СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение конкурса "Лучший речевой центр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение разрабатывалось для воспитателей ДОУ. в нем указаны цель, задачи, оценочный результат.

Просмотр содержимого документа
«Положение конкурса "Лучший речевой центр"»

Положение о смотре-конкурсе  «Лучший речевой уголок группы»

1. Общие положения:

1.1. Смотр-конкурс на лучший речевой уголок проводится на основании годового плана, с целью развития и преодоления общего недоразвития речи у дошкольников.

1.2. Конкурс проводится в рамках тематической проверки речевых уголков.

2. Задачи Конкурса:

2.1. Основными задачами Конкурса являются:

подбор речевого материала для развития общей, мелкой и артикуляционной моторики, дыхательной гимнастики.

игры, пособия учитывая возраст и упражнения для развития фонетико-фонематических и лексико-грамматических процессов.

подбор картин, иллюстраций, художественной литературы (сказки, стихи, рассказы) сюжетные и серии сюжетных картин, схемы описаний.

3. Участники, жюри Конкурса и сроки проведения:

3.1. В конкурсе принимают участие все логопедические группы.

3.2. В состав жюри Конкурса входят:

зам. заведующей.

старший воспитатель.

старший учитель-логопед.

учитель-логопед.

3.3. Конкурс проводится в срок с 25.11 – 29.11. 2013 год.

4. Порядок проведения:

4.1. Состав жюри в первой половине дня проходит по группам изучают речевой и игровой материал.

5. Требования и критерии оценки:

1 балл – недостаточно материала.

2 балла – материал подобран, но эстетически не оформлен.

3 балла – материал подобран, соответствует возрасту и эстетически оформлен.

4 балла – инновация, новизна, оригинальность.

























Утверждаю

Заведующий МДОАУ №99

«Детский сад «Домовенок»

_________Телеш Н.Г.

Приказ №_____от 27.02.2017 г


ПОЛОЖЕНИЕ

о смотре - конкурсе «Лучший речевой центр»

В соответствии с планом работы МДОАУ № 99 «Детский сад «Домовенок» и на основании приказа № 1 от 27.02.2017 г. администрация ДОУ объявляет о проведении смотра - конкурса «Лучший речевой центр» с 01.03.2017 г. по 31.03.2017г..

1. Общее положение:

1.1.   Настоящее положение определяет цели и задачи, порядок организации и проведения Конкурса «Лучший речевой центр».

1.2. Смотр-конкурс на лучший речевой центр проводится на основании годового плана

1.3.   Организатор Конкурса – учитель-логопед Милокумова Анна Александровна

1.4.Жюри конкурса – заведующий МДОАУ №99 «Домовенок» Телеш Наталья Геннадьевна, старший воспитатель Федосеева Лариса Павловна, преподаватель ИЗО студии Вавилина Ольга Борисовна, учитель-логопед Милокумова Анна Александровна.

1.5. Председатель жюри – Телеш Наталья Геннадьевна.

  1. Основные цели и задачи:

Цель - стимулирование творческой и профессиональной активности педагогических работников ДОУ по созданию, обновлению, обогащению развивающей речевой предметно-пространственной среды. Совершенствование процесса развития и коррекции речи детей. Интенсификация и повышение эффективности образовательного процесса, внедрение и распространение современных инновационных образовательных технологий в педагогический процесс.

Задачи:

  1. Обеспечение качества дошкольного образования по развитию речи детей.

  2. Создание благоприятных условий для речевого развития детей в каждой возрастной группе, для самостоятельной речевой деятельности детей в группе.

  3. Стимулирование инициативы поиска, профессионального роста воспитателей.

  4. Подбор речевого материала для развития общей, мелкой и артикуляционной моторики, дыхательной гимнастики.

  5. Обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства общения



  1. Участники Смотра - Конкурса

Участниками смотра - конкурса являются педагоги всех возрастных групп МДОАУ №99 «Детский сад «Домовенок».

  1. Условия содержания и порядок проведения Смотра - конкурса:


Старший воспитатель Федосеева Л.П., учитель-логопед Милокумова А.А. организуют консультирование по всем вопросам, относящимся к организации и проведению смотра - конкурса.

Конкурс уголков по речевой деятельности проводится в два этапа:

1-й этап – оформление и оснащение центров речевого развития в группах воспитателями (с 01.03.2017г. по 29.03.2017г.);

2-й этап – оценка работ жюри (30.03.17г. - 31.03.17г.);

Итоги подводятся по результатам двух этапов конкурса 31.03.2017г.

В ходе смотра - конкурса работает комиссия, в состав которой входят:

  1. Заведующий МДОАУ № 99 Телеш Наталья Геннадьевна,

  2. старший воспитатель Федосеева Лариса Павловна,

  3. преподаватель ИЗО студии Вавилина Ольга Борисовна,

  4. учитель-логопед Милокумова Анна Александровна.

Каждый конкурсант представляет свой речевой центр.

НОМИНАЦИИ СМОТРА - КОНКУРСА:

    1. Победитель смотра – конкурса «Лучший Центр речевого развития»

    2. Номинация «Грамотное методическое комплектование игрового и дидактического материала в Центре речевого развития»

    3. Номинация «Оригинальность и эстетичность оформления Центра речевого развития»

    4. Номинация «Творческий и инновационный подход к оформлению «Центра речевого развития»

    5. Номинация «Творческий и инновационный подход к подбору методических пособий и оборудования в Центре речевого развития»

    6. Номинация «Творческий подход в выборе персонажа, помогающего решать речевые задачи»

    7. Номинация «За проявленные оригинальность и творчество в процессе создания Центра речевого развития»

5. Требования и критерии Смотра - конкурса:

5.1. Требования к оформлению:

  • соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности

  • соответствие возрасту, потребностям детей,

  • соответствие требованиям программы , физиологическим и психолого-педагогическим особенностям детей конкретной возрастной группы,

  • доступность для детей,

  • разнообразие игрового материала,

  • удобство хранения материала,

  • эстетичность оформления,

  • название центра,

  • творческий подход в создании речевой среды,

  • наличие игрушки – «одушевленного персонажа», который помогает решать речевые задачи;

  • возможность обновления содержания,

  • умение воспитателя презентовать свой материал,

  • оригинальность выполнения пособий, игр;

  • привлечение родителей к организации развивающей предметно-пространственной среды группы;

Наличие картотеки дидактических игр в речевом центре по следующим направлениям:

  • для развития фонематического слуха;

  • для развития правильного звукопроизношения;

  • для развития речевого дыхания;

  • для развития артикуляционного аппарата:

  • для развития мелкой моторики;

  • для развития лексико - грамматических категорий;

  • для развития словарного запаса;

  • для развития связной речи;

  • для развития графомоторных навыков;

  • для развития ВПФ( развитие памяти, внимания, мышления);

  • по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа);

5.2.Содержание «Речевого центра» по возрастным группам смотреть в методических рекомендациях «Оснащение центра речевого развития в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

6. Подведение итогов

6.1. Итоги конкурсов подводятся после завершения приема работ. После окончания срока приема конкурсных работ, жюри в течение 2 дней проверяет работы участников и определяет победителей и лауреатов конкурса.

6.2. Оценка представленных работ осуществляется жюри Конкурса.

Градация оценок следующая:

- победители в каждой номинации (дипломанты I, II, III степени);

- лауреаты конкурса.

6.3. Победители и лауреаты получают именные Дипломы. 

6.4. Критерии оценки работ:

- строгое соответствие тематике;

- авторский оригинальный замысел работы и авторское исполнение;

- соответствие работы техническим требованиям;

- оригинальность творческого решения;

- качество выполнения работы;

- общее эстетическое впечатление.

6.5. Жюри, опираясь на заявленные в настоящем положении критерии оценивания, выявляет лучший Центр речевого развития по каждой из номинаций.





Приложение 1

Требования к содержанию и оформлению речевых центров:

Не следует перегружать речевой уголок дидактическим оборудованием, наиболее целесообразно регулярное обновление дидактического оснащения уголка.

Оформление не должно носить выставочный характер. Игровой материал может быть систематизирован и помещён в коробки, папки, контейнеры, пластиковые боксы с легко снимающимися крышками и соответствующей маркировкой, и храниться в доступном для детей месте.

Рекомендации по наполняемости речевого центра

  • материал по развитию артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках)

  • пособия для развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки - карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и т.д.)

  • пособия для развития мелкой моторики (шнуровки; прописи; сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв)

  • материал по звукоподражанию (шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки;

  • игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки)

  • игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)

  • игры по развитию связной речи (различные сюжетные, предметные картинки для составления предложений или рассказов, библиотека детских книг и др.)

  • материал по грамоте – (магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики»).















Приложение 2

Памятка для воспитателей по оформлению речевого центра

младшая группа


1. Картинки по лексическим темам (альбомы)

2. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике.

3. Художественные произведения по программе и др.

4. Словесные дидактические игры.

5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

7. Различные виды театров.

8. Картинки:

а) с изображением характерных особенностей времен года;

б) предметами домашнего обихода

в) деталями предметов;

г) с изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);

д) с изображением размера, цвета, качества предметов;

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет,

гладит т.д.).
























Приложение 3

Памятка для воспитателей по оформлению речевого центра

средняя группа


1. Картинки по лексическим темам.

2. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике.

3. Художественные произведения по программе и др.

4. Словесные дидактические игры.

5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

7. Различные виды театров.

8. Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) предметами домашнего обихода;

в) основными частями предметов;

г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);

д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый - грязный, сладкий - горький, большой - маленький т.д.)

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).

ж) с изображением предметов во множественном числе (один стол – много столов, одна кукла – много кукол);

з) для согласования существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши, 5 груш)

9. Зеркало или индивидуальные зеркала.



















Приложение 4

Памятка для воспитателей по оформлению речевого центра

старшая группа

1. Картинки по лексическим темам.

2. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике;

д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

3. Художественные произведения по программе и др.

4. Словесные дидактические игры.

5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

7. Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;

в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);

г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);

д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);

ж) с изображением синонимов;

з) с изображением животных во множественном числе;

и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш);

к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао)

8. Зеркало или индивидуальные зеркала.
















Приложение 5

Памятка для воспитателей по оформлению речевого центра

подготовительная группа


1. Картинки по лексическим темам.

2. Каталог игр:

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике;

д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).

3. Художественные произведения по программе и др.

4. Словесные дидактические игры.

5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.

6. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

7. Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;

в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);

г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);

д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);

ж) с изображением синонимов;

8. Зеркало или индивидуальные зеркала.


















группа № 1

смотр – конкурс «Лучший речевой центр»


соответствие санитарно-гигиеническим требованиям и технике безопасности





соответствие требованиям программы





доступность





разнообразие игрового материала





эстетичность





название центра





творческий подход





наличие персонажа





умение презентовать





оригинальность





привлечение родителей





картотека








































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!