СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о портфолио обучающихся

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предлагает укомлектованное положение, разработанное на базе текущего места работы. Предлагет основное положение, включающее 3 приложения, для полноценного укомплектования работы, по созданию и развитию портфолио ученических достижений в образовательной организации. Надеюсь, что методическая разработка поможет коллегам, не соориетированным в том, как создать правильное портфолио для своих обучающихся, при этом, не упустить главного. 

Просмотр содержимого документа
«Положение о портфолио обучающихся»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ООШ № 19

___________Л.С. Гончарова

введено в действие приказом

от __ __ ____г № ____


ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио обучающихся МБОУ ООШ №19


  1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

Положение определяет порядок оценки деятельности обучающихся общеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио.

«Портфель личных достижений» (далее портфолио) – это индивидуальная папка обучающегося, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период  его обучения в школе.

Портфолио обучающегося – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга обучающихся.

Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной и основной по итогам обучения на соответствующей ступени образования.

На первой ступени (начальная школа) важной задачей портфолио обучающегося является привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими обучающимися. Портфолио служит для сбора информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и позволяет  реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене.

На второй ступени (основная школа) Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения.

  1. Цели и задачи портфолио

Основные цели внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений обучающихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика. 

Основными задачами применения портфолио являются:

  • повышение качества образования в школе;

  • поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;

  • систематическое вовлечение обучающегося в различные виды деятельности, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную;

  • развитие навыков оценочной деятельности обучающихся, формирование адекватной самооценки;

  • формирование у обучающегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • создание ситуации успеха для каждого обучающегося;

  • содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.


  1. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности

Участниками работы над портфолио являются обучающиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы.

Обязанности обучающегося:

Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически. Обучающийся имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

Обязанности родителей:

Помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнением портфолио.

Обязанности классного руководителя:

Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение. Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования. Осуществляет контроль пополнения обучающимися портфолио. Классный руководитель оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио, и несёт ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом документе.

Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:

Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио. Предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов. Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области. Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету. Проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы.

Обязанности администрации учебного заведения:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе 

организует работу и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе школы и несёт ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио.

 Директор учебного заведения

разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности. Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания и осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы школы.

  1. Структура портфолио

Портфолио учащегося имеет титульный лист и состоит из четырех разделов.

Шаблонная заготовка портфолио представлена в Приложении 1.

Раздел 1: "Мой портрет"

Данный раздел включает в себя: титульный лист, который отражает базовую информацию, а также индивидуальную карту обучающегося, основная задача которой, создание полноценного информационного представления об обучающемся, как о владельце портфеля педагогических достижений.

Раздел 2: "Резюме"

В отличие от первого раздела, в который входит работа классного руководителя, резюме полностью самостоятельная работа обучающегося, призванная отразить его собственную автобиографию, для оценки его собственного мнения, а также развития умений работать с документами, выражающими личностные результаты деятельности.

Раздел 3: "Табель успеваемости"" (сводные ведомости деятельности обучающихся)

Раздел включает в себя информацию, отражающую полноценную оценку деятельности обучающегося. Классный руководитель, выступающий консультантом в данной работе, совместно с обучающимся оформляет информацию, отражаемую в дальнейших разделах в форме ведомостей, а данные, отражающие успеваемость в табель успеваемости.

Раздел 4: "Результативность личностного развития обучающегося"

Данный раздел разделяется на 2 блока, первый отражает фото и видеоматериал (на электронном носителе), второй - содержит сертифицированную информацию, наглядно демонстрирующую рост и личностное развитие обучающегося, его участие в различных видах деятельности, как на уровне образовательной организации, так и на более высоких.

  1. Оформление портфолио

Портфолио оформляется в соответствии с принятой в школе структурой, указанной в  пункте IV настоящего Положения самим учеником в папке-накопителе (черного цвета, сшитой с помощью дырокола) на бумажных носителях и в электронном виде. (диск с электронным вариантом портфолио прикладывается в конце портфеля)

Потфолио обучающихся одного класса содержаться в одной папке (картонная папка черного цвета, с металлическими кольцами для папок скоросшивателей) скрепленные посредством колец скоросшивателя и хранятся в кабинете, отведенном как классный для обучающихся.

По необходимости, работа обучающихся с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся  постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.

Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности.

При оформлении следует соблюдать следующие требования:

  • Записи вести аккуратно и самостоятельно.

  • Предоставлять достоверную информацию.

  • Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года.

  • В конце года ученик самостоятельно проводит  анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов.

  1. Подведение итогов работы

Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем.

Система оценивания достижений учащихся по материалам портфолио представлена в таблице Приложение 2.

Оценка по каждому виду деятельности суммируется,  вносится в итоговый документ «Сводную итоговую ведомость», утверждается директором и заверяется печатью школы. Образец «Сводной итоговой ведомости» представлен в Приложении 3.

По результатам оценки портфолио учащихся проводится годовой образовательный рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе. Победители поощряются.

Если учащиеся школы участвуют в конкурсе на звание «Ученик года», "Спортсмен года", "Лидер года", Творческие номинации ("Художник года", "Певец года" и т.д.) то они предоставляют свои портфолио жюри конкурса в сроки, согласно «Положению о конкурсе».



























МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Приложение 1

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19


Жизненное кредо:







ФОТО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

"ЖИЗНЕННОЕ

КРЕДО"

Фамилия Имя Отчество

(обучающегося)

обучающ(-ий,-ая)ся __ класса

Эмблема школы (ДО)


ПОРТФОЛИО

УЧЕНИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ




п.Интернациональный, ул.Восточная 62

Контактный телефон: 2-29-20

2017г.

Индивидуальная карта обучающегося

  1. Фамилия, имя, отчество – ____________________________________

_______________________________________________________________

  1. Число, месяц, год рождения – ___.____._____г.

  2. Школа, класс ______________________________________________

  3. Домашний адрес, телефон : __________________________________

______________________________________________________________

Номер свидетельства о рождении (*при наличии у обучающегося паспорт внести его данные) : __-____ № ______________

Название общественной организации или объединения, участником которого является обучающийся : _______________________________

____________________________________________________________

Статус участника в общественном объединении:____________________

___________________________________________________________

Сведения о родителях (законных представителях) обучающегося

  1. Мать (Ф.И.О.) ________________________________________

______________________________________________________________

  1. Отец (Ф.И.О.) ________________________________________

______________________________________________________________

  1. Опекун (Ф.И.О.) ______________________________________

______________________________________________________________

Интересы, увлечения, хобби

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Подпись классного руководителя: __________/_________________

Резюме



ФОТО

ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

1. Ф.И.О.______________________________

2. Дата рождения - ___.___._______г.

3. Важнейшие личностные качества:

________________________________________

_____________________________________________

4. Расскажи немного о себе:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Подпись обучающегося: __________/_________________

Табель успеваемости

обучающе(-йся, -гося) _______ класса __________________________________ за _____ - _____ учебный год

п/п

Наименование учебной дисциплины

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1






2






3






4






5






6






7






8






9






10






11






12






13







Классный руководитель___________ / _________________

Сводная ведомость о деятельности обучающе (-гося; -йся)
обучающе(-йся, -гося) _______ класса __________________________________ за _____ - _____ учебный год

Участие в олимпиадах:

Название

Предмет

Уровень

Результат

Дата

Подпись










Участие в общественной жизни класса и школы:

Название

Содержание

Уровень

Результат

Дата

Подпись








Достижения в системе дополнительного образования и иных образовательных учреждениях:

Название

Сфера учёбы

Учреждение

Результат

Дата

Подпись
















Спортивные достижения:

Название

Уровень

Результат

Дата

Подпись









Творческие работы, рефераты, проекты:

Название

Область знаний

Количество страниц

Результат

Дата

Подпись
















МОЙ ФОТОАЛЬБОМ










МОИ ДОСТИЖЕНИЯ







































Оценка достижений учащихся по материалам портфолио.

Приложение 2

Показатели

Измерители

Результат - балл

Учебная деятельность

1 - 8 класс – средний балл годовых оценок

До 5

9 класс – результаты экзаменов и средний балл аттестата

До 5

Олимпиады

Школьная:

Победитель

Призер

Участник


3

2

1

Муниципальная:

Победитель

Призер

Участник


5

4

3

Областная:

Победитель

Призер

Участник


7

6

5

Всероссийская:

Победитель

Призёр

Участник


9

8

7

Международная:

Победитель и призёр


10

Спортивные достижения.

Школьные соревнования:

Победитель

Призёр

Участник


3

2

1

Муниципальные соревнования, спартакиады:

Победитель

Призёр

Участник


5

4

3

Областные соревнования, спартакиады:

Победитель

Призер

Участник


7

6

5

Всероссийские соревнования, спартакиады:

Победитель

Призёр

Участник


9

8

7

Международные соревнования:

Победитель и призёр


10

Дополнительное образование.

Участие в кружках, секциях

2

Школьные конкурсы, фестивали, выставки:

Победитель

Призёр

Участник


3

2

1

Муниципальные конкурсы, фестивали, выставки:

Победитель

Призёр

Участник


5

4

3

Областные конкурсы, фестивали:

Победитель

Призёр

Участник


7

6

5

Школьные мероприятия, практики

Участие

Участвовал и стал призёром

Организация и проведение мероприятия

1

2

3









Приложение 3


Сводная итоговая ведомость.

________________________________________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

________________________________________________________________________________________________________

(полное название образовательного учреждения)

Класс_________


Показатели

Балл

1

Учебная деятельность


2

Достижения в олимпиадах, конкурсах


3

Спортивные достижения


4

Дополнительное образование


5

Участие в мероприятиях и практиках






ИТОГО:


Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио.


Дата. Директор школы __________________________

М.п. Классный руководитель: __________________________