СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОЛОЖЕНИЕ о научно-практической конференции школьников

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное положение разработано для обеспечения объективной оценки проектных и исследовательских работ учащихся.

Просмотр содержимого документа
«ПОЛОЖЕНИЕ о научно-практической конференции школьников»

ПОЛОЖЕНИЕ

о научно-практической конференции школьников «________________________»


Научно-практическая конференция школьников «_____________________» (Конференция) проводится ежегодно в январе – феврале. Проведение Конференции приурочено ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Данная Конференция является конкурсом проектных и исследовательских работ учащихся 1–11-х классов. Конференция – открытое научно-образовательное мероприятие: участниками могут быть выпускники школы, учителя, родители (законные представители) учащихся.

Конференция проходит при содействии ______________________________________.


1. ЦЕЛИ КОНФЕРЕНЦИИ:

  • развить у обучающихся знания и умения компетентно осуществлять проектную и исследовательскую деятельности;

  • поддержать и развить творчество обучающихся;

  • развить у обучающихся компетентность в информационно-коммуникационных технологиях;

  • совершенствовать речевую культуру, опыт публичных выступлений;

  • сформировать понимание социальной значимости проектной и исследовательской деятельности;

  • повысить конкурентоспособность участников конференции среди своих сверстников;

  • повысить мотивацию к научной деятельности;

  • создать и развивать коллекцию проектных и исследовательских работ.


2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Конференция проводится в три этапа:

  • 1-й этап – отборочный; проводится в декабре;

  • 2-й этап – проведение конференции; проводится в январе – феврале;

  • 3-й этап – делегирование победителей чтений для участия в межрайонном и городском конкурсах проектных и исследовательских работ учащихся, выпуск сборника проектных и исследовательских работ в марте.

К отборочному этапу необходимо представить заявку и описание работы. Описание работы включает цель работы, этапы проведения исследования и полученные результаты.

Объем описания – до 1 страницы печатного текста.

По результатам изучения заявок формируется список участников Конференции.

На первом этапе заявка и описание работы рассматриваются в комиссиях соответствующей предметной кафедры, и лучшие работы, соответствующие требованиям конференции, допускаются на второй этап – публичную защиту проекта. После успешной защиты работа вместе с презентацией должна быть сдана в электронном виде для включения ее в сборник проектных и исследовательских работ.


3. СЕКЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ:

  • «Первые шаги» (секция включает все содержательное разнообразие работ учащихся начальной школы);

  • научно-техническое направление (инженерно-технологическое);

  • социогуманитарное направление;

  • социально-экономическое направление;

  • естественно-научное направление;

  • экология современности (2017 год – Год экологии в России).

Оргкомитет Конференции оставляет за собой право открытие новых секций в связи с содержанием заявок участников.


4. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ, ВЫДВИГАЕМЫМ НА КОНФЕРЕНЦИЮ

4.1. На конкурс принимаются проектные и исследовательские работы, включающие анализ и интерпретацию собранного и представленного материала, имеющие ссылки на использованную литературу и источники.

4.2. В проекте должны прослеживаться практические результаты работы, технологии внедрения в образование, промышленность, медицину и другие области деятельности человека. Приветствуются изобретения учащихся, модели, роботы и т. д.

4.3. Проекты должны быть выполнены учащимися самостоятельно. В работе необходимо четко обозначить теоретические и практические достижения авторов.

Руководителем проекта может быть педагогический работник образовательной организации, родители (законные представители) автора либо приглашенные специалисты.

4.4. Работа должна содержать:

  • титульный лист (указать субъект РФ, город, село, школу; название темы; фамилию, имя, отчество автора(ов), класс обучения; фамилию, имя, отчество научного руководителя и его должность, консультанта(ов), должность(и));

  • оглавление;

  • введение;

  • название основной части, раскрывающей суть работы и (или) описывающей ее процесс;

  • заключение;

  • список использованной литературы.

4.5. Введение (1–2 страницы) включает:

  • описание актуальности данной темы исследования, ее проблема;

  • цель исследования (одним предложением, каких результатов планировалось достичь);

  • гипотезу (предположение по достижению цели);

  • задачи данного исследования (с помощью чего достигается цель и проверяется гипотеза);

  • методы исследования (сравнительный анализ, социологический опрос, биологический, химический эксперимент, лексический, грамматический, хронологический анализ первоисточников и т. д.);

4.6. Содержание основной части работы:

  • последовательно в соответствии с целями и задачами излагается исследовательская работа или образовательный проект;

  • экспериментальную часть необходимо подтверждать фотографиями, видеофрагментами, моделями и т.д.

4.7. Заключение (1–2 страницы):

  • что сделано (те задачи, которые были определены во введении, должны быть выполнены, цель достигнута, гипотеза подтверждена или опровергнута);

  • отметить, что нового (нестандартного и полезного было сделано);

  • изложить предложения по практическому использованию результатов работы.


5. ВЫСТУПЛЕНИЕ, ПУБЛИЧНАЯ ЗАЩИТА

5.1. Текст для публичной защиты проекта содержит:

  • введение (2 минуты);

  • описание работы (5 минут);

  • заключение (2 минуты).

Особое внимание в выступлении следует уделить практическим результатам работы, а не ее теоретико-описательной части.

5.2. Мультимедийная презентация должна включать не более 10–12 слайдов:

  • 1-й слайд – титульный лист;

  • 2-й слайд – введение;

  • 3–9-й слайды – ход работы;

  • 10-й слайд – заключение.

В презентации на первом слайде необходимо указать следующие позиции:

  • общеобразовательная организация, на базе которой выполнялась работа;

  • тема исследования или проекта;

  • фамилия, имя и номер учебного класса автора (ов);

  • фамилия, имя, отчество и должность научного руководителя, консультанта.

В презентации необходимо уделить внимание наглядному материалу: фото, схемы, модели и т. д.

5.3. В результате участники Конференции «________________________» должны предоставить членам жюри следующие материалы, оформленные в соответствии с требованиями:

  • исследовательскую работу или учебный проект;

  • мультимедийную презентацию в программе Рower Point;

  • тезисы работы.


6. ПРОВЕДЕНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

6.1. Конференция проходит в январе – феврале.

6.2. Для участия необходимо подготовить выступление продолжительностью 7–10 минут и папку с работой для предоставления жюри конференции.

6.3. На Конференции слушаются как индивидуальные, так и групповые работы. В ходе защиты проекта допускается его демонстрация на оборудовании авторов. Защиту проекта проводит его автор (в случае, если проект индивидуальный) или капитан команды (в случае, если проект групповой).


7. ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЯ

7.1. Для удаленных участников Конференция проводится в режиме видеоконференции или видеозаписи выступления. Этот режим должен быть заранее определен оргкомитетом и участником.

7.2. Предварительно проводится пробный сеанс видеосвязи. Электронный адрес для связи____________________________.

7.3. В Программе конференции режим видеоконференции отмечается для конкретных участников. Указывается дата, время, место проведения видеоконференции для жюри и участвующих очно.


8. ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценка проекта проводится по бальной системе: по каждому показателю оценки текста и защиты работы выставляется от 1 до 10 баллов. Максимальное количество: 90 баллов.


Показатели оценки

Примерное содержания критерия оценки

(количество баллов оценки от 1 до 10)

Кол-во баллов

I раздел Оценка текста работы

Тема работы

Формулировка темы точно и полно отражает содержание работы


Актуальность темы

Актуальность данной работы с точки зрения науки, общественной жизни, личности автора(ов)


Изучение источников информации

Корректное использование публикаций ученых и исследователей, занимающихся данной темой.

Полное и глубокое представление о рассматриваемой теме


Практическая значимость работы

Наличие в работе практических достижений автора.

Возможность использования полученных данных в различных видах деятельности


Выводы (заключение)

Выводы раскрывают степень достижения цели, демонстрируют творческую самостоятельность автора(ов), содержат подтверждение или опровержение гипотезы, доказывают практическую значимость достигнутых результатов


Список литературы

Список литературы оформлен согласно стандарту библиографического описания источников


Раздел II. Оценка защиты работы

Доклад

Правильно, полно и убедительно раскрыто основное содержание работы. Доклад не является чтением текста слайдов презентации


Электронная презентация

Презентация не дублирует устный доклад, а иллюстрирует, помогает раскрыть основное содержание работы; соответствует требованиям


Ответы на вопросы

Ответы демонстрируют глубину и полноту представления рассматриваемой темы


Итого



9. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

9.1.Все участники Конференции, представившие свои проектные и исследовательские работы на заседании секции, получают сертификат участника конференции «______________________________».

9.2. В соответствии с решением жюри участникам присваиваются звания «Лауреат» и «Победитель».

9.3. По рекомендации жюри тезисы лучших работ представляются к публикации в сборнике тезисов проектных и исследовательских работ школьников – участников «_____________________________». В сборнике «__________________________» публикуются также статьи научных руководителей и консультантов, посвященных проектной и исследовательской деятельности учащихся.

9.4. Лучшие проектные и исследовательские работы учащихся могут быть рекомендованы членами жюри для участия во внешних интеллектуальных мероприятиях городского, всероссийского и международного уровней.