. Принцип системности – системное видение педагогических явлений и процессов, происходящих в ОУ.

  2. Принцип гуманистической ориентации образования – рассмотрение ребёнка, как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой в которых является гуманность.

  3. Принцип автономного получения диагностической информации – каждый специалист во избежание индуцированных, «навязанных» оценок ребёнка со стороны своих коллег, должен получать массив первичных диагностических данных самостоятельно, преждевременно не обмениваясь сведениями с другими специалистами.

  4. Принцип соблюдения границ профессиональной компетенции – диагностическое обследование ребёнка должно проводиться каждым специалистом в инструментальных и методических рамках, определяемых сущностью конкретного исследовательского подхода.

  5. Принцип «бригадного консилиума» - организация условий для продуктивного обмена диагностической информацией включает в себя несколько правил:

    • данные, представляемые для совместного обсуждения каждым специалистом, должны иметь форму аргументированного заключения, основанного на достоверном фактическом материале;

    • обсуждение всех диагностических данных должно строиться на паритетных началах, т.е. должно исходно основываться на представлениях о равноценном значении каждого блока информации (медицинского, психологического, логопедического);

    • итоговое заключение должно отражать индивидуальные проблемы психического развития ребёнка.

  1. Принцип индивидуального воспитания – определение индивидуальной траектории социального развития каждого воспитанника, выделение специальных задач, соответствующих его особенностям, включение детей в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, предоставление возможности каждому воспитаннику для самореализации и самораскрытия.

  2. Принцип социальной адекватности – соответствие содержания и средств обучения и воспитания социальной ситуации, в которой организуется образовательный процесс.

  3. Принцип создания воспитывающей среды – создание в ОУ таких отношений, которые формировали бы социальность ребёнка.

  1. Основная цель

Создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности детей с ОВЗ и состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей школы и в соответствии со специальными образовательными потребностями учащихся.

  1. Основные задачи

  1. Выявление характера и причин отклонений в поведении и обучении детей.

  2. Разработка индивидуального образовательного плана (тактики развития) в соответствии с рекомендациями ПМПК: разработка программ коррекционных и воспитательных мер для учащихся.

  3. Определение всей линии мероприятий адаптации по включению детей с ОВЗ в образовательное пространство (в среду обычных сверстников). Выявление причин и оказание помощи детям с дезадаптацией.

  4. Определение путей и средств коррекционно-развивающей работы для педагогов и родителей (дидактический и воспитательный аспекты).

  5. Осуществление индивидуально ориентированной педагогической психологической, социальной и юридической помощи детям.

  1. Основные направления деятельности

  1. Анализ диагностики уровня психического и социального развития детей.

  2. Планирование психокоррекционной работы с детьми с ОВЗ, способствующей компенсации дефектов развития и неадекватных форм поведения.

  3. Оказание помощи в адаптации и социализации детей.

  4. Методическое обеспечение профилактической работы психологов, учителей, социальных педагогов и родителей по преодолению и коррекции проблем в обучении и воспитании.

  5. Анализ конфликтных ситуаций в педагогической и семейной среде.

  1. Состав: председатель, педагог-психолог, социальный педагог, логопед, дефектолог, медицинский работник, ЗУВР, учителя.

  2. Организация работы

1. Работа консилиума осуществляется по плану:

Не менее 4 плановых рабочих цикла в год (определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно-развивающего маршрута, динамическая оценка состояния ребёнка и коррекция ранее намеченной программы, решение вопроса об изменении образовательного маршрута и содержания коррекционно-развивающей работы по завершению учебного года).

Внеплановые консилиумы (проводятся по запросу специалистов, родителей): принятие каких-либо экстренных мер по выявившимся обстоятельствам, изменение направления коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае её неэффективности, изменение образовательного маршрута (в рамках школы или подбор иного типа учебного заведения) в течение учебного года.

2. Порядок работы консилиума в рамках обсуждения конкретного вопроса: а). информационный обмен между участниками; б). разработка тактики сопровождения данного ребёнка.

3. Деятельность консилиума по отношению к конкретному ребёнку состоит в ответе на вопросы:

  • Каков психологический, педагогический статус учащегося на момент обследования?

  • Какими особенностями и проблемами характеризуется развитие ребёнка в целом на момент обследование?

  • Каким содержанием должна быть наполнена индивидуальная тактика его сопровождения в процессе воспитания и обучения?

  • В каких формах, и в какие сроки в сопровождении ребёнка примут участие психолог, учитель, специалист?

  • Предусматривается ли и какая по содержанию консультативная помощь участников консилиума педагогическому коллективу или отдельным учителям, родителям ребёнка?

  • Как управлять процессом реализации психолого-педагогического сопровождения?

  • Как будет предоставлена система мониторинга, если будет меняться диагностический комплекс?

4. Специалисты ПМПк выполняют работу в рамках основного рабочего времени по индивидуальному плану работы, составленному в соответствии с выполнением рекомендаций ПМПК и реальным запросом на обследование детей. Специалистам может быть установлена доплата, размер которой в соответствии со ст. 32 и ст. 54 "Закона об образовании РФ" определяется ОУ самостоятельно.


6