СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о ежегодных неделях профессии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящее положение освещает порядок, последовательность, цели и задачи проведения Недель профессии в Сангарском лицее. Положение служит опорным документом для составления положения Недели по конкретной профессии. В нем определены и обоснованы сроки проведения, цели и задачи для каждого курса, определен порядок подведения итогов.

Просмотр содержимого документа
«Положение о ежегодных неделях профессии»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

«САНГАРСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»





Рассмотрено и одобрено

педагогическим коллективом

Протокол ИМС № __ от ___.___.2016г








Положение

о ежегодных Неделях профессии





















п. Сангар


Настоящее положение освещает порядок, последовательность, цели и задачи проведения Недель профессии в Сангарском лицее. Положение служит опорным документом для составления положения Недели по конкретной профессии. В нем определены и обоснованы сроки проведения, цели и задачи для каждого курса, определен порядок подведения итогов.








Разработчик: методист ГБПОУ РС(Я) «Сангарский многопрофильный лицей» Е.В.Копылова








































  1. Общие положения.

    1. Недели профессии проводятся в ГБПОУ РС(Я) «Сангарский многопрофильный лицей» среди обучающихся на 1, 2 и 3 курсах.

    2. Недели профессии проводятся для формирования и развития профессионального трудового воспитания среди обучающихся ГБПОУ РС(Я) «Сангарский многопрофильный лицей».

    3. Недели профессии проводятся ежегодно. Сроки проведения определяются для каждой группы отдельно при составлении плана работы училища на следующий учебный год (1 курс – начало учебного года, 2 курс – середина учебного года, 3 курс – конец учебного года).

    4. Мастера производственного обучения разрабатывают Положение о неделе по своей профессии и план мероприятий согласно общим целям и задачам. Все проводимые конкурсы должны предусматривать индивидуальное участие каждого учащегося группы.

    5. Для оценки знаний, умений и навыков среди обучающихся 2 и 3 курсов и оценки активности обучающихся 1 курса в Неделе профессии создается жюри. В состав жюри включаются высококвалифицированные рабочие и специалисты предприятий поселка, независимые педагогические работники.

    6. Приказом директора назначаются точные сроки проведения Недель профессии, ответственные, состав жюри и утверждается Положение по каждой профессии.

  2. Цели и задачи.

    1. Для обучающихся 1 курса Неделя профессии носит ознакомительный характер и предполагает расширение знаний о выбранной профессии.

Неделя проводится для расширения знаний о выбранной профессии, для раскрытия возможностей выбранной профессии, ее престижности и привлекательности.

Для достижения поставленных целей определяются следующие задачи:

  • Повысить интерес обучающихся к выбранной профессии посредством выступления патриотического характера (оформление стенгазеты о профессии, создание видеоклипа или слайд-шоу о выбранной профессии, агит-выступление и т.п.).

  • Определить социальную значимость выбранной профессии посредством организации экскурсий на предприятия поселка и организации встреч с опытными специалистами.

  • Исследовать социальную значимость выбранной профессии на современном рынке труда.

  • Представить выбранную профессию в виде театрализованного творческого выступления.

  • Активизировать творческую и познавательную деятельность обучающихся.


    1. Для обучающихся 2 курса Неделя профессии проводится для анализа освоения профессиональных компетенций и коррекции умений и навыков, для выявления наиболее одаренных и талантливых обучающихся, для дальнейшего совершенствования их мастерства, для закрепления и углубления знаний и умений, полученных в процессе обучения, стимулирование творческого роста.

Для достижения поставленных целей определяются следующие задачи:

  • Представить свою будущую профессию, доказать осознанность своего выбора;

  • Поднять престиж выбранной профессии, посредством агитации, встреч с опытными специалистами;

  • Раскрыть индивидуальность, определить потенциал обучающегося, его творческие и другие способности;

  • Проверить уровень теоретической подготовки по будущей профессии через тестирование;

  • Определить уровень освоения профессиональных компетенций, способность самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности, посредством участия в конкурсах практической направленности;

  • Повысить ответственность обучающихся за выполняемую работу.


    1. . Для обучающихся 3 курса Неделя профессии проводится для определения качества и уровня теоретической и практической подготовки, поднятие престижа рабочих профессий; для мобилизации полученных знаний, умений и навыков, раскрытие творческого потенциала выпускников; для повышения культуры производства и условий труда на рабочем месте и повышение профессионального мастерства будущих рабочих.

Для достижения поставленных целей определяются следующие задачи:

  • Выявить наиболее способных, творчески развитых в профессиональной деятельности выпускников, раскрыть их творческий потенциал;

  • Проверить способность выпускника к самостоятельному решению производственных задач (творческий подход, новизна, нестандартность);

  • Проверить способности обучающихся к системному действию в профессиональной ситуации, проектированию и анализу своей деятельности, посредством решения конкурсных заданий;

  • Привлечь внимание работодателей к содействию в трудоустройстве выпускников.


  1. Подведение итогов.

    1. При подведении итогов учитывается активность обучающихся в подготовке к проведению Недели профессии, активное участие в Неделе, творческая направленность.

    2. Оценка конкурсных заданий проводится по 10-ти бальной шкале.

    3. Оценки конкурсных заданий вносятся в протокол.

    4. Победителями в Неделе профессии являются участники, набравшие наибольшее количество баллов при выполнении конкурсных заданий.

    5. Победа в конкурсе профессионального мастерства, проводимого в рамках Недели профессии в группах выпускников, учитывается при присвоении квалификационного разряда.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!