Положение о смотре-конкурсе «Лучший речевой уголок группы»
1. Общие положения:
1.1. Смотр-конкурс на лучший речевой уголок проводится на основании годового плана, с целью развития и преодоления общего недоразвития речи у дошкольников.
1.2. Конкурс проводится в рамках тематической проверки речевых уголков.
2. Задачи Конкурса:
2.1. Основными задачами Конкурса являются:
подбор речевого материала для развития общей, мелкой и артикуляционной моторики, дыхательной гимнастики.
игры, пособия учитывая возраст и упражнения для развития фонетико-фонематических и лексико-грамматических процессов.
подбор картин, иллюстраций, художественной литературы (сказки, стихи, рассказы) сюжетные и серии сюжетных картин, схемы описаний.
3. Участники, жюри Конкурса и сроки проведения:
3.1. В конкурсе принимают участие все логопедические группы.
3.2. В состав жюри Конкурса входят:
зам. заведующей.
старший воспитатель.
старший учитель-логопед.
учитель-логопед.
3.3. Конкурс проводится в срок с 25.11 – 29.11. 2013 год.
4. Порядок проведения:
4.1. Состав жюри в первой половине дня проходит по группам изучают речевой и игровой материал.
5. Требования и критерии оценки:
1 балл – недостаточно материала.
2 балла – материал подобран, но эстетически не оформлен.
3 балла – материал подобран, соответствует возрасту и эстетически оформлен.
4 балла – инновация, новизна, оригинальность.
Утверждаю
Заведующий МДОАУ №99
«Детский сад «Домовенок»
_________Телеш Н.Г.
Приказ №_____от 27.02.2017 г
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре - конкурсе «Лучший речевой центр»
В соответствии с планом работы МДОАУ № 99 «Детский сад «Домовенок» и на основании приказа № 1 от 27.02.2017 г. администрация ДОУ объявляет о проведении смотра - конкурса «Лучший речевой центр» с 01.03.2017 г. по 31.03.2017г..
1. Общее положение:
1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи, порядок организации и проведения Конкурса «Лучший речевой центр».
1.2. Смотр-конкурс на лучший речевой центр проводится на основании годового плана
1.3. Организатор Конкурса – учитель-логопед Милокумова Анна Александровна
1.4.Жюри конкурса – заведующий МДОАУ №99 «Домовенок» Телеш Наталья Геннадьевна, старший воспитатель Федосеева Лариса Павловна, преподаватель ИЗО студии Вавилина Ольга Борисовна, учитель-логопед Милокумова Анна Александровна.
1.5. Председатель жюри – Телеш Наталья Геннадьевна.
Основные цели и задачи:
Цель - стимулирование творческой и профессиональной активности педагогических работников ДОУ по созданию, обновлению, обогащению развивающей речевой предметно-пространственной среды. Совершенствование процесса развития и коррекции речи детей. Интенсификация и повышение эффективности образовательного процесса, внедрение и распространение современных инновационных образовательных технологий в педагогический процесс.
Задачи:
Обеспечение качества дошкольного образования по развитию речи детей.
Создание благоприятных условий для речевого развития детей в каждой возрастной группе, для самостоятельной речевой деятельности детей в группе.
Стимулирование инициативы поиска, профессионального роста воспитателей.
Подбор речевого материала для развития общей, мелкой и артикуляционной моторики, дыхательной гимнастики.
Обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства общения
Участники Смотра - Конкурса
Участниками смотра - конкурса являются педагоги всех возрастных групп МДОАУ №99 «Детский сад «Домовенок».
Условия содержания и порядок проведения Смотра - конкурса:
Старший воспитатель Федосеева Л.П., учитель-логопед Милокумова А.А. организуют консультирование по всем вопросам, относящимся к организации и проведению смотра - конкурса.
Конкурс уголков по речевой деятельности проводится в два этапа:
1-й этап – оформление и оснащение центров речевого развития в группах воспитателями (с 01.03.2017г. по 29.03.2017г.);
2-й этап – оценка работ жюри (30.03.17г. - 31.03.17г.);
Итоги подводятся по результатам двух этапов конкурса 31.03.2017г.
В ходе смотра - конкурса работает комиссия, в состав которой входят:
Заведующий МДОАУ № 99 Телеш Наталья Геннадьевна,
старший воспитатель Федосеева Лариса Павловна,
преподаватель ИЗО студии Вавилина Ольга Борисовна,
учитель-логопед Милокумова Анна Александровна.
Каждый конкурсант представляет свой речевой центр.
НОМИНАЦИИ СМОТРА - КОНКУРСА:
Победитель смотра – конкурса «Лучший Центр речевого развития»
Номинация «Грамотное методическое комплектование игрового и дидактического материала в Центре речевого развития»
Номинация «Оригинальность и эстетичность оформления Центра речевого развития»
Номинация «Творческий и инновационный подход к оформлению «Центра речевого развития»
Номинация «Творческий и инновационный подход к подбору методических пособий и оборудования в Центре речевого развития»
Номинация «Творческий подход в выборе персонажа, помогающего решать речевые задачи»
Номинация «За проявленные оригинальность и творчество в процессе создания Центра речевого развития»
5. Требования и критерии Смотра - конкурса:
5.1. Требования к оформлению:
соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности
соответствие возрасту, потребностям детей,
соответствие требованиям программы , физиологическим и психолого-педагогическим особенностям детей конкретной возрастной группы,
доступность для детей,
разнообразие игрового материала,
удобство хранения материала,
эстетичность оформления,
название центра,
творческий подход в создании речевой среды,
наличие игрушки – «одушевленного персонажа», который помогает решать речевые задачи;
возможность обновления содержания,
умение воспитателя презентовать свой материал,
Наличие картотеки дидактических игр в речевом центре по следующим направлениям:
для развития фонематического слуха;
для развития правильного звукопроизношения;
для развития речевого дыхания;
для развития артикуляционного аппарата:
для развития мелкой моторики;
для развития лексико - грамматических категорий;
для развития словарного запаса;
для развития связной речи;
для развития графомоторных навыков;
для развития ВПФ( развитие памяти, внимания, мышления);
по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа);
5.2.Содержание «Речевого центра» по возрастным группам смотреть в методических рекомендациях «Оснащение центра речевого развития в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
6. Подведение итогов
6.1. Итоги конкурсов подводятся после завершения приема работ. После окончания срока приема конкурсных работ, жюри в течение 2 дней проверяет работы участников и определяет победителей и лауреатов конкурса.
6.2. Оценка представленных работ осуществляется жюри Конкурса.
Градация оценок следующая:
- победители в каждой номинации (дипломанты I, II, III степени);
- лауреаты конкурса.
6.3. Победители и лауреаты получают именные Дипломы.
6.4. Критерии оценки работ:
- строгое соответствие тематике;
- авторский оригинальный замысел работы и авторское исполнение;
- соответствие работы техническим требованиям;
- оригинальность творческого решения;
- качество выполнения работы;
- общее эстетическое впечатление.
6.5. Жюри, опираясь на заявленные в настоящем положении критерии оценивания, выявляет лучший Центр речевого развития по каждой из номинаций.
Приложение 1
Требования к содержанию и оформлению речевых центров:
Не следует перегружать речевой уголок дидактическим оборудованием, наиболее целесообразно регулярное обновление дидактического оснащения уголка.
Оформление не должно носить выставочный характер. Игровой материал может быть систематизирован и помещён в коробки, папки, контейнеры, пластиковые боксы с легко снимающимися крышками и соответствующей маркировкой, и храниться в доступном для детей месте.
Рекомендации по наполняемости речевого центра
материал по развитию артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках)
пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки - карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и т.д.)
пособия для развития мелкой моторики (шнуровки; прописи; сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв)
материал по звукоподражанию (шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки;
игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки)
игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)
игры по развитию связной речи (различные сюжетные, предметные картинки для составления предложений или рассказов, библиотека детских книг и др.)
материал по грамоте – (магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики»).
Приложение 2
Памятка для воспитателей по оформлению речевого центра
младшая группа
1. Картинки по лексическим темам (альбомы)
2. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике.
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
7. Различные виды театров.
8. Картинки:
а) с изображением характерных особенностей времен года;
б) предметами домашнего обихода
в) деталями предметов;
г) с изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);
д) с изображением размера, цвета, качества предметов;
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет,
гладит т.д.).
Приложение 3
Памятка для воспитателей по оформлению речевого центра
средняя группа
1. Картинки по лексическим темам.
2. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике.
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
7. Различные виды театров.
8. Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) предметами домашнего обихода;
в) основными частями предметов;
г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);
д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый - грязный, сладкий - горький, большой - маленький т.д.)
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).
ж) с изображением предметов во множественном числе (один стол – много столов, одна кукла – много кукол);
з) для согласования существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши, 5 груш)
9. Зеркало или индивидуальные зеркала.
Приложение 4
Памятка для воспитателей по оформлению речевого центра
старшая группа
1. Картинки по лексическим темам.
2. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике;
д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.
7. Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;
в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);
г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);
д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);
ж) с изображением синонимов;
з) с изображением животных во множественном числе;
и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш);
к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао)
8. Зеркало или индивидуальные зеркала.
Приложение 5
Памятка для воспитателей по оформлению речевого центра
подготовительная группа
1. Картинки по лексическим темам.
2. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике;
д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.
7. Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;
в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);
г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);
д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);
ж) с изображением синонимов;
8. Зеркало или индивидуальные зеркала.
группа № 1
смотр – конкурс «Лучший речевой центр»
соответствие санитарно-гигиеническим требованиям и технике безопасности | | | | |
соответствие требованиям программы | | | | |
доступность | | | | |
разнообразие игрового материала | | | | |
эстетичность | | | | |
название центра | | | | |
творческий подход | | | | |
наличие персонажа | | | | |
умение презентовать | | | | |
оригинальность | | | | |
привлечение родителей | | | | |
картотека | | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |