СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о ведении классных журналов

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение о ведении классных журналов в 1-11 классах в МБОУ "Муромская средняя школа" Белогорского района Республики Крым

Просмотр содержимого документа
«Положение о ведении классных журналов»

Принято

на заседании педагогического совета

Протокол №10

от « 08 » 09. 2016г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Муромская СШ»

Т.В.Фрунзе

Приказ № 06

от « 09 » 01. 2017 г.





ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА В 1-11 КЛАССАХ

I. Общие положения

1.1. Классный журнал заполняется учителем только в день проведения урока. В случае болезни учителя учитель, замещающий коллегу, заполняет классный журнал в обычном порядке. Запись замены уроков производится следующим образом: на странице заменяемого урока записывается тема, предусмотренная тематическим планированием, после этой записи пишется слово «замена» и ставится подпись учителя, проводившего замену. Не допускается оставлять незаписанными темы заменяемых уроков с тем, чтобы в дальнейшем их записал заболевший учитель.

1.2. Записи тем всех уроков в классах с русским языком обучения, включая уроки иностранного языка, в журнале должны вестись на русском языке. Записи страниц крымскотатарского языка и украинского языка ведутся на соответствующем языке. Все записи в классном журнале должны вестись аккуратно и одним цветом ( черный); нельзя использовать корректирующие средства; исправлению в классных журналах допускаются отметки (оценки) за четверть или за год; при ошибке при выставлении отметок надо зачеркнуть неправильную отметку и в соседней клетке поставить правильную. Если ошибка делается в итоговых отметках или отметках за контрольную работу, отметка исправляется так же, как и текущие, при этом внизу страницы обязательно делается запись: Петров К. – четыре (за 5. 11) – (подпись) и ставится печать общеобразовательного учреждения.

1.3. Страницы «Показатели физической подготовленности обучающихся» заполняются учителем физической культуры.

1.4. Медицинский работник ОУ в обязательном порядке заполняет "Листок здоровья", в который вносятся сведения из медицинских карт обучающихся. Рекомендации, данные в "Листке здоровья", обязательны для выполнения всеми педагогическими работниками во время пребывания обучающихся в образовательном учреждении.

1.5. Все предметы федерального компонента учебного плана фиксируются в классном журнале. Элективные курсы фиксируются в отдельном журнале (Журнал элективных учебных предметов). Фиксация предметов регионального компонента, кроме элективных курсов, возможна в основном журнале.

1.6.  Запрещается уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся.

2. ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ

2.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе проводит инструктаж учителей каждой параллели по требованиям, предъявляемым к ведению журнала, с учетом изучаемых дисциплин; дает указания учителям о четком распределении страниц журнала, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости обучающихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане ОУ на каждый предмет (1 нед. час – 2 стр., 2 нед. часа – 4 стр., 3 нед. часа – 5 стр., 4 нед. часа – 7 стр., 5 нед. часов – 8 стр., 6 нед. часа – 9 стр.).

2.2. Директор и заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляют проверку качества ведения классных журналов согласно плану внутришкольного контроля. Запись о  результатах проверки делается на соответствующей странице журнала «Замечания по ведению классного журнала», где указываются замечания. По итогам повторной проверки делается отметка об устранении обнаруженных ранее замечаний. Все записи подкрепляются подписью проверяющего. Итоги проверки классных журналов отражаются в справках, приказах по общеобразовательному учреждению.

Снятие с контроля фиксируется в виде записи: выполнено. Подпись.

2.3.Периодичность проверки отражают план работы образовательного учреждения и план внутришкольного контроля.

3.  ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

3.1.  Классный руководитель заполняет в классном журнале титульный лист, оглавление (наименования предметов в оглавлении пишутся с прописной буквы в соответствии с учебным планом ОУ) общие сведения об обучающихся, сведения о количестве пропущенных уроков, сводную ведомость посещаемости, сводную ведомость успеваемости, сведения о занятиях на факультативах, в кружках, секциях, листок здоровья (фамилия, имя обучающихся – полностью); классный руководитель контролирует заполнение медицинским работником сведений о состоянии здоровья обучающихся; заполнение сведений учителями.

3.2. Списки обучающихся на всех страницах (фамилия, имя – полностью на первой предметной странице) пишутся в алфавитном порядке и на второй странице - фамилию, имя, отчество учителя-предметника (полностью без сокращений) на всех страницах журнала.

3.3. Наименования предметов записываются со строчной буквы; не допускаются сокращения в наименовании предметов, (например, лит. чтение, ИЗО, физкультура).

3.3. В случаях нахождения обучающихся в лечебно-профилактических учреждениях и оздоровительных общеобразовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, классный руководитель помещает в журнал справку об обучении в санатории или больнице.

3.4. Все изменения в списочном составе обучающихся в журнале (зачисление, отчисление) может фиксировать только классный руководитель после приказа по образовательному учреждению.  Дата и номер приказа вносятся также в журнал в ту строку порядкового номера, где зафиксирована фамилия обучающегося («зачислен (отчислен) с ….числа, ….месяца …..года, приказ от……№.»).

3.5.  В ходе учебного года все справки и письменные обращения родителей (законных представителей) об отсутствии на занятиях обучающихся хранятся классным руководителем. Справки из медицинских учреждений передаются классным руководителем медицинскому работнику школы. При необходимости информация, указанная в справке, доводится до учителей – предметников (например, освобождение от уроков физической культуры и т.д.).

3.6. Учитель начальных классов и учитель-предметник ежедневно отмечает количество уроков, пропущенных обучающимся, (отмечает отсутствующих на уроке строчной буквой «н»), классный руководитель подводит итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым обучающимся за четверть и учебный год. Сводный учет пропусков занятий учащимися ведется классным руководителем ежедневно, а итоговые пропуски подсчитываются сразу же по окончании четверти.

3.7. Фамилия и имя обучающегося, прибывшего из другого общеобразовательного учреждения в течение учебного года, вносится в конце списочного состава класса. Справка о результатах промежуточной аттестации, полученных в общеобразовательном учреждении, из которого прибыл обучающийся, вкладывается в конец журнала классным руководителем. Выставление четвертных, годовых отметок (оценок) осуществляется с учетом отметок (оценок) представленной ведомости или справки.

3.8. По окончании учебного года классный руководитель на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в графе «Решение педагогического совета (дата и номер)» против фамилии каждого ученика  делает    одну из следующих записей:

     - переведен в __ класс, протокол от _____  №____;

     - условно переведен в ___ класс, протокол от _____  №____;

     - переведен   в ___ класс и награжден Похвальным листом, протокол от _____  №____;

     - оставлен на повторный курс в __ классе, протокол от ____№____;

     - отчислен из общеобразовательного учреждения в течение учебного года, приказ по школе от ___ №___;

-исключен из образовательного учреждения, протокол от ____№____, приказ по школе от ____№____.

Четвертные, годовые отметки выставляются на страницу «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» на второй день после окончания четверти, года.

4. ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА

4.1. Журнал заполняется учителем в день проведения урока. Количество проведенных уроков и соответствующие им даты должны совпадать. Дату проведения урока в правой части развернутого листа журнала надлежит фиксировать только арабскими цифрами, например: 05.09.;  23.11.

Даты, проставленные на развороте слева, должны строго соответствовать датам, проставленным справа. Месяц и число записываются в соответствии с фактическим расписанием уроков, утвержденным директором школы.

4.2. На правой стороне развернутой страницы журнала в графе «Что пройдено на уроке» учитель записывает тему, изученную на уроке. Не допускаются такие записи, как «Повторение», «Решение задач» и т.д. (допустимо: «Повторение по теме: «Умножение многозначного числа на двузначное»; «Решение задач на встречное движение» и т.д.). Тема урока должна соответствовать требованиям рабочей программы. При записи тем урока допускается сокращение слов в соответствии с общепринятыми правилами сокращения.

4.3. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утвержденной рабочей программе в соответствии с календарно-тематическим планированием по предмету.

4.4. По проведенным самостоятельным и контрольным работам, практическим работам, диктантам следует точно указывать их темы. Например: самостоятельная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел»; контрольный диктант по теме «Имя существительное»; практическая работа «Построение графика температуры и облачности», проект «Школа будущего», тренинг по теме «Сложение многозначных чисел».

4.5. При проведении неурочных (нетрадиционных) учебных занятий (проекты, лабораторные занятия, образовательные путешествия, творческие мастерские, соревнования, тренинги) следует указывать форму проведения занятия и его тему. Например: неурочное учебное занятие: образовательное путешествие в «Литературию».

4.6. При изучении в начальных классах модуля «Практика работы на компьютере», включенного в предметную область «Технология», в журнале заполняется страница предмета "Технология".

4.7. По физической культуре в графе «Что пройдено на уроке» записывается тема согласно рабочей программе и календарно-тематическому планированию, основная методическая задача по разделу программного материала и указывается одна из народных, подвижных, спортивных игр.

4.8. Отметки (оценки) за письменные контрольные работы проставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа, и в сроки, оговоренные соответствующим положением (на проверку  работ отводится не более двух дней).

4.9. В графе «Домашнее задание» записываются содержание задания, страницы, номера задач и упражнений, практические задания с отражением специфики организации домашней работы. Например, «Повторить …; составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть; ответить на вопросы, составить презентацию, алгоритм, диалог и т. д.». Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания. В случае, если на уроке не дается домашнее задание, допускается отсутствие записи в соответствующей графе (в 1 классе, после к/р, на выходные дни, на каникулы).

4.10. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможностей их выполнения. Их объём должен соответствовать требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 (п. 10.30.).

4.11. В Письме Минобразования России от 25.09.2000 №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» сказано, что в первом классе домашние задания не задаются. Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2883-11.Изменения № 1 к СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» категорически запрещается задавать домашние задания в 1-м классе. Таким образом, задания на дом допустимы со 2-го класса (английский язык со 2 –ой четверти).

4.12. На занятиях, где класс делится на две подгруппы (крымскотатарский и украинский языки), записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим подгруппу.

4.13.  В конце 2 -ой четверти и 1-го полугодия справа на развернутом листе журнала подводится итог количества уроков по плану и фактически выданных за этот период уроков.

4.14. В конце 2 - ой четверти и 1-го полугодия справа на странице вместо темы урока учитель делает запись: «Программа  пройдена/ Программа не пройдена» и заверяет подписью.

4.15. Учет посещения внеурочных занятий осуществляется в журнале внеурочной деятельности, согласно номенклатуре дел, утвержденной в образовательном учреждении.

5. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТМЕТОК (ОЦЕНОК)

5.1. В Письме Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» установлено, что в первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания.

5.2. Обучение в первом классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся. В первом классе отметки в классный журнал не выставляются.

5.3. По письменным работам отметки (оценки) проставляются в графе того дня, когда проводилась работа. Работу над ошибками следует проводить после каждого контрольного измерения.

5.4. О форме письменной работы должна быть запись с обязательной пометкой темы, по которой проводилась работа (например, контрольный диктант по теме: «Безударные окончания имен существительных 1 склонения в П.п.»). Выставление в одной клетке двух отметок (оценок) через дробь допускается на уроках русского языка (литературы) при выполнении контрольного диктанта с грамматическим заданием.

5.5. При реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования промежуточный контроль результатов обучения, как правило, осуществляется путем проведения контрольных работ по предметам 4 раза в год: за I, II, III, IV учебные четверти и комплексной (интегрированной) работы в конце года (полугодия).

5.6. Отметки (оценки) за каждую учебную четверть выставляются учителем после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти без пропуска клетки. Не допускается пропуск клетки и графы в журнале для записи чисел и тем следующей четверти. Количество заполненных клеток слева должно соответствовать такому же количеству строчек для записей тем уроков справа. Числа и названия месяцев также должны строго совпадать.

5.7. Текущие отметки (оценки) следующей четверти выставляются в клетке после итоговых (четвертных) отметок (оценок). Пропуски клеток не допускаются.

5.8. Отметки (оценки) обучающихся за четверть должны быть обоснованы. Для объективной аттестации обучающихся за четверть рекомендуется наличие не менее трех отметок (оценок) при учебной нагрузке 1-2 часа в неделю и не менее пяти при учебной нагрузке более 2 часов в неделю с учетом качества знаний обучающихся по письменным и практическим работам.

5.9. Не рекомендуется выделять четвертные, годовые отметки (оценки) чертой, другим цветом и т.п., на левой стороне журнала делать записи типа «Контрольная работа», «Словарный диктант», «Изложение» и т.д.

5.10. Выставление в журнале оценочных знаков, не зафиксированных в локальном нормативном акте образовательного учреждения, не допускается.

В классном журнале не допускаются записи карандашом, пастой синего или красного цвета.

5.11.  Если в журнале допущена ошибка при выставлении четвертной или годовой отметки (оценки), необходимо:

а) зачеркнуть неправильную отметку (оценку) и рядом поставить правильную отметку (оценку);

б) сделать запись на этой странице внизу типа: «24.03.2012. Петрова Ирина – отметка «3» исправлена на «4», или «За первую четверть у обучающегося Смирнова Ивана отметка «3» исправлена на «4».

Заверить достоверность исправления своей подписью и поставить круглую школьную печать, если исправлена четвертая (годовая) отметка (оценка).

5.12. В случае проведения с обучающимися занятий в санаториях (больнице) классный руководитель вкладывает в журнал справку с результатами обучения в санатории или больнице; отметки из справки в классный журнал не переносятся.

5.15. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае, если ученик пропустил все занятия за отчётный период (четверть). Если школьник присутствовал на части уроков, то необходимо организовать с ним дополнительные занятия (за счёт неаудиторной занятости педагогов) и аттестовать ребёнка.

5.16. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), после каникул, так как это сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению.



II. Требования к ведению классных журналов по некоторым отдельным предметам


Начальная школа

  • В период обучения грамоте в 1-м классе учебного предмета «Обучение грамоте» не существует. В связи с тем, что в БУПе имеются такие названия учебных предметов, как «Литературное чтение» и «Русский язык», в период обучения грамоте запись в журнале должна быть соответствующей: «литературное чтение» и «русский язык».

  • Уроки внеклассного чтения («Школа России») являются составной частью литературного чтения и на отдельную страницу не выносятся.

  • Домашнее задание дается обучающимся с учётом возможностей их выполнения в следующих пределах:

  • в 1-м классе - не задаётся;

  • во 2- 3-м классах – до 1,5 часов;

  • в 4-м классе – до 2 часов.

Обращаем внимание, что в Письме Минобразования России от 25.09.2000 г. №202/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» сказано, что «в 1-м классе домашние задания не задаются», необходимо также руководствоваться СанПиНом 2.4.2.2821-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» пункт10.10., который категорически запрещает выполнение домашних заданий в течение года.

  • В Письме Минобразования России от 19.11.1998 г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» сказано, что «в 1-м классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Необходимо внести данную информацию в пояснительную записку к Учебному плану и в Устав школы.

  • По физической культуре в графе «Что пройдено на уроке» фиксируются тема согласно календарно-тематическому планированию, основная методическая задача по разделу программного материала, указывается одна из народных, подвижных, спортивных игр.

  • При проведении трёхразовых занятий физической культурой в неделю в графе «Что пройдено на уроке» каждый третий урок записывается согласно календарно-тематическому планированию с учётом прохождения программного материала следующим образом: Урок-игра…, Соревнование….

  • На уроках физической культуры, изобразительного искусства и музыки по решению педсовета, управляющего совета общеобразовательного учреждения (Письмо Департамента общего и дошкольного образования Минобразования РФ от 03.06.2003 г. №13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования»; Письмо Минобразования РФ от 03.10.2003г. №13-51-273/13 «О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке»; Письмо Минобразования РФ от 14.10.03г. №13-51-245/13 «Об апробации безотметочного обучения по физической культуре, ИЗО, музыке в общеобразовательных учреждениях») в начальной школе оценки не выставляются. В журнале делается такая запись:


    09/

    05

    10/

    08

    I

    ч

    11/

    13

    11/

    20

    12
    /22

    II

    ч

    1

    Асанова Алие








    2

    Павлова Ольга








    3

    Тарасова Ирина








  • Оценки по физической культуре, изобразительному искусству и музыке в основной школе и по физической культуре в средней школе выставляются в классный журнал.

  • Домашние задания по физической культуре и технологии носят рекомендательный характер, записываются в журнал, но не являются обязательными.

  • В начальной школе итоговый контроль результатов обучения, как правило, осуществляется путем проведения итоговых контрольных работ по предметам 4 раза в год: за I, II, III, учебные четверти и в конце года.


Русский язык и литература

Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для всех учителей школы согласно правилам.

1. Перед записью тем уроков по внеклассному чтению следует писать сокращенно «Вн. чт.», развитию речи – «Р.р.».

2. При заполнении графы «Что пройдено на уроке» не следует делать записи общего характера (не раскрывающие целеполагание урока).

Формулировка темы должна быть конкретной, отражающей проблему, рассматриваемую на уроке.

Образец

Неправильная запись

Правильная запись

М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»

Особенности композиции романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

И.А. Бунин. Рассказ «Чистый понедельник»

Тема любви в рассказе И.А. Бунина «Чистый понедельник»

Сочинение

Сочинение по творчеству И.С. Тургенева

Прилагательное

Имя прилагательное как часть речи

3. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа. При написании домашнего сочинения оценка за работу выставляется за то число, когда ребятам было дано задание «написать домашнее сочинение». В графе «Домашнее задание» делается соответствующая запись.

4. Обе оценки за сочинение по литературе, характеризующие знания учащихся по литературе и их грамотность, выставляются в одну колонку через дробь в классном журнале на страницах по литературе и учитываются при выставлении итоговой отметки по литературе.

5. Изложение и сочинение по развитию речи записывается следующим образом:

Р.р. Изложение с элементами сочинения по теме: «…».

Если работа над изложением (сочинением) велась два урока, то запись необходимо оформить так:

Р.р. №1. Подготовка к написанию сочинения по творчеству поэтов серебряного века.

Р.р. №2. Написание сочинения по творчеству поэтов серебряного века.

6. Не рекомендуется на листе выставления отметок делать записи типа «контрольная работа», «словарный диктант» и т.д., а также название тем и разделов над датами уроков. По проведенным контрольным работам, экскурсиям, урокам повторения и закрепления следует точно указывать тему.

Образец:

Контрольная работа (диктант) по теме: _____________(указать тему);

Обучающее (контрольное) изложение (сочинение) по теме: __________ (указать тему);

7. Педагог-предметник обязан планировать опрос обучающихся и фиксировать отметки в журнале на каждом уроке. В случае оценивания знаний обучающегося «2» (двумя баллами) и «1» (одним баллом), учитель должен (по возможности) опросить его в 2-3 - дневный срок и зафиксировать отметку в журнале.

Оценки за контрольные виды работ выставляются в графу под числом с записью в правой стороне журнала в графе (что пройдено на уроке), за ведение тетради (по русскому языку и литературе, по крымскотатарскому языку и литературе, по украинскому языку и литературе, по английскому языку и математике/ алгебра и геометрия), теорию на усмотрение учителя как текущая оценка. Оценка за четверть выставляется на основании текущих оценок и оценок за контрольные работы (среднеарифметическая).

История и обществознание

При заполнении классных журналов указываются предметы: «Обществознание» (6-11 классы); «История» (5-11 классы). Не допускается ведение отдельных записей на разных страницах по всеобщей истории и истории России с 6 класса.

В 9-11 классах с целью подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации необходимо вносить в журнал запись о проведении на уроках различных форм контроля: тест, эссе, самостоятельная работа и т.д. Время проведения указанных форм контроля на уроке 5-20 минут. Оценки могут выставляться выборочно.

Пример: Реформы 60-70-х годов ХIХ века. Тест.

В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания с отражением специфики организации домашней работы страницы, номер параграфа. Домашнее задание должно носить дифференцированный характер: кроме обязательного задания, обучающимся предлагается творческое задание развивающего характера. В этом случае в графе «Домашнее задание» пишется «творческое задание» и указывается характер задания: («Подготовить сообщение о жизненном пути А.В. Суворова»; «Подготовить вопросы для проведения интервью с У.Черчиллем»; составить кроссворд по теме и т.д.).

Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать индивидуальные задания. Если на конкретном уроке домашнее задание не задается, графа остается пустой.

При записи тем «Повторение», обязательно указывается конкретная тема.

Учитель на уроке проверяет и оценивает знания обучающихся, проводит текущее оценивание и ежеурочно отмечает отсутствующих.

Итоговая оценка (за четверть, полугодие) базируется на текущем устном оценивании с учетом письменных и тестовых заданий, лабораторных и практических работ по истории и других видов контрольно-измерительной деятельности.

Среди основных приемов письменного оценивания, которые используют учителя, самыми распространенными остаются: диктанты (понятийные, хронологические, терминологические); письменные ответы на вопросы; выполнение заданий практического характера- составить таблицу, логически-структурную схему, план рассказа, сообщения, выступления; выполнение заданий на контурной карте; решение исторических задач; выполнение тестовых заданий; написание эссе.

Частота проверки ведения рабочих тетрадей учащихся и выставление оценок за ведение тетради на усмотрение учителя.

Учебный предмет «Обществознание» в старшей школе на базовом уровне включает модули (разделы) «Экономика» и «Право», которые преподаются в составе данного предмета.

На изучение обществознания на профильном уровне выделяется часов в полтора раза больше, чем на базовом (6 часов за два года обучения против 4). Если базовый курс обществознания включает в себя модули «Экономика» и «Право», то профильный курс изучается без этих составляющих. «Экономика» и «Право» представлены в классах соответствующих профилей (социально-экономический и социально-гуманитарный) в виде самостоятельных курсов с достаточным количеством часов. Таким образом, на профильном уровне «Обществознание», «Экономика» и «Право» изучаются как самостоятельные учебные предметы.

Итоговая оценка по обществознанию (за четверть, полугодие) базируется на текущем устном оценивании с учетом письменных и тестовых заданий, при этом контрольные работы не проводятся.

Иностранный язык

Название предмета записывается в соответствии с учебным планом:

Иностранный язык (английский, немецкий, французский). Все записи в журнале ведутся на русском языке, кроме разделов грамматики, которые трудно переводимы на русский язык.

Помимо темы обязательно указываем одну из основных учебных задач урока по аспектам языка (лексика, грамматика) или видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо), его содержание. Таким образом, работа учащихся над темой фиксируется поэтапно. Обучение видам речевой деятельности и грамматике следует оформлять в следующей последовательности: формирование, развитие, совершенствование, контроль. Обратите внимание, что в старшей школе все основные навыки уже сформированы, поэтому запись «формирование» может встречаться лишь эпизодически на фоне отдельных грамматических и лексических реалий.

В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например: «Повторить ..; составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть, ответить на вопросы и т. д.». Кроме того, в ряде случаев домашние задания носят творческий характер (сделать рисунки, написать эссе, сочинение, сказку и т. п.). Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: творческое задание и указывается характер задания. Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания. При записи тем «Повторение», «Домашнее чтение» и т. д. обязательно указывается конкретная тема.

Например:

10.10.

Здоровый образ жизни. Развитие связных высказываний с опорой на прочитанный аутентичный текст.

Упр.2 стр.3 выучить слова наизусть

12.10.

Режим труда и отдыха. Аудирование с выборочным пониманием значимой информации в тексте.

Упр.6 стр.8 отвечать на вопросы

14.10.

Сбалансированное питание. Совершенствование навыков использования модальных глаголов и их эквивалентов must/have to,shall,should.

Упр.5 стр.10 составить план

17.10

Отказ от вредных привычек. Совершенствовать умения составлять тезисы письменного сообщения

Творческое задание: составить эссе «Как быть здоровым?»



Основными видами оценивания по иностранному языку являются текущее, тематическое (модульное), четвертное, годовое и итоговая государственная аттестация.

Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа. Запрещается выставлять оценки задним числом. Отметки за письменные работы выставляются в сроки, оговоренные в «Положении о проверке тетрадей» (локальный школьный акт, принимается решением педагогического совета).

В каждой учебной четверти рекомендовано провести текущий контроль одного из четырех видов речевой деятельности (чтение – 1четверть, аудирование – 2 четверть, говорение – 3 четверть, письмо - 4 четверть). Длительность проведения текущего контроля – до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок. Тематический (модульный) контроль проводится после изучения определенной темы (модуля). Количество тематических (модульных) контролей в течение четверти определено автором учебников. На усмотрение учителя делается запись «Тематический контроль» или «Модульный контроль».

В журнале делается такая запись:

15.09.

Школьные принадлежности. Чтение.

25.09.

Моя школа. Тематический контроль /Модульный контроль.

Отметка за четверть выставляется на основе всех текущих, тематических (модульных) и с учётом текущего контроля по виду речевой деятельности.

Два раза в год (в декабре и мае) осуществляется проверка всех четырёх видов речевой деятельности. Контроль каждого вида речевой деятельности проводится на отдельном уроке. Отметка по каждому виду речевой деятельности выставляется отдельно.

В журнале делается такая запись:

15.12


17.12

19.12.

23.12

II четверть

Материал для контроля по видам речевой деятельности рекомендовано брать за полугодие.

Предметы художественно-эстетического цикла

Название предмета записывается в соответствии с учебным планом:

  • Музыка

  • Изобразительное искусство

  • Искусство (музыка), искусство (ИЗО) в случае деления интегрированного курса «Искусство» в 8-9 классах на два предмета

  • Мировая художественная культура


Домашние задания по предметам искусства носят творческий характер, записываются в журнал, но не являются обязательными на каждом уроке.

Оценивание осуществляется в следующих видах:

- текущее;

- тематическое;

- итоговое (четвертное, годовое).

Текущие отметки выставляются за знание теоретического материала, умение анализировать художественное произведение, выполнять практические художественно-творческие задания.

Тематический контроль на уроках предметной отрасли «Искусство» осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, зачета по исполнению песенного материала (для уроков музыки), тестирования, защиты исследовательского проекта и т.д. по определенной теме.

Украинский язык

На страницах классного журнала по украинскому языку отдельная колонка может быть выделена для выставления оценок за аудирование, чтение молча и.т.д.

Выведение итоговых отметок осуществляется по четвертям и за год. Отметка является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки учащегося по предмету в каждом классе.

Контрольно-оценочная деятельность должна носить стимулирующий характер, осуществляется на каждом уроке, а отметка выставляется в соответствии с планом контроля, который отражается в календарно-тематическом плане.