Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж
УТВЕРЖДАЮ:
Директор СПАСК
________________ Самойлов Г.А.
«____» _______________ 20 г.
Положение о наставничестве 1. Цели и задачи наставничества
1.1. Целью наставничества является оказание помощи сотрудникам (стажерам) в их профессиональном становлении.
1.2. Основными задачами наставничества являются:
а) ускорение процесса обучения основным навыкам профессии, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него задачи по занимаемой должности;
б) адаптация к корпоративной культуре, усвоение традиций и правил поведения в данном подразделении.
2. Организация наставничества
2.1. Наставничество устанавливается над молодыми специалистами (новыми сотрудниками) с момента поступления на работу.
2.2. Наставничество устанавливается продолжительностью не менее одного месяца.
2.3. Наставники подбираются из наиболее подготовленных сотрудников, обладающих высокими профессиональными качествами, имеющих стабильные показатели в работе, способность и готовность делиться своим опытом, имеющие системное представление о своем участке работы и работе подразделения, преданные делу Колледжа, поддерживающие его стандарты и правила работы, обладающие коммуникативными навыками и гибкостью в общении.
2.4. Утверждение сотрудника (специалиста) в качестве наставника осуществляется в приказе при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен
2.5. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач новым сотрудником в период адаптации на новой должности. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.
2.6. Наставническая деятельность оценивается по ее завершении аттестационной комиссией, т.е. сотрудник оценивается с разных уровней: руководителем подразделения, наставником, коллегами и самим аттестуемым.
3. Обязанности наставника
Наставник обязан:
3.1. Знать Устав Колледжа, а также требования законодательства, внутренних нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.
3.2. Разрабатывать и утверждать совместно с заместителем директора по учебной работе индивидуальный план обучения молодого специалиста.
3.3. Всесторонне изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к работе, коллективу.
3.4. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении избранной профессией, практическими приемами, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
3.5. Личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.
4. Права наставника
4.1. Наставник, с согласия непосредственного руководителя подключает для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников.
4.2. Может требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме.
4.3. Участвует в обсуждении вопросов, связанных со служебной, общественной деятельностью молодого специалиста, вносит предложения о его поощрении, применении мер дисциплинарного воздействия, удовлетворении разумных потребностей и запросов.
5. Обязанности подшефного
Подшефный обязан:
а) знать Устав Колледжа, нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности подразделения и функциональные обязанности по занимаемой должности;
б) выполнять индивидуальный план обучения в установленные сроки;
в) постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать
практическими навыками по занимаемой должности;
г) учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
д) периодически отчитываться о своей работе перед заместителем директора по учебной работе.
6. Права подшефного
Подшефный имеет право:
6.1. При безуспешных попытках установления личного контакта с наставником выходить с ходатайством к заместителю директора по учебной работе о смене наставника.
6.2. Предлагать службе по управлению персоналом присвоить своему наставнику звание «Лучший наставник» (месяца, полугодия, года).