СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение Военно-спортивной игры «Зарница» для 5-11 классов общеобразовательной школы

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Положение Военно-спортивной игры «Зарница» для 5-11 классов общеобразовательной школы»



Положение военно-спортивной игры «Зарница»




I. Цель и задачи Игры


Цель игры: Физическое и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в военизированную игру-соревнование.

Задачи игры:

  • совершенствование и повышение эффективности системы патриотического и физического воспитания подрастающего поколения;

  • закрепление у подрастающего поколения знаний по истории Отечества, истории Российской армии;

  • воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;

  • формирование у ребят устойчивой гражданской позиции и чувства сопричастности к истории своей страны;

  • воспитание у подрастающего поколения положительных морально-психологических качеств;

  • профилактика наркозависимости, табакокурения и других негативных привычек.


II. Принципы организации Игры


Военно-спортивная игра «Зарница» строится на следующих принципах: добровольности, доступности, открытости и безопасности.

В организованной подготовке и проведении игры необходимо обеспечить осознанное участие детей.

Испытания должны быть организованы с учетом половозрастных особенностей участников. Величина соревновательной нагрузки должна соответствовать физическим возможностям участников.

III. Участники Игры


В Игре принимают участие дети и подростки, которые не имеют противопоказаний к занятиям физкультурой.




IV. Организация и время прохождения Игры


  • построение участников – 10 минут;

  • церемония открытия – 20 минут;

- выдача маршрутных листов - 5 минут;

  • прохождение спортивных станции командами – 2-3 часа;

  • построение - подведение итогов - награждение - 20 минут.






V. Этапы (станции) Игры


1-й этап. «Построение» Игра начинается с общего построения, которое производится на территории лагеря.


2-й этап. «Открытие» Открытие военно-спортивной игры «Зарница» под звуки аккордов торжественной музыки.

3-й этап. «Выдача маршрутных листов»

Капитаны команд получают маршрутные листы-карточки, на которых указан индивидуальный порядок прохождения станций. За каждое успешное выполнение задания на станции, участникам ставится отметка в маршрутном листе и выдается подсказка о месте нахождения финальной станции «клада» (подарков для всех участников команды).

4-й этап. «Прохождение спортивных станций командами учащихся начальных классов (1-4 классы)»: (2-3 часа)

Участники команды при прибытии на станцию строятся в одну шеренгу. Инструкторы на станциях выбирают на свое усмотрение представителей команды для прохождения испытаний. Тематические «станции» могут быть наполнены различным содержанием в зависимости от места проведения игры и условий:

Станция. «Смотр строя и песни» (Регламент выступления не более 3 мин.)

Место проведения: помещение в здании лагеря (спортзал, актовый зал) или открытая площадка на территории лагеря

Подготовка: состав судейской коллегии по возможности должен состоять из числа военнослужащих или граждан, имеющих воинское офицерское звание, пребывающих в запасе или отставке.

Содержание: Участники команды выстраиваются в шеренгу и приветствуют судей заранее подготовленными эмблемой, знаменем, названием, девизом и флагом, затем маршируют и исполняют песню. Регламент выступления не более 3 мин.

Программа выступления:

Исходное положение: отделение на указанном месте построено в одну шеренгу лицом к судейской коллегии

Командир отделения: находясь лицом к строю, подает команды: «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО», поворачивается кругом, строевым шагом подходит к судье и докладывает: «Товарищ главный судья соревнований! Команда « (название команды)» летнего лагеря «(название лагеря)» для участия в смотре строя и песни построено. Командир отделения – фамилия, имя»

После команды судьи «Приступить к выполнению упражнения!» командир отделения поворачивается кругом, подходит к строю на расстояние 2-х шагов и подает команды:

-«Наш девиз» (отделение хором произносит девиз, также возможно исполнение девиза в форме «переклички» командира и строя)

- «Отделение, ВОЛЬНО»

- «Отделение, РАЗОЙДИСЬ»

- «Отделение, в одну шеренгу - СТАНОВИСЬ»

- « РАВНЯЙСЬ, СМИРНО»

- «НАПРАВО»

-«НАЛЕ-ВО»
- «КРУ-ГОМ»

- «КРУ-ГОМ»

- Командир поворачивается кругом лицом к судьям и продолжает командовать:

- «Отделение, на месте, шагом МАРШ» (командир также начинает маршировать вместе со строем)

- «Песню, ЗАПЕВАЙ» (исполняется песня в строю на месте, возможно с учетом времени исполнение только одного куплета и припева песни»

- после исполнения песни командир: «Отделение, СТОЙ!»

-« НАПРА-ВО!»

- Командир бегом (шагом) занимает место первого в колонне и подает команду «Отделение, прямо шагом МАРШ!»

- Отделение уходит с места выступления.

Оценка: Задание оценивается по следующим критериям:

- внешний вид участников (он должен быть единым, опрятным, соответствовать официальному стилю одежды, приветствуется военная форма или ее элементы);

- наличие эмблемы на одежде у всех участников команды и флага;

- наличие девиза;

- исполнение песни;

- наличие знамени;

- подготовка командира;

- правильность выполнения команд «Равняйсь», «Смирно»;

- правильность выполнения команд «Разойдись», «В одну шеренгу – становись»

- повороты на месте.

По сумме набранных критериев выставляется средний балл.


Станция. «Основы безопасности жизнедеятельности».

Место проведения: помещение в здании школы

Атрибуты: 5 противогазов, секундомер.

Содержание: В состязании участвует 5 человек (1 девочка, 4 мальчика). Перед началом выполнения упражнения каждая команда предоставляет свои противогазы (в случае отсутствия организаторы предоставляют противогазы команде).

Исходное положение строевая стойка, противогаз на штатном месте. По команде «Газы!» Участники одевают противогаз и выдвигаются вперед на 5 м. Ошибки при выполнении команды: при надевании противогаза не закрыты глаза и не задержано дыхание или после надевания не сделан полный выдох; шлем - маска надета с перекосом; допущено образование таких складок или перекосов, при которых наружный воздух может проникнуть под шлем - маску; противогаз снят не с затылка, а с подбородка; после снятия противогаза не сделан активный выдох и вдох воздуха.

Оценка: Оценивается время и правильность выполнения норматива по одеванию противогаза. Командный результат определяется по наименьшей сумме времени всех участников команды.


Станция. «Тематическая викторина (Вопросы на знание истории Отечества, истории военных парадов 1941 года и «Парадов Памяти» 2011-2014 гг.)»

Подготовка: Начальники отрядов должны заранее ознакомить участников команды с материалом по истории Отечества, истории военных парадов 1941 года и «Парадов Памяти» 2011-2014 гг.). Примеры вопросов представлены в Приложении №1.

Содержание: Команда участников выстраивается в шеренгу перед столом, на котором находятся 10 билетов с вопросами (1 билет – 1 вопрос). Билеты расположены так, чтобы участники не видели вопросов. Участники по очереди подходят и вытягивают любой билет, отвечают на вопрос без подготовки. Использованные билеты откладываются в сторону.

Оценка: Задание оценивается исходя из количества правильных ответов, которые дала команда. Правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов.


Станция. «Метание теннисного мяча»

Место проведения: открытая площадка на территории лагеря

Состав участников: 10 человек

Атрибуты: теннисный мяч

Содержание: Каждый член команды с исходного положения с одной попытки бросает теннисный мяч на дальность.

Оценка: Учитывается дальность бросков всех участников команды.

Оценка выставляется по общей сумме показанных результатов («суммарной дальности бросков»).


Станция. «Полоса препятствий»

Место проведения: открытая оборудованная площадка на территории школы.

Подготовка: на территории оборудован специальный участок для прохождения испытания. Станция может включать в себя следующие испытания: ускорение по прямой, преодоление препятствия, перемещение ползком под барьерами, перемещение предметов, подъём по канату и пр..

Атрибуты: оградительная лента, шины, барьер, секундомер и пр.

Содержание: Все участники команды пробегает полосу препятствий на время.

Оценка: Подсчет времени всех участников суммируется.


Станция. «Меткий стрелок»

Место проведения: помещение в здании школы или открытая площадка на территории школы.

Подготовка: необходимо выставить дистанцию 10-15 метров от оружия до мишени.

Атрибуты: лазерное оружие, магазин, 10 патронов, мишень.

Содержание: Три участника команды (не менее одной девочки) по очереди подходят, снаряжают магазин 10-ю патронами, примыкают магазин к автомату и производят выстрелы из лазерного оружия в мишень. Инструктор станции учитывает командный результат, время и меткость выстрелов каждого участника.

Оценка этапа (личный зачет):

Оценивается время выполнения задачи и точность попадания, при этом

- 5 баллов если 5 попаданий;

- 4 балла если 4 попадания;

- 3 балла если 3 попадания;

- 2 балла если 2 попадания;

- 1 балл если 1 попадание;

- 0 баллов если 0 попаданий.

Оценка этапа (командный зачет): Общее время выполнения задачи командой и сумма баллов личного зачета делится на количество участников(3).


Станция «Армейские звания»

Место проведения: помещение в здании школы или открытая площадка на территории школы.

Атрибуты: погоны воинского звания.

Содержание: Два участника команды по очереди раскладывают погоны по возрастанию воинского звания, называют звание (от рядового до полковника) соответствующее каждому погону, а также определяют лишний погон (несуществующее воинское звание).

Оценка этапа:

- 5 баллов, если разложили правильно, назвали правильно, определили правильно.

-4 балла, если разложили правильно, назвали правильно, не смогли определить правильно лишний погон.

-3 балла, если разложили правильно, не смогли назвать правильно, не смогли определить правильно лишний погон.

-2 балла, если не смогли разложить правильно, не смогли назвать правильно, не смогли определить правильно лишний погон.

Станция. «Солдатский ремень»

Место проведения: помещение в здании школы или открытая площадка на территории школы

Атрибуты:10 солдатских ремней, секундомер.

Содержание: Участники команды при прибытии на этап строятся в одну шеренгу. Перед началом этапа судья инструктирует участников. Каждый участник получает у инструктора ремень солдатский. По сигналу инструктора необходимо правильно одеть и затянуть ремень солдатский. Участие на этапе принимают все члены команды. Время фиксируется по последнему участнику команды.

Оценка этапа: Результат определяется по правильности выполненного задания и затраченному времени.


Станция. «Лётное поле»

Место проведения: помещение в здании школы или открытая площадка на территории школы

Подготовка: необходимо подготовить стол с чистой бумагой формата А4 и 10 ручками, выставить измеряемую дистанцию от участников 10-15 метров.

Атрибуты: стол, пачка листов формата А4, 10 ручек, измерительная лента.

Содержание: Участники команды выстраиваются в шеренгу. По команде, они должны смастерить самолет из листа бумаги, подписать его название и бросить как можно дальше с исходного положения с одной попытки.

Оценка: Учитывается дальность бросков всех участников команды. Хозяин самолета с наилучшим броском получает звание «Лучший пилот».


Станция «Аптечка»

Место проведения: помещение в здании школы или открытая площадка на территории школы.

Подготовка: Необходимо разложить медикаменты и лишние предметы на столе.

Атрибуты: Медикаменты, предметы не пригодные для первой помощи.

Содержание: Команде необходимо собрать необходимые предметы в аптечку на время.

С исходной позиции участники поочередно с учетом времени подбегают к столу с предметами, определяют и берут по одному медицинскому предмету и бегом перемещают его на свободный стол. Следующий член команды стартует только после передачи ему эстафеты от финишировавшего участника.

Судьи следят за правильностью действий каждого члена команды. В случае, если участник неверно определил и принес «не медицинский предмет», судьи повторно направляют его за «нужным» предметом, не останавливая время.

Задание считается выполненным, когда все 10 медицинских предметов будут выставлены на «свободном» столе.

Оценка: Учитывается правильность выполнения задания и затраченное время.


Станция «Шифровальщик»

Место проведения: помещение в здании школы или открытая площадка на территории школы

Содержание: Участникам судьей выдаются листы с цифровым шифром и «ключом». Необходимо с учетом времени расшифровать с «помощью ключа» цифровой ряд в текст, написать его на листе и передать судьям.

Отсчет времени выполнения задания ведется с момента команды судьи «Приступить» до передачи ему листа с расшифрованным текстом. Необходимо расшифровать текст максимально быстро. Оценка: Результат определяется по правильности выполненного задания и затраченному времени.


Станция. «Клад»

По прохождению всех станций дети, должны собрать подсказки, последняя из которых должна указать место, где именно спрятан «клад».















Приложение №1 к Положению

Вопросы тематической викторины для учащихся старших классов (5-11 классы)

1. Где проходил Военный парад 7 ноября 1941 года?

* (Москва, Куйбышев, Воронеж).

2. В каком городе 7 ноября 1941 года парад включал в себя не только прохождение войск и боевой техники, но также и воздушный парад?

* (Куйбышев).

3. Кто командовал и кто принимал парад 7 ноября 1941 года в Москве?

* (Командовал парадом генерал Павел Артемьевич Артемьев, принимал парад маршал Семен Михайлович Буденный).

4. Кто командовал и кто принимал парад 7 ноября 1941 года в Куйбышеве?

* (Командовал парадом генерал Максим Алексеевич Пуркаев, принимал парад маршал Климент Ефремович Ворошилов).

5. Кто командовал и кто принимал парад 7 ноября 1941 года в Воронеже?

* (Командовал парадом генерал-лейтенант Федор Яковлевич Костенко, а принимал парад маршал Семен Константинович Тимошенко).

6. Что продемонстрировал всему миру парад 7 ноября 1941 года в Куйбышеве?

* (Парад 7 ноября 1941 в Куйбышеве продемонстрировал всему миру мощь Советской армии и готовность оборонять рубежи своей страны. Ни Япония, ни Турция, послы которых присутствовали на параде, не вступили в войну против СССР).

7. Чему был посвящен «Парад Памяти» прошедший в городе Самара в 2011 году?

*(70-летию парада 1941 года в «Запасной столице» г. Куйбышеве).

8. Чему был посвящен «Парад Памяти» прошедший в городе Самара в 2012 году?

* (Подвигу тружеников тыла).

9. Чему был посвящен «Парад Памяти» прошедший в городе Самара в 2013 году?

*(70-летию образования суворовских военных и нахимовских военно-морских училищ).

10. Чему был посвящен «Парад Памяти» прошедший в городе Самара в 2014 году?

* (Дружбе народов).


Автор- разработчик: КиселёваТ. В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!