Рассмотрено на педсовете школы (протокол от 30.08.2014 г № 12) | Утверждено приказом от 01.09.2014 № 34/2 в редакции приказа от 19.05.2015 № 18/1 |
Положение
об организации дополнительного образования МАОУ «Кошелихинская ОШ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об организации дополнительного образования детей МАОУ «Кошелихинская ОШ» регламентирует организацию дополнительного образования детей.
1.2. Нормативно- правовой основой организации дополнительного образования являются:
Конвенция о правах ребенка;
Федеральный закон от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24.07.1999 № 120- ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних»;
Концепция развития дополнительного образования детей от 4.10. 2014 № 1726;
Методические рекомендации по разработке образовательной программы образовательной организации дополнительного образования от 30.05.2014г № 316-01-100-1674/14;
Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»
Постановление от 4 июля 2014 г № 41 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» 2.4.4.3172-14;
Положение об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях городского округа город Первомайск Нижегородской области от 6.03.2014 Г № 236;
Уставом МАОУ «Кошелихинская ОШ» и настоящим положением.
1.3. ДОД предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 7 до 18 лет в их свободное (внеучебное) время.
1.4. ДОД организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократичности, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.
1.6. Руководителем ДОД является заместитель директора по учебно-воспитательной работе , который организует работу и несет ответственность за ее результаты.
1.7. Содержание образования ДОД определяется образовательными программами – примерными (рекомендованными Министерством образования РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими. При необходимости возможна постановка эксперимента и разработка соответствующих экспериментальных программ, открытие на базе учреждения экспериментальной площадки.
1.8. Прием и перевод обучающихся в объединения ДОД осуществляется на основе личного заявления учащихся или родителей (законных представителей) с выбором образовательных программ. Обучающиеся допускаются к занятиям в объединениях без предъявления определенных требований к уровню образования. При приеме в спортивные объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
1.9. Структура ДОД определяется целями и задачами общеобразовательной школы, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает кружки, секции, клубы и т.д.
1.10. Штатное расписание ДОД формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием ДОД МАОУ «Кошелихинская ОШ». Деятельность руководителей объединения определяется соответствующими должностными инструкциями.
1.11. Объединения ДОД располагаются в здании школы.
2. Задачи дополнительного образования детей.
ДОД направлено на решение следующих задач:
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в научно- техническом, эколого-биологическом, художественном, социально- педагогическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию учащихся;
3. Содержание образовательного процесса в объединениях дополнительного образования детей
3.1. В ДОД реализуются программы дополнительного образования детей различного уровня: начального общего образования и основного общего образования и направленностей в соответствии с имеющейся лицензией.
3.2. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам.
3.3. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения, определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке программы.
3.4. Педагогические работники ДОД могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования РФ) программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним.
4. Организация образовательного процесса.
4.1. Работа ДОД осуществляется на основе образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных приказом директора школы.
4.2. Учебный год в ДОД начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться в некоторых объединениях (если это предусмотрено образовательными программами) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным.
4.3. Дополнительное образование может быть организованно для детей и осуществляться через реализацию дополнительных программ следующего вида и направленностей: технической, естественнонаучной, физкультурно- спортивной, художественной, туристско- краеведческой и спортивно- оздоровительной.
4.4. Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательном учреждении.
Расписание составляется в начале учебного года заместителем директора по УВР по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается приказом по школе. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.
4.5. Списочный состав детских объединений определяется программой педагога, но рекомендуемая численность составляет: от 5 до 15 человек;
4.6. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в образовательном учреждении. При проведении занятий с использованием компьютерной техники должны соблюдаться Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014).
4.7. Содержание программ разрабатывается с учетом интереса ребенка в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке образовательной программы образовательной организации дополнительного образования от 30.05.2014г № 316-01-100-1674/14.
Структура программ:
Титульный лист.
Целевой раздел
Пояснительная записка
Содержательный раздел
Организационный раздел
Механизм реализации программы
Учебный план
Календарно- учебный график
Формы обучения
Система условий реализации программы
Мониторинг оценки
Методическое и материально-техническое обеспечение.
Литература
Приложение (если имеется)
4.8. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и индивидуально.
4.9. Педагог самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации обучающихся. Могут быть использованы следующие формы контроля: тесты, опросы, зачеты, собеседования, доклады, рефераты, выступления на олимпиадах, смотрах, конкурсах, выставках, конференциях, концертах, публикации и другие.
4.10. Объединения ДОД создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора МАОУ «Кошелихинская ОШ» по представлению Педагогического совета школы.
5. Делопроизводство.
5.1. Педагог дополнительного образования должен иметь:
5.2. Заместитель директора по УВР должен иметь:
Сведения об организации ДО в школе;
Сведения о педагогах, осуществляющих дополнительное образование;
Расписание дополнительного образования;
Списки воспитанников дополнительного образования;
6. Заключение
6.1. Положение об организации ДО в образовательном учреждении рассматривается на педагогическом совете.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее положение могут вноситься в соответствии с принятыми изменениями и дополнениями в законодательных документах федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих данное направление образовательной деятельности.