Положение
об организации внеурочной деятельности обучающихся
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школа-интернат с. Некрасовка
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.2. Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная деятельность обучающихся, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в МБОУ школа-интернат с. Некрасовка (далее - школа), отличная от урочной системы обучения.
1.3. Внеурочная деятельность организуется в школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
2. Цель и задачи.
2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся школы в соответствии с образовательной программой общего образования школы.
2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся школы путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие обучающихся.
2.3. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.
3.Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности.
3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются школой в соответствии с основными образовательными программами и потребностями обучающихся и родителей (законных представителей). Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основными образовательными программами школы.
3.2. Внеурочная деятельность может быть организована:
- по направлениям: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.;
- по видам: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско - краеведческая деятельность;
- в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.
4. Организация внеурочной деятельности.
4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются педагогами на основании «Положения о программах по внеурочной деятельности обучающихся в МБОУ школа-интернат с. Некрасовка».
4.2. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:
- комплексные;
- тематические;
- ориентированные на достижение результатов;
- по конкретным видам внеурочной деятельности;
- индивидуальные.
4.3. Школа определяет чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основных образовательных программ согласно расписания, утвержденного директором школы.
4.4. На внеурочную деятельность в неделю отводится не более 10 часов на класс.
4.5. Внеурочная деятельность может быть организована как в школе, так и на базе учреждений дополнительного образования детей (учреждений культуры и спорта).
4.6. Занятия внеурочной деятельностью могут проводиться учителями школы, педагогами дополнительного образования, другими педагогическими работниками школы.
4.7. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности.
4.8. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем на отдельной странице в плане классного руководителя. Учет проведения внеурочной деятельности осуществляется в журнале учета, который заполняет педагог, проводящий занятия. Журнал учета должен содержать следующую информацию: дата проведения занятия, класс, ФИО обучающихся, тема занятия, ФИО учителя (педагога). Тема занятий в журнале учета должна соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.
5. Финансирование внеурочной деятельности.
Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность, организуемых в школе, осуществляется в пределах средств выделенных школе на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования.
Просмотр содержимого документа
«Положение о внеурочной деятельности МБОУ школа-интернат с.Некрасовка»

об организации внеурочной деятельности обучающихся
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школа-интернат с. Некрасовка
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.2. Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная деятельность обучающихся, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в МБОУ школа-интернат с. Некрасовка (далее - школа), отличная от урочной системы обучения.
1.3. Внеурочная деятельность организуется в школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
2. Цель и задачи.
2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся школы в соответствии с образовательной программой общего образования школы.
2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся школы путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие обучающихся.
2.3. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.
3.Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности.
3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются школой в соответствии с основными образовательными программами и потребностями обучающихся и родителей (законных представителей). Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основными образовательными программами школы.
3.2. Внеурочная деятельность может быть организована:
- по направлениям: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.;
- по видам: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско - краеведческая деятельность;
- в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.
4. Организация внеурочной деятельности.
4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются педагогами на основании «Положения о программах по внеурочной деятельности обучающихся в МБОУ школа-интернат с. Некрасовка».
4.2. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:
- комплексные;
- тематические;
- ориентированные на достижение результатов;
- по конкретным видам внеурочной деятельности;
- индивидуальные.
4.3. Школа определяет чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основных образовательных программ согласно расписания, утвержденного директором школы.
4.4. На внеурочную деятельность в неделю отводится не более 10 часов на класс.
4.5. Внеурочная деятельность может быть организована как в школе, так и на базе учреждений дополнительного образования детей (учреждений культуры и спорта).
4.6. Занятия внеурочной деятельностью могут проводиться учителями школы, педагогами дополнительного образования, другими педагогическими работниками школы.
4.7. Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности.
4.8. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем на отдельной странице в плане классного руководителя. Учет проведения внеурочной деятельности осуществляется в журнале учета, который заполняет педагог, проводящий занятия. Журнал учета должен содержать следующую информацию: дата проведения занятия, класс, ФИО обучающихся, тема занятия, ФИО учителя (педагога). Тема занятий в журнале учета должна соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.
5. Финансирование внеурочной деятельности.
Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность, организуемых в школе, осуществляется в пределах средств выделенных школе на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования.