
1. Общие положения
1.1. II Региональная олимпиада «Юные таланты 21 века в области кулинарного искусства» проводится среди студентов средних профессиональных учебных заведений по специальности 19.02.10. «Технология продукции общественного питания» на базе ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терёшкина», по адресу: Свердловская область, г. Лесной, ул. Мамина-Сибиряка, 14.
1.2. Олимпиада представляет собой очные соревнования, предусматривающие выполнение конкретных заданий с последующей оценкой по заданным критериям, проводимые в течение определенного времени и завершающиеся церемонией награждения победителей.
1.3. Сопровождающие участников олимпиады несут ответственность за жизнь и безопасность студентов в пути следования и во время проведения олимпиады.
2. Цели и задачи олимпиады
2.1. Цель олимпиады:
- Олимпиада проводится в целях повышения качества подготовки специалистов, дальнейшего совершенствования мастерства студентов, закрепления и углубления знаний и умений, полученных в процессе теоретического и практического обучения, стимулирования творческого роста.
- Олимпиада направлена на демонстрацию уровня теоретической и практической подготовки студентов; а также совершенствование учебной и вне учебной работы со студентами.
2.2. Задачи олимпиады:
- Повышение интереса к выбранной специальности;
- Формирование основ технологической грамотности;
- Совершенствование навыков самостоятельной работы и развития профессионального мышления;
- Развитие ответственности, самостоятельности и эффективности профессиональной деятельности.
3. Организация и проведение олимпиады
3.1. В олимпиаде могут принимать участие не более двух студентов от ПОО в возрасте от 14 до 25 лет, обучающиеся по образовательным программам СПО 19.02.10. «Технология продукции общественного питания» или профессии «Повар».
3.2. Организационный взнос составляет:
за участника олимпиады – 700 руб.
за сопровождающего – 700 руб.
В организационный взнос входит питание (завтрак, обед), печатная продукция (грамоты, дипломы), подарки, экскурсия.
Оплата может быть произведена по безналичному расчёту по договору после предоставления заявки на участие; или через бухгалтерию техникума в день приезда.
I тур – внутри учебного заведения в соответствии с Положением об олимпиаде, утверждённым самим образовательным учреждением;
II тур – региональный, в соответствии с настоящим Положением.
3.4. Для организации и проведения олимпиады формируются оргкомитет и жюри из числа высококвалифицированных преподавателей техникума ГАПОУ СО «ПТ им. О.В. Терёшкина». Студенты техникума участвуют вне конкурса.
3.5. Организационный комитет Олимпиады в пределах своей компетенции:
- разрабатывает порядок проведения олимпиады;
- создаёт условия для проведения олимпиады, обеспечивает работу членов жюри;
- организует мероприятия для преподавателей, сопровождающих студентов – участников олимпиады;
- организует питание участников олимпиады;
- организует медицинское обеспечение участников олимпиады.
3.6. В состав жюри входят высококвалифицированные преподаватели техникума. Жюри возглавляется председателем.
Жюри проверяет работы участников и производит оценку выполненных олимпиадных заданий, проводит разбор заданий. В случае несогласия члена жюри с решением, в протоколе напротив его фамилии проставляется «не согласен» и претензии подаются в виде заявления в оргкомитет олимпиады.
3.7. В состав апелляционной комиссии входят члены оргкомитета олимпиады. Апелляционная комиссия рассматривает претензии участников олимпиады в день ее проведения. При разборе апелляции комиссия имеет право, как повысить, так и понизить оценку по апелляционному вопросу в случае обнаружения ошибок, не замеченных при первоначальной проверке.
3.8. Решения жюри, апелляционной комиссии протоколируются, подписываются всеми их членами, рассматриваются и утверждаются оргкомитетом олимпиады.
4. Сроки проведения олимпиады и содержание олимпиадных заданий
4.1. Олимпиада проводится 25 января 2018 года в 10.00 в виде очного тура длительностью 2 часа.
4.2. Олимпиадные задания состоят из теоретического блока, включающего материал по учебным дисциплинам:
-техническое оснащение и организация рабочего места;
- организация обслуживания;
- основы санитарии и гигиены в пищевом производстве;
- охрана труда;
- ПМ.02. МДК 02.01. Технология приготовления холодной сложной кулинарной продукции.
Практическое (домашнее) задание, может быть представлено в виде готового сложного блюда из птицы и электронной презентации на данное блюдо. Требования к электронной презентации представлены в приложении 3.
4.3. Содержание заданий соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования. Всем участникам предлагаются одни и те же задания.
4.4. Каждому участнику присваивается индивидуальный номер, который определяется жеребьёвкой.
4.5. Запрещается во время конкурсных мероприятий пользоваться личными компьютерами, смартфонами, планшетами, телефонами и другими средствами связи, учебной литературой и заготовленными личными записями, интернет – ресурсами.
4.6. В помещении, где выполняются задания Олимпиады, находится только организатор, обеспечивающий контроль соблюдения регламента и участники за каждым из которых закреплено рабочее место.
4.7. Разрешается пользоваться нетелефонными калькуляторами.
5. Допуск участников к олимпиаде
5.1. Основанием для допуска участников к олимпиаде является заверенная директором ПОО заявка (Приложение 1), студенческий билет.
5.2. Сроки подачи заявок на участие:
Заявки на участие подаются до 01.12.2017 года по форме (Приложение 1).
6. Награждение победителей
6.1. Итоги олимпиады подводят путем подсчета суммы баллов, набранных в ходе тура. Победителем олимпиады считается участник, занявший первое место, набравший наибольшее количество баллов. Призерами олимпиады считаются участники, занявшие 2-е и 3-е место. Остальным участникам олимпиады вручаются сертификаты.
6.2. Победители и призеры награждаются дипломами, подарками.
7. Организационные вопросы
По организации и участию в олимпиаде:
1. Проезд и питание участников производиться за счет направляющей стороны.
2. Заявки на участие в олимпиаде принимаются до 01.12.2017г. на электронный адрес [email protected] (между фамилией и инициалами знак _ нижнее подчёркивание) тел. для справок 8-900-207-14-12 Сидорова Ксения Владимировна. Образец заявки представлен в Приложении 1.
После этой даты заявки не принимаются, ввиду строгого режима входа в город и новогодних праздников.
3. Для входа в город необходимо прислать документы участвующим, сопровождающим водителю и педагогу, документы необходимо прислать в срок до 01.12.2017 года на эл. почту [email protected] по форме (см. Приложение 2)
Порядок проведения Олимпиады:
1000 - 1030 регистрация участников
1030 - 1230 выполнение заданий
1230 - 1300 обед (в столовой техникума)
1300 - 1400 проверка работ
1400 - 1430 подведение итогов, награждение
Схема проезда к техникуму в г. Лесном

Приложение 1
В оргкомитет Олимпиады
по специальности 19.02.10. «Технология продукции общественного питания»
среди студентов учреждений СПО
Горнозаводского управленческого округа
ЗАЯВКА
на участие во II Региональной олимпиаде «Юные таланты 21 века в области кулинарного искусства» по специальности 19.02.10. «Технология продукции общественного питания» среди студентов ОУ СПО Горнозаводского управленческого округа Свердловской области
Заявки на участие в олимпиаде принимаются до 01.12.2017г. (Word –документ)
Организация (полное наименование) | |
Почтовый адрес (с индексом), тел\факс, e-mail | |
ФИО директора | |
ФИО участника | |
Ф.И.О. запасного участника* | |
Курс обучения, код специальности, код профессии | |
ФИО сопровождающего | |
Контактный телефон | |
Банковские реквизиты организации (для оформления договора и счета) | |
* вход в город будет оформлен и на запасных участников !!!
Директор ПОО ___________________________________________________
Приложение 2
Документы, необходимые для оформления пропуска в город
1. Сканированные листы паспорта с информацией.
(п.2,3,4,5 желательно оформить в одном текстовом документе используя word, на всех заезжающих)
2. Адрес места жительства
3. Привлекался ли студент (научный руководитель к уголовной ответственности).
4. Место учебы и работы.
5. Для входа в город водителю: такие же документы, как студентам и научным руководителям (скан паспорта, скан водительского удостоверения, скан свидетельства на ТС). Сканы должны быть хорошего качества.
Информацию о себе просьба не скрывать, иначе вход в город обеспечить не сможем.
Информация направляется до 01.12.2017 года на электронный адрес: [email protected] 8-900-207-14-12 Сидорова Ксения Владимировна
Приложение 3
Требования по оформлению компьютерной презентации
Компьютерная презентация (слайд-шоу) - это набор слайдов, созданных в программе Microsoft PowerPoint.
· Точки не ставятся: в заголовках текста, если на слайде введен текст одного предложения и в конце последних предложений текса.
· Прямые цитаты размещается на отдельном слайде с полной подписью автора (имя и фамилия или инициалы и фамилия, исключение – псевдонимы). Допустимый вариант – две небольшие цитаты на одну тему на одном слайде.
· Все схемы и графики должны иметь названия, отражающие их содержание.
· Используемые иллюстрации должны быть подписаны.
· Шрифт должен быть без засечек, для заголовка шрифт не менее 24, для информации – не менее 18.
· Важная информация может быть выделена жирным шрифтом– это поможет ее восприятию и акцентирует внимание зрителей.
· Каждый слайд имеет заголовок. Стили заголовков и подзаголовков тем должны отличаться.
· Фон и цвет шрифта должны сочетаться, текст должен быть хорошо виден, поэтому рекомендуется использовать светлый фон и темный цвет шрифта. Подбор шрифтов и художественное оформление слайдов должны соответствовать содержанию и учитывать восприятие аудитории.
· Все слайды презентации должны быть оформлены в едином стиле: единство шрифтов, цветовых схем, оформление заголовков и т.д.
· Подчеркивание НЕ используется, т.к. оно в документе указывает на гиперссылку.
· Используемые в презентации рисунки должны быть уменьшенного объема.
· Анимация используется только в том случае, когда это необходимо. Специальные эффекты не должны отвлекать.
· Для правильной работы презентации все вложенные файлы (документы, видео, звук и пр.) размещайте в ту же папку, что и презентацию.
Структура презентации:
· На первом слайде пишется название презентации, имя автора и руководитель курсовой работы, дата создания, организация.
· На слайдах презентации не пишется весь текст, который произносит докладчик (во-первых, произнесение доклада теряет смысл, во-вторых, длинный текст на слайде плохо воспринимается и мешает слушанию и пониманию).
· Текст на слайде должен содержать только ключевые фразы, которые докладчик развивает и комментирует устно.
· Материал, изложенный в презентации, должен быть структурирован.
· Содержание слайда должно восприниматься все сразу – одним взглядом.
· В конце презентации представляется список использованных источников, оформленный по правилам библиографического описания.
Содержание слайдов:
1. На первом слайде – титульный лист
ГАПОУ СПО ПТ им. ОВ. Терёшкина
Название кулинарных блюд
ФИО обучающийся группы №___
Руководитель ФИО
г. Лесной 2017г.
Слайд должен содержать фотографии или иллюстрации блюд.
2. На втором слайде – схема цеха для кулинарного блюда (выдан преподавателем).
3. На третьем слайде – используемое оборудование, инвентарь, инструменты для данного блюда.
Слайд должен содержать фотографии или иллюстрации блюд.
4. На четвертом слайде – подача и варианты оформления данного блюда.
Слайд должен содержать фотографии или иллюстрации блюд.