СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о рабочей программе учителя, реализующего ФГОС

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное положение разработано в соответствии с требованиями к рабочим программам, установленным ФГОС. Оно соответствует ФГОС НОО и ФГОС ООО. Наша образовательная организация успешно прошла аккредитацию в 2015 г. Данный локальный акт и разработанные в соответствии с ним рабочие программы замечаний не имеют.

Просмотр содержимого документа
«Положение о рабочей программе учителя, реализующего ФГОС»

7




Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 55

____________ С.А. Артюгина

«___»___________ 20___ г.




Положение о рабочей программе

учителя, реализующего ФГОС



1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 с изменениями) и стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 55» имени А.И. Анощенкова и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. Рабочая программа по учебному предмету – это локальный нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС к условиям и результатам освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования в МБОУ СОШ № 55.

1.3. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования.

Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

  • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.4. Функции рабочей программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

1.5. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности ОУ в рамках реализации основной образовательной программы начального общего и основного общего образования, относятся:

  • программы учебных предметов;

  • программы учебных курсов;

  • программы факультативных курсов.


2. Разработка рабочей программы


2.1. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, учебным и факультативным курсам, программ внеурочной деятельности относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.

2.2. Рабочая программа разрабатывается педагогическим работником (группой педагогических работников, специалистов по данному предмету).

2.3. Рабочие программы по ФГОС составляются на уровень образования (начальное общее образование, основное общее образование).

2.4. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

    • федеральному государственному образовательному стандарту начального общего или основного общего образования;

    • требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего или основного общего образования;

    • программе формирования универсальных учебных действий;

    • основной образовательной программе начального общего или основного общего образования;

    • примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ;

    • федеральному перечню учебников.


2.5. Рабочая программа учебного предмета может быть единой для всех работающих в данной школе учителей или индивидуальной.

2.6. Допускается использование авторских рабочих программ в случае, если авторские рабочие программы соответствуют ФГОС и настоящему Положению.

2.7. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного курса на каждый учебный год.

2.8. Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.


3. Структура, оформление и составляющие рабочей программы


3.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.

Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных данных (города и названия издательства, года выпуска).

3.2. Структура и содержание рабочей программы:


Разделы рабочей программы

Примерное содержание разделов

Примечания

1

Титульный лист

  • полное наименование образовательной организации

  • грифы рассмотрения и утверждения рабочей программы

  • название учебного предмета, курса с указанием уровня общего образования, для которого разрабатывалась рабочая программа

  • фамилия, имя, отчество разработчика рабочей программы (одного или нескольких)

  • название населенного пункта

  • год разработки программы


2

Пояснительная записка

  • нормативно-правовая основа разработки рабочей программы


  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки от 6 октября 2009 г. № 373 с изменениями

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 г. № 1897

  • Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 55» имени А.И. Анощенкова



  • вклад учебного предмета в общее образование обучающихся

Примерная программа по предмету и авторская программа



  • общие целевые установки изучения учебного предмета

  • Фундаментальное ядро содержания образования

  • П.9 ФГОС НОО (Требования к результатам освоения ООП НОО)

  • П.11 ФГОС ООО (Предметные результаты освоения ООП ООО)



  • Специфика рабочей программы по учебному предмету (к примеру, для какого УМК предназначена и какие идеи реализует)

  • Авторская программа

  • П.7-8 ФГОС НОО (системно-деятельностный подход и портрет выпускника начальной школы)

  • П.5-6 ФГОС ООО (системно-деятельностный подход и портрет выпускника основной школы)

  • Программа регионального содержания по учебному предмету

  • Региональные методические письма



  • Структура рабочей программы

  • П.19.5 ФГОС НОО

  • П.18.2.2 ФГОС ООО



  • Приоритетные формы и методы работы с обучающимися

  • Авторская программа

  • Самостоятельные выводы



  • Другое

  • То, что важно для конкретного учителя

3

Общая характеристика учебного предмета, курса

  • Специфика реализации структуры и содержания учебного предмета, курса

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования

  • Примерная программа по учебному предмету, курсу

  • Авторская программа



  • Специфика методического аппарата УМК

  • Авторская программа



  • Целевые установки изучения учебного предмета, курса

  • Примерная программа по учебному предмету, курсу

  • Авторская программа

4

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

  • Класс (классы), в которых изучается предмет

  • Примерная программа по учебному предмету, курсу

  • Авторская программа

  • Региональные методические письма

  • ООП НОО

  • ООП ООО



  • Количество часов для изучения учебного предмета, курса



  • Количество учебных недель в учебном году



  • Соотношение инвариантной и вариативной части в содержании учебного предмета

5

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, курса (для НОО)

  • Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса

  • ООП НОО (раздел «Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования»)

6

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета, курса

  • Соотношение требований к личностным результатам в целом и личностных результатов изучения учебного предмета в конкретном классе

  • П. 9-10 ФГОС НОО

  • П.8-9 ФГОС ООО

  • Примерная программа по учебному предмету, курсу

  • Авторская программа



  • Соотношение требований к метапредметным результатам в целом и метапредметных результатов изучения учебного предмета в конкретном классе

  • П.9, 11 ФГОС НОО

  • П.8, 10 ФГОС ООО

  • Примерная программа по учебному предмету, курсу

  • Авторская программа



  • Соотношение требований к предметным результатам в целом и предметных результатов в конкретном классе

  • П.9, 12 ФГОС НОО

  • П.8, 11 ФГОС ООО

  • Примерная программа по учебному предмету, курсу

  • Авторская программа

6

Содержание учебного предмета, курса

  • Учебно-тематический план к рабочей программе

  • Положение о рабочей программе учителя, реализующего ФГОС



  • Инвариантное (обязательное) содержание образования по учебному предмету, курсу для уровня начального или основного общего образования

  • Примерная программа по учебному предмету



  • Вариативное (дополнительное) содержание образования по учебному предмету для уровня начального или основного общего образования

  • Авторская программа

  • Выбор учителя и обучающихся



  • Региональное содержание образования по учебному предмету для уровня начального или основного общего образования

  • Программа регионального содержания по учебному предмету

7

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету, курсу на текущий учебный год

  • Структура определяется МО учителей-предметников

  • Протокол заседания МО учителей-предметников



  • В том числе:

  • основные виды деятельности обучающихся

  • Примерная программа по учебному предмету, курсу



  • четыре группы универсальных учебных действий

  • УУД формулируются к определенному разделу ООП НОО, ООП ООО

  • Фундаментальное ядро содержания образования (раздел «Система универсальных учебных действий)

8

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса (учебного предмета)

  • Перечень учебных, наглядных, дидактических, технических и иных средств обучения

  • Примерная программа по учебному предмету, курсу

  • Авторская программа

9

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

  • Результаты на конец обучения, т.е. для уровня начального общего образования – на конец 4 класса, для уровня основного общего образования – на конец 9 класса:

  • для базового уровня результатов – «выпускник научится»;

  • для повышенного уровня результатов – «выпускник получит возможность научиться»

  • П. 19.2 ФГОС НОО

  • ООП НОО

  • П.18.1.2 ООП ООО

  • ООП ООО

10

Список литературы, Интернет-ресурсов

  • Список литературы, Интернет-ресурсов, использованных для разработки рабочей программы (с выходными данными)






4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы


4.1. Рабочая программа анализируется руководителем методического объединения, заместителем директора по учебно-воспитательной работе на предмет соответствия программы учебному плану образовательной организации и требованиям федерального государственного образовательного стандарта; проверяется наличие учебника, предполагаемого для использования, в федеральном перечне. На титульном листе рабочей программы (сверху) ставятся грифы рассмотрения на заседаниях методического объединения учителей и методического совета.

4.2. После рассмотрения рабочую программу утверждает директор (ставит гриф утверждения на титульном листе).

4.3. Рабочие программы, являющиеся авторскими, проходят дополнительно процедуру внутреннего и при необходимости внешнего рецензирования. Внутреннее рецензирование проводится в образовательной организации высоко квалифицированным учителем соответствующего учебного предмета.


Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения).