1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 с изменениями) и стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 55» имени А.И. Анощенкова и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.
1.2. Рабочая программа по учебному предмету – это локальный нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС к условиям и результатам освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования в МБОУ СОШ № 55.
1.3. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования.
1.4. Функции рабочей программы:
1.5. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности ОУ в рамках реализации основной образовательной программы начального общего и основного общего образования, относятся:
2.1. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, учебным и факультативным курсам, программ внеурочной деятельности относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.
2.2. Рабочая программа разрабатывается педагогическим работником (группой педагогических работников, специалистов по данному предмету).
2.3. Рабочие программы по ФГОС составляются на уровень образования (начальное общее образование, основное общее образование).
2.4. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:
2.5. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в данной школе учителей или индивидуальной.
2.6. Допускается использование авторских рабочих программ в случае, если авторские рабочие программы соответствуют ФГОС и настоящему Положению.
2.7. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса на каждый учебный год.
2.8. Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.
3.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.
Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.
Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных данных (города и названия издательства, года выпуска).
3.2. Структура и содержание рабочей программы:
№ | Разделы рабочей программы | Примерное содержание разделов | Примечания |
1 | Титульный лист | полное наименование образовательной организации грифы рассмотрения и утверждения рабочей программы название учебного предмета, курса с указанием уровня общего образования, для которого разрабатывалась рабочая программа фамилия, имя, отчество разработчика рабочей программы (одного или нескольких) название населенного пункта год разработки программы | |
2 | Пояснительная записка | | Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки от 6 октября 2009 г. № 373 с изменениями Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 г. № 1897 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 55» имени А.И. Анощенкова |
| | | Примерная программа по предмету и авторская программа |
| | | Фундаментальное ядро содержания образования П.9 ФГОС НОО (Требования к результатам освоения ООП НОО) П.11 ФГОС ООО (Предметные результаты освоения ООП ООО) |
| | | Авторская программа П.7-8 ФГОС НОО (системно-деятельностный подход и портрет выпускника начальной школы) П.5-6 ФГОС ООО (системно-деятельностный подход и портрет выпускника основной школы) Программа регионального содержания по учебному предмету Региональные методические письма |
| | | П.19.5 ФГОС НОО П.18.2.2 ФГОС ООО |
| | | Авторская программа Самостоятельные выводы |
| | | |
3 | Общая характеристика учебного предмета, курса | | |
| | | |
| | | |
4 | Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | | |
| | |
| | |
| | |
5 | Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, курса (для НОО) | | |
6 | Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета, курса | | |
| | | |
| | | |
6 | Содержание учебного предмета, курса | | |
| | | |
| | | |
| | | |
7 | Календарно-тематическое планирование по учебному предмету, курсу на текущий учебный год | | |
| | | |
| | | УУД формулируются к определенному разделу ООП НОО, ООП ООО Фундаментальное ядро содержания образования (раздел «Система универсальных учебных действий) |
8 | Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса (учебного предмета) | | |
9 | Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса | | П. 19.2 ФГОС НОО ООП НОО П.18.1.2 ООП ООО ООП ООО |
10 | Список литературы, Интернет-ресурсов | | |
4.1. Рабочая программа анализируется руководителем методического объединения, заместителем директора по учебно-воспитательной работе на предмет соответствия программы учебному плану образовательной организации и требованиям федерального государственного образовательного стандарта; проверяется наличие учебника, предполагаемого для использования, в федеральном перечне. На титульном листе рабочей программы (сверху) ставятся грифы рассмотрения на заседаниях методического объединения учителей и методического совета.
4.2. После рассмотрения рабочую программу утверждает директор (ставит гриф утверждения на титульном листе).
4.3. Рабочие программы, являющиеся авторскими, проходят дополнительно процедуру внутреннего и при необходимости внешнего рецензирования. Внутреннее рецензирование проводится в образовательной организации высоко квалифицированным учителем соответствующего учебного предмета.
Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения).