СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
яяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя
Приложение № 1
к приказу Министерства образования и науки
Республики Дагестан
от «___»_________2016г. № __________
Административный регламент
предоставления государственной услуги по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Дагестан
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент регулирует порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Дагестан, в соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, №53, ст.7598; 2013, №19, ст.2326; №23, ст. 2878; №27, ст. 3462; №30.ю ст.4036; 348, ст. 6165; 2014, №6, ст. 562, ст.566) и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014г. №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
2. Настоящий Административный регламент определяет порядок организации, правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и иных образовательных организаций Республики Дагестан, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, с целью подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) - в целях установления квалификационной категории.
3. Настоящий Административный регламент применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4381), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее - педагогические работники).
II. Цели и задачи аттестации педагогических работников
2.1.Целью аттестации педагогических работников является определение соответствия педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Дагестан по реализации основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, занимаемым ими должностям, установление первой или высшей квалификационной категории.
2.2. Основными задачами проведения аттестации являются:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории.
2.3. Основными принципами аттестации педагогических работников являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
III. Аттестация педагогических работников в целях
подтверждения соответствия занимаемой должности
2.1. Аттестация в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее - аттестационная комиссия организации).
2.2. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
2.3. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).
2.4. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.
2.5. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под подпись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.
2.6. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.
2.7. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) наименование должности на дату проведения аттестации;
в) дата заключения по этой должности трудового договора;
г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;
д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;
е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств аттестуемого, результатов профессиональной деятельности по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на педагогического работника трудовым договором.
2.8. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под подпись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу).
При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.
2.9. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.
Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.
В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам его аттестация переносится на другую дату и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под подпись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.
При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.
2.10. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).
2.11. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:
соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);
не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).
2.12. Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
2.13. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.
2.14. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
2.15. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.
2.16. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под подпись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.
2.17. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.18. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:
а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;
в) беременные женщины;
г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.
2.19. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «г» и «д» настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «е» настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.
2.20. Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих3 и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.
IV. Аттестация педагогических работников в целях
установления квалификационной категории
3.1.Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.
3.2. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.
3.3. Аттестация педагогических работников муниципальных и частных организаций, находящихся в ведении Республики Дагестан как субъекта Российской Федерации, осуществляется аттестационной комиссией, формируемой Министерством образования и науки Республики Дагестан как органом государственной власти субъекта Российской Федерации4.
3.4. При формировании аттестационной комиссии определяются ее состав, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников. В состав аттестационной комиссии включается представитель соответствующего профессионального союза.
3.5. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию либо направляемых в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».
3.6. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.
3.7. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
3.8. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.
3.9. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.
3.10. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:
а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.
3.11.Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.
3.12. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.
3.13. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при принятии решения об его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии решение об аттестации принимается в его отсутствие.
3.14. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662 5;
выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
3.15. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662 5;
выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
3.16. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 3.14 и 3.15 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.
3.17. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
3.18. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов присутствующих на заседании аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.
3.19. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
3.20. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
3.21. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании. Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.
3.22. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.
3.23. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.
3.24. На основании решений аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников Министерство образования и науки Республики Дагестан издает распорядительный акт (приказ) об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальном сайте в сети «Интернет».
3.25. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.26. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.
*****
1 Часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст. 7598; 2013, №19, ст. 2326; №23, ст. 2878; №27, ст. 3462; №30, ст. 4036; №48, ст. 6165; 2014, №6, ст. 562, ст. 566).
2. Часть 2 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст. 7598; 2013, №19, ст. 2326; №23, ст. 2878; №27, ст. 3462; №30, ст. 4036; №48, ст. 6165; 2014, №6, ст. 562, ст. 566).
3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный №18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный №21240).
4. Часть 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст. 7598; 2013, №19, ст. 2326; 23, ст. 2878; №27, ст. 3462; №30, ст. 4036; №48, ст. 6165; 2014, №6, ст. 562, ст. 566).
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, №33, ст. 4378).
Приложение № 2
к приказу Министерства образования и науки
Республики Дагестан
от «___»_________2016г. № ______
Регламент работы
Главной аттестационной комиссии по проведению процедуры
аттестации на первую и высшую квалификационные категории педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность на территории Республики Дагестан
I. Общие положения1.1. Настоящий Регламент определяет цели, порядок формирования и деятельность Главной аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Дагестан по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Дагестан, на первую и высшую квалификационные категории (далее - Комиссия) в соответствии с пунктом 26 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и подразделом 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4381), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором.
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом, создаваемым приказом по Министерству образования и науки Республики Дагестан и осуществляющей деятельность на основании настоящего Регламента.
1.3. Основной целью работы Комиссии является установление квалификационных категорий педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Дагестан по реализации основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, с соблюдением основных принципов аттестации.
Деятельность Комиссии основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, открытости и гласности, законности и ответственности, объективном отношении к педагогическим работникам, изучении и учете общественного мнения.
Права и обязанности членов Комиссии определены настоящим Регламентом.
II. Порядок формирования Комиссии
2.1. Комиссия формируется в соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 25 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования.
2.2. Комиссия включает председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
2.3. Комиссия формируется из числа представителей органов исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении государственных образовательных организаций Республики Дагестан, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений (советов образовательных учреждений, попечительских советов, педагогических советов и др.) и работников образовательных организаций. В состав комиссии в обязательном порядке входит представитель соответствующего профессионального союза.
2.4. При необходимости в состав Комиссии могут быть включены и другие специалисты. Персональный состав Комиссии утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Дагестан.
2.5. Руководство Комиссией осуществляет председатель. При отсутствии председателя работу Комиссии возглавляет заместитель председателя или назначенное им лицо.
2.6. Изменения, дополнения по составу Комиссии вносятся приказом по Министерству образования и науки Республики Дагестан.
2.7. График работы Комиссии утверждается ежегодно приказом по Министерству образования и науки Республики Дагестан.
2.8. Для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника и подготовки соответствующего заключения создаются экспертные группы из специалистов соответствующих педагогических направлений.
2.9. Состав экспертных групп для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2.10. Персональный состав экспертных групп для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника ежегодно утверждается приказом по Министерству образования и науки РД.
Функции членов Комиссии
Председатель (заместители председателя) Комиссии руководит деятельностью Комиссии, утверждает рабочую документацию, распределяет обязанности между членами Комиссии, определяет график заседаний, проводит заседания Комиссии, контролирует исполнение решений Комиссии, подписывает протоколы заседаний Комиссии, согласовывает проект приказа и представляет его на подписание, несет ответственность за работу Комиссии.
3.2. Секретарь Комиссии готовит проект приказа Министерства образования и науки Республики Дагестан, сообщает членам Комиссии о дате и повестке дня её заседания, информирует заявителей о решении Комиссии, ведет протокол заседания Комиссии, формирует график проведения процедуры аттестации, информирует о сроках проведения аттестации педагогического работника (с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, и посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет), подписывает выписки из приказов Министерства образования и науки Республики Дагестан.
3.3. Члены Комиссии участвуют в работе Комиссии в своё основное рабочее время без дополнительной оплаты, принимают решение в соответствии с действующим законодательством, участвуют в мероприятиях, связанных с вопросами аттестации, вносят предложения по регламенту работы Комиссии (по периодичности заседаний, по процедуре принятия решений), обеспечивают объективность принятия решений в пределах компетенции, соблюдают конфиденциальность, вносят предложения по созыву внеочередного заседания Комиссии.
IY. Деятельность Комиссии
4.1. Заседания Комиссии проводятся в течение всего календарного года не реже одного раза в месяц в соответствии с графиком, утвержденным приказом по Министерству образования и науки Республики Дагестан.
4.2. Проведение аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Дагестан с целью установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационной категории по занимаемым ими должности, инициируется непосредственно педагогическими работниками, желающими пройти аттестацию, путем подачи заявления в Комиссию. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются Комиссией в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:
а) определяется конкретный срок проведения аттестации для педагогического работника с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
б) осуществляется письменное уведомление педагогического работника о сроке и месте проведения его аттестации.
4.3. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия Комиссией решения составляет не более 60 календарных дней.
4.4. Процедура аттестации педагогического работника для установления квалификационной категории предполагает всесторонний анализ профессиональной деятельности, осуществляемый привлекаемыми Комиссией специалистами - экспертами на основании портфолио, формируемого педагогическим работником по его усмотрению.
4.5. Организационное, методическое и техническое сопровождение процедуры оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводится в течение одного дня непосредственно уполномоченной организацией. Аттестуемый обязан явиться в назначенный день с документом, удостоверяющим его личность.
4.6. Заявление на имя председателя Комиссии подаётся лично аттестуемым либо направляется по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу Zayavlenie [email protected] (в сканированном виде с последующим представлением оригинала).
4.7. Педагогический работник вместе с заявлением представляет в Комиссию (ответственному секретарю) пакет документов (копию паспорта; копию удостоверения о прохождении повышения квалификации; копию аттестационного листа; аналитическую справку, заверенную начальником управления образования; информационную справку аттестуемого) и портфолио.
4.8. Аналитическая справка содержит:
сведения об аттестуемом (фамилия имя и отчество; год рождения, занимаемая должность на момент аттестации; дата заключения трудового договора по должности) педагогическом работнике;
сведения об уровне образования, квалификации по специальности и направлению подготовки педагогического работника;
информацию о дополнительном профессиональном образовании по профилю педагогической деятельности;
результаты прохождения предыдущих аттестаций (в случае прохождения);
объективную и мотивированную оценку профессиональных и личностных качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника.
4.9. Педагогический работник вправе составить информационную справку, в которой приведены дополнительные сведения, характеризующие его позитивные результаты в профессиональной деятельности, а также личные достижения.
4.10. Комиссия рассматривает заявление педагогического работника, определяет специалистов-экспертов для всестороннего анализа профессиональной деятельности, согласовывает график аттестации.
4.11. Результат рассмотрения заявления педагогического работника, сроки и место проведения аттестации оформляются протоколом заседания Комиссии. Педагогического работника письменно уведомляют о сроке и месте проведения аттестации, для чего ему выдается регистрационный лист, а в случае подачи заявления по электронной почте для уведомления используется информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет».
4.12. Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Дагестан по основным образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного и профессионального образования включает всестороннюю оценку профессиональной компетентности.
4.13. Оценка профессиональной компетентности и результативности педагогической деятельности работника осуществляется специалистами-экспертами на основе всестороннего анализ профессиональной деятельности педагогических работников (приложение № 5).
4.14. В ходе всестороннего анализа профессиональной компетентности и результативности деятельности проводиться экспертиза представленных аттестуемым документов по критериям, установленным пунктами 36 и 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014г. № 276.
4.15. Профессиональная компетентность педагогического работника оценивается на соответствие квалификационным требованиям по должности.
4.16. В результате всестороннего анализа формируется экспертное заключение, представляемое на рассмотрение Аттестационной комиссии. Педагогический работник вправе ознакомиться с экспертным заключением.
4.17. Пересмотр результатов аттестации допускается при наличии обоснованных причин по заявлению аттестуемого. Повторное прохождение педагогическим работником аттестации допускается по решению Комиссии при наличии уважительной причины.
4.18. Заседание Комиссии может проходить с использованием голосования через электронную систему организации. При равном количестве голосов решение принимается в пользу аттестуемого педагогического работника.
4.19. Заседание Комиссии считается правомочным, если в голосовании принимают участие не менее двух третей ее членов. При аттестации работника, являющегося членом Комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.
4.20. По результатам аттестации Комиссия принимает одно из решений:
установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику, отказывается в установлении квалификационной категории).
V. Порядок привлечения специалистов – экспертов для
осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников
5.1. Для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников Министерство привлекает специалистов - экспертов.
5.2. Требования к привлеченным специалистам - экспертам:
знание документов федерального и регионального уровней, регламентирующих процедуру аттестации;
наличие высшего образования и опыта работы в образовательных и (или) научных организациях; общая продолжительность работы эксперта в указанных организациях должна составлять не менее трех лет;
умение анализировать содержание материалов в электронном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников, с целью установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей);
умение документально оформлять результаты всестороннего анализа представленных материалов педагогических работников, готовить экспертное заключение в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями;
участие в работе семинаров (совещаний) для экспертов, проводимых Министерством.
5.3. Экспертные группы формируются из числа профессорско-преподавательского состава образовательных организаций профессионального и дополнительного образования; руководящих и педагогических работников образовательных организаций.
5.4. Привлеченные специалисты, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы, объединяются в экспертные группы для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников по конкретной должности.
5.5. Количество, персональный состав, руководители экспертных групп ежегодно утверждаются приказом Министерства образования и науки РД.
5.6. Основные принципы деятельности экспертов: объективность, компетентность, конфиденциальность, соблюдение норм профессиональной этики.
5.7. Численность специалистов определяется объемом работы.
5.8. Группа специалистов состоит из руководителя и членов.
5.9. Руководитель группы:
- проводит инструктаж специалистов (экспертов);
- организует всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников (далее – анализ);
- несет ответственность за объективность и качество проведённого анализа;
- обобщает результаты анализа;
- оформляет заключение по результатам анализа;
- передает заключение по результатам анализа в Главную аттестационную комиссию.
5.10. Члены группы (специалисты - эксперты):
- осуществляют анализ профессиональной деятельности педагогических работников;
- участвуют в составлении заключения по результатам анализа;
- оформляют особое мнение в случае разногласий в результатах анализа.
5.11. Специалисты (эксперты) осуществляют свою деятельность в соответствии с графиком аттестации.
5.12. Специалисты, привлекаемые для анализа профессиональной деятельности педагогических работников, должны обосновать соответствие (несоответствие) педагогического работника заявленной категории по результатам качественного, а не количественного анализа результатов его работы.
5.13. При анализе необходим дифференцированный подход в оценке результатов деятельности педагогических работников с учетом специфики организаций, в которых они работают.
5.14. Всесторонний анализ профессиональной деятельности аттестуемого проводят не менее трех экспертов.
5.15. Принятие решения о результатах анализа специалисты проводят путем голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 50% экспертов. Особое мнение специалистов прилагается к заключению.
5.16. Заключение по результатам анализа подписывается руководителем и членами группы специалистов и представляется в Главную аттестационную комиссию.
5.17. Установление прямых контактов руководителя экспертной группы, экспертов с педагогическими работниками, материалы которых они в данный момент рассматривают, категорически запрещено.
5.18. Для исключения конфликта интересов эксперт не имеет права проводить экспертизу собственных материалов, в условиях совместительства.
5.19. Руководитель экспертной группы, эксперты ежемесячно сдают отчеты о проделанной работе, экспертные заключения секретарю Главной аттестационной комиссии.
5.20. Представители Главной аттестационной комиссии принимают участие в работе экспертных групп.
5.21. Члены Главной аттестационной комиссии с привлечением экспертов могут с выездом на место перепроверить объективность представленных документов.
VI. Реализация решений Комиссии
6.1.На основании решения Комиссии Министерство образования и науки Республики Дагестан издаёт приказ об установлении или отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории с указанием должности.
6.2. Приказ Министерства образования и науки Республики Дагестан, содержит следующую информацию: фамилия, имя и отчество аттестованного, место его работы и занимаемая должность, а также информацию об установлении (либо об отказе в установлении) квалификационной категории по должности. Датой установления (отказа в установлении) педагогическому работнику квалификационной категории является дата принятия решения Комиссией.
Приложение № 3
к приказу Министерства образования и науки
Республики Дагестан
от «___»_________2016г. № ______
В Главную аттестационную комиссию Министерства образования и науки Республики Дагестан
педагогического работника______________________
(Ф.И.О. аттестуемого)
(должность)
_____________________________________________________________________________
(предмет)
_____________________________________________
место работы(полное наименование образовательного учреждения)
район, город,
имеющего (ей) высшее (среднее профессиональное) образование____________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил(а)
______________________________________________
(полученная специальность и квалификация)
заявление
Прошу провести аттестацию в целях установления __________________ квалификационной категории по должности «__________________________».
В настоящее время имею ____________ квалификационную категорию по должности _______________________, со сроком действия до __________.
число, месяц, год
Общий трудовой стаж составляет ____ года (лет), стаж педагогической работы (по специальности) __ года (лет), в должности работаю___ года (лет), в образовательной организации _____ года (лет)
Имею_______________________________________________________
(награды, звания, ученая степень, ученое звание)
Освоил (-а) программу повышения квалификации _________________
__________________________________________________________________.
(наименование программы, дата, учреждение)
Аттестацию прошу провести в моем присутствии (без присутствия).
С порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлен(а).
«______» _____________ 201__г. Подпись_______________________
Телефон рабочий (с кодом)_______________, телефон мобильный__________
В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ даю согласие на обработку моих персональных данных.
Приложение № 4
к приказу Министерства образования и науки
Республики Дагестан
от «___»_________2016г. № ______
Аналитическая справка
о профессиональной деятельности
педагогического работника*
Аналитическая группа в составе (Ф.И.О. экспертов (полностью), должность, квалификационная категория) осуществила анализ профессиональной деятельности педагогического работника______________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. учителя, предмет, школа, район/город)
В ходе анализа использованы следующие источники информации: рабочие программы, результаты учебной деятельности, результаты опроса удовлетворенности обучающихся, результаты самооценки уровня квалификации.
Проанализированы документы и учебно-методические материалы: программы элективного курса, факультатива, портфолио учащихся, портфолио педагогического работника.
Педагогический работник имеет ____________ образование, закончил в____ году ______________, получил квалификацию ____________________.
Стаж педагогической работы ____, в должности учителя ___________,
в данном учреждении ______.
В межаттестационный период прошел(-а) курсы повышения квалификации______________________________________________________
(где, когда, по какой проблеме, количество часов).
Имеет _________ квалификационную категорию по должности __________ дата аттестации ________________.
Педагогический работник (Укажите, какие учебные курсы ведет, в каких классах работает педагог, какие реализует программы).
Уровень квалификации педагога (какими компетенциями владеет).
1.______________________________________________________
2.______________________________________________________
3.______________________________________________________
4._____________________________________________________
___________
*- предусмотрена п.36 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1. Использование современных образовательных технологий и методик. Покажите продуктивность их применения в практической профессиональной деятельности (на уроках). Оцените компетентность в области мотивирования учащихся на учебную деятельность, в методах и предмете преподавания включая организацию учебной деятельности.
2. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания:
разработка программ (рабочие программы, программы элективных и факультативных курсов, программы воспитания), проектов учебных и внеклассных занятий, дидактических и диагностических материалов и другой методической продукции;
работа над научно-методической темой (название темы, результаты работы по данной теме), какие дидактические и методические материалы разработаны, как изменились достижения учащихся;
разработка цифровых образовательных ресурсов.
3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ (показать динамику за 3 года).
3.1. Динамика достижений на основе мониторингов, проведенных организацией (по итогам учебного года)
Год | Класс | Количество уч-ся | Средний балл | ||
в классе | в городе (районе) | в РД | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Результаты итоговой аттестации (ЕГЭ, ГИА, ОГЭ)
Год | Класс | Количество уч-ся | Средний балл | ||
в классе | в городе/районе | в РД | |||
|
|
|
|
|
|
4.Участие в предметных олимпиадах республиканского уровня, конкурсах, фестивалях, соревнованиях за последние 5 лет.
Учебный год | Фамилия, имя ученика | Класс | Мероприятия (республиканские, российские) | Результат | Документ |
2010/2011 | Омаров Омар | 11 | Республиканская олимпиада | 2 место | Сертификат |
2011/2012 | Магомедова Мадина | 8 | Республиканский конкурс | 3 место | Грамота |
Степень участия педагога в работе методических объединений/организации
Результаты научной работы. Приведите результаты научной работы (проекты, научные доклады, статьи, рефераты, конференции, выставки, смотры, конкурсы) аттестуемого.
Результаты транслирования педагогом опыта профессиональной деятельности в педагогических коллективах. Назовите образовательное событие, на котором представлялся педагогический опыт аттестуемого, его уровень (город/район, республика, Россия), форму транслирования (выступления на методическом объединении, проведение мастер-классов или открытых уроков, участие в семинарах, ярмарках педагогических идей, форуме образовательных инициатив, публикации в журналах, на сайтах и др.).
Образовательное событие, его уровень | Форма представления | Тема
| Документ |
| | | |
Результаты воспитательной деятельности аттестуемого, в том числе по предмету.
Аналитическая группа рекомендует установить первую/высшую квалификационную категорию (отказать в установлении первой/высшей квалификационной категории) (значение показателя профессиональной деятельности ___ баллов).
Руководитель образовательной
организации (М.П.) _______________ ______________
Ф.И.О. Подпись
Члены аналитической группы : _______________________ _____________________
Ф.И.О. Подпись
_______________________ ____________________
Ф.И.О. Подпись
Дата______________
Приложение № 5
к приказу Министерства образования и науки
Республики Дагестан
от «___»_________2016г. № ______
ПОРЯДОК
всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории
Республики Дагестан
I. Общие положения
1.1.Настоящий Порядок определяет последовательность и условия проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Дагестан (далее – всесторонний анализ).
1.2.Всесторонний анализ осуществляется специалистами, привлекаемыми Главной аттестационной комиссией Министерства образования и науки Республики Дагестан (далее – Комиссия).
1.3.Всесторонний анализ является составной частью процедуры аттестации педагогических работников по установлению квалификационной категории и направлен на изучение уровня их профессиональной деятельности.
1.4.Деятельность специалистов-экспертов регламентируется действующим законодательством и настоящим Порядком.
II. Цель и задача всестороннего анализа
2.1.Целью всестороннего анализа выступает изучение результатов практической профессиональной деятельности педагогических работников по утвержденным критериям и показателям.
2.2. В соответствии с целью задачами всестороннего анализа являются:
изучение опыта профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников;
определение реальных достижений аттестуемых в профессиональной деятельности по результатам их участия в методических объединениях, конференциях, сессиях, конкурсах и т.д.;
выявление потенциальных возможностей педагогических работников по качественной подготовке обучающихся на основе результатов участия в олимпиадах, конференциях, сессиях, конкурсах.
III. Формирование групп специалистов-экспертов
3.1. В рамках проведения аттестации педагогических работников для установления квалификационной категории Комиссия привлекает экспертов для всестороннего анализа профессиональной деятельности и подготовки экспертных заключений.
3.2. Экспертами могут быть представители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, методических служб, руководители организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию или ученую степень кандидата наук.
3.3. Эксперты должны иметь высшее образование и удостоверение о повышении квалификации по вопросам проведения экспертизы профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
3.4. Формирование группы специалистов-экспертов относится к полномочиям Комиссии. Группы специалистов-экспертов формируются по образовательным областям на весь период аттестации. Экспертная группа состоит из руководителя и её членов в количестве не менее 3-х человек. Члены экспертной группы могут входить в состав Комиссии.
3.5.В состав группы экспертов входят наиболее квалифицированные педагоги-практики, представители науки, методисты, специалисты органов управления образованием, руководители образовательных организаций, представители профсоюзных организаций.
3.6. Работу экспертной группы возглавляет руководитель, который: обеспечивает всесторонний анализ портфолио аттестуемого педагогического работника; распределяет обязанности между специалистами-экспертами группы; организует взаимодействие с администрацией образовательной организации (при необходимости); координирует работу группы; несет ответственность за объективность и качество анализа профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника; проводит итоговое совещание, оформляет экспертное заключение.
3.7. Специалисты-эксперты имеют право:
запрашивать необходимые документы и информацию для анализа профессиональной деятельности аттестуемого, в пределах своей компетенции;
проводить собеседование с аттестуемым педагогическим работником;
проводить анализ качества обучения по результатам единого государственного экзамена, государственной итоговой аттестации выпускников, контрольных работ, тестирования.
3.8. За специалистами-экспертами сохраняется рабочее место и средняя заработная плата в период участия в процедуре аттестации педагогических работников.
3.9.Контроль за деятельностью специалистов-экспертов осуществляют руководитель экспертной группы, председатель и заместитель председателя Комиссии в соответствии с регламентом работы, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Дагестан.
IV. Организация всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников
4.1.Работа специалистов-экспертов осуществляется в соответствии с примерным графиком, устанавливающим сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника. Специалисты-эксперты осуществляют всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогического работника на основании портфолио.
4.2. Ответственный секретарь Комиссии представляет портфолио аттестуемых педагогических работников руководителю экспертной группы для проведения всестороннего анализа.
4.3. Специалисты–эксперты, получив материалы педагогических работников, в срок не более 10 календарных дней осуществляют всесторонний анализ профессиональной деятельности по установленным критериям.
4.4. Изучение и анализ портфолио каждого педагогического работника проводится специалистами-экспертами независимо друг от друга. При проведении всестороннего анализа специалисты-эксперты: отслеживают результаты профессиональной деятельности педагогического работника; доводят до сведения руководителя экспертной группы результаты анализа профессиональной деятельности; участвуют в выработке экспертного мнения; оформляют и подписывают экспертное заключение, при необходимости указывая особое мнение (в случае расхождения экспертных оценок).
4.5. На основании результатов всестороннего анализа группа специалистов-экспертов формирует заключение:
о соответствии уровня профессиональной деятельности аттестуемого первой или высшей квалификационной категории (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория), если аттестуемый набрал более 75 баллов от максимально возможного количества;
о несоответствии уровня профессиональной деятельности первой/высшей квалификационной категории (указывается должность педагогического работника), если аттестуемый набрал менее 75 баллов от максимально возможного количества;
4.6. Экспертное заключение включает обобщённую информацию о результатах работы педагогического работника. Экспертное заключение является документом, на основании которого Комиссия оценивает профессиональную деятельность педагогического работника.
4.7. Экспертное заключение по оценке профессиональной деятельности педагогического работника для установления квалификационной категории представляется Комиссии в течение 10 дней после начала экспертизы.
4.8. Аттестуемый вправе ознакомиться с экспертным заключением и в случае несогласия обратиться в Комиссию с заявлением о повторной экспертизе его профессиональной деятельности, аргументируя свое решение.
V. Портфолио педагогического работника
5.1.Портфолио педагогического работника представляет собой индивидуальную папку-накопитель, в которой содержится структурированная и систематизированная информация о результатах профессиональной деятельности и достижениях аттестуемого.
5.2. Структура портфолио аттестуемого педагогического работника включает титульный лист и восемь разделов.
Раздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике
фамилия, имя, отчество;
должность с указанием направления деятельности, по которой проводится аттестация;
место работы (наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с Уставом);
профессиональное образование (копии документов об образовании и (или) о квалификации);
квалификационная категория (копия аттестационного листа);
ученые и почетные звания, степени, (копии документов, подтверждающих их наличие);
трудовой и педагогический стаж работы;
участие педагогического работника в профессиональных конкурсах (конкурсы профессионального мастерства);
поощрения и награды педагогического работника (копии документов).
Раздел 2. Дополнительное профессиональное образование
освоение программ повышения квалификации (копии документов);
освоение программ профессиональной переподготовки (копии документов).
Раздел 3. Инновационная, научно-методическая деятельность
продукты инновационной деятельности (конспект урока, мероприятия, мастер-класса);
методические разработки и презентации (не более двух);
статьи, выступления и т.д. (копии материалов);
перечень семинаров, конференций, круглых столов (копии документов, подтверждающих участие);
фотоматериалы (не более 5 фотографий), отражающие инновационную профессиональную деятельность педагогического работника.
Раздел 4. Дополнительная информация
Педагогический работник имеет право дополнительно представить материалы, подтверждающие позитивные результаты его профессиональной деятельности (1-2 страницы машинописного текста).
Раздел 5. Результаты педагогической деятельности
Материалы, включенные в данный раздел должны характеризовать динамику результатов педагогической деятельности за аттестационный период:
по реализации федерального государственного образовательного стандарта (выполнение образовательной программы);
долю обучающихся, освоивших образовательные программы;
долю обучающихся, освоивших образовательные программы на«4» и «5»;
долю обучающихся, охваченных профильным обучением;
показатели государственной итоговой аттестации (принявшие участие в ГИА, преодолевшие минимальный порог, прошедшие ГИА на высоком уровне).
участия (победители и призёры) во Всероссийской предметной олимпиаде школьников, иных предметных олимпиадах (региональный уровень; федеральный уровень; международный уровень);
участия по предмету в различных научно-практических конференциях, конкурсах, соревнованиях (региональный уровень; федеральный уровень; международный уровень);
особые заслуги обучающихся (по предмету) за аттестационный период;
получение государственной поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта на федеральном или региональном уровне.
Раздел 6. Дополнительное образование и воспитательная работа
Материалы, включенные в данный раздел должны характеризовать степень участия педагогического работника в реализации комплексной программы воспитательной работы образовательной организации:
доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием;
оказание дополнительных услуг (руководство кружком, секцией, факультативом, методическим объединением, творческой группой и т.д.);
Раздел 7. Отзывы специалистов
Материалы, включенные в данный раздел должны характеризовать признание профессиональной деятельности педагогического работника общественностью:
отзывы руководителей разных уровней, коллег, родителей, учеников, выпускников;
тексты заключений и рецензий;
резюме, эссе и рекомендательные письма.
Раздел 8. Авторская оценка
Раздел содержит позиции автора по профессиональной деятельности, самооценку, концептуальные позиции о стратегии профессионального развития.
2.3. Требования к оформлению портфолио
Портфолио формируется в одной папке-накопителе с файлами с общим объемом не более 15-20 страниц формата А4. Текстовые документы оформляются на бумажном носителе в 1 экземпляре, шрифт Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине. В тексте не допускаются сокращения названий и наименований.
Приложение № 6
к приказу Министерства образования и науки
Республики Дагестан
от «___»_________2016г. № ______
Критерии и показатели
оценки профессиональной деятельности
педагогических работников
Критерии и показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников разработаны в соответствии с требованиями пунктов 36 и 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 г. № 276.
Настоящие критерии и показатели применяются при всестороннем анализе профессиональной деятельности педагогического работника за любые 3 года, прошедшие после последней аттестации. Информация предоставляется по всем классам (группам), в которых педагогический работник осуществляет образовательную деятельность.
Перечень критериев и показателей для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории прилагается:
на первую – на 239 л.
на высшую - на 245 л.
Приложение № 7
к приказу Министерства образования и науки
Республики Дагестан
от «___»_________2016г. № ______
Состав
аттестационной комиссии
Министерства образования и науки Республики Дагестан
Шахов Шахабас Курамагомедович – министр образования и науки РД, председатель ГАК.
Амиродинов Магомед Магомедсаидович - председатель Дагестанской республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, заместитель председателя.
Абрамова Лариса Нисимовна – начальник Управления общего образования Министерства образования и науки РД, заместитель председателя.
Абдулаев Али Абдулаевич – директор Дагестанского профессионального – педагогического колледжа, председатель Совета директоров профессиональных образовательных организаций РД, член комиссии.
Залимханов Зайнудин Магомедович – начальник Управления образования Буйнакского района, член комиссии.
Мансуров Тагир Мухтарович – начальник Управления образования г.Махачкала, член комиссии.
Рашидов Мурад Рашидович – начальник Управления образования Каякентского района, член комиссии.
Эфендиев Эльмир Исаевич – заведующий кафедрой физико-математического образования и ИКТ ДИРО, член комиссии.
Шабанова Людмила Юрьевна – начальник Управления образования г.Каспийск, член комиссии.
Магомедова Басират Магомедовна – начальник Управления образования Акушинского района, член комиссии.
Исабекова Румина Куйбышевна – старший преподаватель ДИРО, секретарь комиссии.
Приложение № 7
к приказу Министерства образования и науки
Республики Дагестан
от «___»_________2016г. № ______
График работы
Главной аттестационной комиссии на 2016/2017 учебный год.
№ п/п | Месяц аттестации | Сроки проведения | № п/п | Месяц аттестации | Сроки проведения |
1 | сентябрь | с 19 по 23 | 6 | февраль | с 20 по 24 |
2 | октябрь | с 24 по 28 | 7 | март | с 27 по 31 |
3 | ноябрь | с 21 по 25 | 8 | апрель | с 24 по 28 |
4 | декабрь | с 19 по 23 | 9 | май | с 22 по 26 |
5 | январь | с 23 по 27 | 10 | июнь | с 26 по 30 |