СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение об организации индивидуальной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение разработано с целью организации целенаправленной индивидуальной работы с воспитанниками, имеющими отклонения в поведении или проблемы в обучении, а также с целью предупреждения повторных нарушений

Просмотр содержимого документа
«Положение об организации индивидуальной работы»

    1. Положение
    2. об индивидуальной воспитательной работе

с проблемными воспитанниками.


1. Общие положения.

1.1. Цель Положения: организация целенаправленной индивидуальной работы с воспитанниками, имеющими отклонения в поведении или проблемы в обучении, предупреждение повторных нарушений.

1.2. Индивидуальная воспитательная работа с проблемными воспитанниками со­стоит из нескольких этапов, неразрывно связанных между собой:

- изучение особенностей воспитанников;

- создание условий для успешной адаптации воспитанников в детском доме и школе;

- организация педагогической помощи;

- организация социально-психологической помощи;

- организация медицинской помощи;

- организация свободного времени и досуга.

1.3. На основе Положения в группе разрабатывается план индивидуальной рабо­ты с проблемным воспитанником (Приложение 2).

1.4. Положение рассматривается на заседании Педагогического совета и утвержда­ется приказом директора детского дома.


2. Этапы индивидуальной работы с проблемными воспитанниками.

1 этап. Изучение особенностей воспитанников.

Данный этап включает в себя:

1. Изучение вновь поступивших воспитанников. Знакомство с личными делами. Сбор и анализ полученной информации для использования в дальнейшей работе.

2. Выявление проблемных воспитанников путем систематических наблюдений, изучения результатов их деятельности (Приложение 1). Выявление положительных и отрицатель­ных качеств личности подростка. Установление характера педагогической запу­щенности.

3. Изучение интересов, склонностей и способностей воспитанников.

4. Выявление уровня воспитанности воспитанников. Изучение основных ценност­ных ориенти­ров.

5. Изучение положения подростка в окружаю­щей микросреде (группа, класс, круг друзей).

6. Составление социально-педагогического паспорта группы по установленной форме (Приложение 3).

2 этап. Создание условий для успешной адаптации воспитанников.

1. Разработка и реализация плана адаптации для вновь прибывших детей.

2. Проведение мероприятий, способствующих:

- эффективности учебной деятельности;

- успешному усвоению норм поведения;

- успешности социальных контактов;

- эмоциональному благополучию.

Примечание: Схема наблюдения за адаптацией воспитанника отражена в Приложении 5.

3 этап. Организация педагогической помощи.

1. Ведение дневника индивидуальной работы с воспитанниками: фиксирование пробелов в знаниях, умениях и навыках, случаев отрицательного поведения, а так­же положительных сторон воспитанников (Приложение 4).

2. Установление и поддержание благоприят­ной атмосферы в группе.

3. Работа по формированию сплочённого коллектива группы.

4. Формирование положительной Я-концепции. Создание обстановки успеха, одо­брения, поддержки, доброжелательности. Установление доверительных отноше­ний с проблемными воспитанниками.

5. Создание ситуации востребованности (самореализации) проблемного ребёнка в группе и детском доме.

6. Опора в работе с проблемными воспитанниками на выигрышные стороны лич­ности.

7. Выявление слабоуспевающих воспитанников, определение способов профилак­тики по предупреждению слабой успеваемости, определение мер устране­ния про­белов в знаниях и задолженностей. Организация помощи в учебной деятельности, необходимой для воспитанни­ков.

8. Оказание помощи в создании крепкого дееспособного Актива группы, умелое использование его помощи при проведении мероприятий воспитательного харак­тера.

9. Оказание помощи в самовоспитании.

10. Создание в группе обстановки нетерпимости к правонарушениям. Прогнозирование возможной проблемной ситуации («не ждать, а предупреждать»).

11. Установление и поддержка систематических отношений и контактов с родственниками и друзьями проблемных воспитанников.

Примечание: Модель организации работы воспитателя с трудными подростками отражена в Приложении 6.

4 этап. Организация социально-психологической помощи.

1. Установление и поддержание благоприятного психологического климата в дет­ском доме.

2. Разработка модели социально-психологического сопровожде­ния.

3. Работа социального педагога и психолога.

4. Проведение мероприятий:

- направленных на обучение воспитанников меж­личностному общению;

- по профилактике конфликтных отношений.

5 этап. Организация медицинской помощи.

1. Проведение профилактической работы в тесном контакте с медицинской службой дет­ского дома, а также с привлечением специалистов (беседы, лекции, просмотр и обсуждение фильмов, индивидуальные консультации, круглые столы, пресс-кон­ференции и т.д.).

2. Проведение индивидуальных бесед по формированию здорового образа жизни, половому воспитанию и правилам гигиены.

3. Комплексная работа по укреплению здоровья.

6 этап. Организация свободного времени и досуга.

1. Вовлечение всех проблемных воспитанников с учетом их интересов, склонно­стей и возможностей в работу объединений дополнительного образования, под­держание связи с их руководителями.

2. Привлечение проблемных воспитанников к участию в культурно-массовой, спортивной и общественно-полезной работе, отмечая их успехи и достижения. Особое внимание уделять читательским интересам и вкусам, развивать и стиму­лировать их.

3. Вовлечение в полезную (ин­тересную для подростка) дея­тельность, побуждение к активной дея­тельности.

4. Создание объединений подростков, реализующих социально-полезные виды дея­тельности, заботящиеся об активном выборе своей жизненной позиции, удовле­творяющие потребность в общении, саморазвитии (или вовлечение воспитанни­ков в такие объединения).

5. Поддержание тесной взаимосвязи с социально-культурными учреждениями района в работе с проблемными воспитанниками.

6. Обучение рациональной организации прове­дения свободного времени. Органи­зация ненавязчивого контроля проведения свободного времени (установить, вхо­дят ли проблемные воспитанники в какие-либо группы, компании; направлен­ность этих групп, характер их влияний на воспитанников).

7. Проведение в группах бесед по правовому воспитанию и профилактике право­нарушений.