СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение осистеме оценивания

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерное положение о системе оценивания, которое я использую в своем ученом заведении

Просмотр содержимого документа
«Положение осистеме оценивания»

Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом Начальник ГБОУ КШИ «Кубанский

протокол № ___ от ____ казачий кадетский корпус»

________А.В. Беляев

«____» ________ 2013 г.



ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценивания знаний, умений и навыков обучающихся

в ГБОУ КШИ «Кубанский казачий кадетский корпус имени атамана М.П. Бабыча» Краснодарского края


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствие с Законом "Об образовании» и Уставом государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы-интерната «Кубанский казачий кадетский корпус имени атамана М.П. Бабыча» Краснодарского края.

1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим Советом корпуса, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений кадет.

1.4. Настоящее положение обязательно для кадет и учителей корпуса.

1.5. Настоящее положение регламентирует систему оценивания корпуса как отметочную.

1.6. В настоящем Положении использованы следующие определения:

Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в баллах.

Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат объём, глубина знаний, уровень развития навыков и умений, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.


2. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении

2.1. Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений;

2.2. Задачи:

- установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями Госстандарта;

- формирование мотивации и самооценки кадета;

- повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений кадета.


3. Задачи отметки

3.1. Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.

3.2. Отметка является связующим звеном между учителем, кадетами и родителем.


4. Принципы выставления отметки

4.1. Справедливость и объективность - это единые принципы оценивания ЗУН(ов) кадет, известные им заранее.

4.2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей кадет.

4.3. Гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях кадет, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы.

4.4 Своевременность – отметка выставляется в соответствии с «Положением по заполнению и ведению классного журнала в ГБОУ КШИ «Кубанский казачий кадетский корпус имени атамана М.П. Бабыча» Краснодарского края».


5. Критерии выставления отметок

5.1. Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность:

 полнота и правильность - это правильный, полный ответ;

 правильный, но неполный или неточный ответ;

 неправильный ответ;

 нет ответа.

5.2. При выставление отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:

 грубые ошибки;

 однотипные ошибки;

 негрубые ошибки;

 недочеты.


6. Шкала отметок

6.1. В ГБОУ КШИ «Кубанский казачий кадетский корпус имени атамана М.П. Бабыча» Краснодарского края принята 5-бальная шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно.

6.2. Отметка «5» ставится в том случае, когда кадет исчерпывающе знает весь программный материал, отлично понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) дает правильные, сознательные и уверенные ответы. В различных практических заданиях умеет самостоятельно пользоваться полученными знаниями. В устных ответах и письменных работах пользуется литературно правильным языком и не допускает ошибок.

6.3. Отметка «4» ставится в том случае, когда кадет знает весь требуемый программой материал, хорошо понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) отвечает без затруднений. Умеет применять полученные знания в практических заданиях. В устных ответах пользуется литературным языком и не делает грубых ошибок. В письменных работах допускает только незначительные ошибки.

6.4. Отметка «3» ставится в том случае, когда кадет обнаруживает знание основного программного учебного материала. При применении знаний на практике испытывает некоторые затруднения и преодолевает их с небольшой помощью учителя. В устных ответах допускает ошибки при изложении материала и в построении речи. В письменных работах делает ошибки.

6.5. Отметка «2» ставится в том случае, когда кадет обнаруживает незнание большой части программного материала, отвечает, как правило, лишь на наводящие вопросы учителя неуверенно. В письменных работах допускает частые и грубые ошибки.


7. Права и обязанности учащихся при получении отметки

7.1 Кадет имеет право на публичное или индивидуальное обоснование оценки.

7.2 В случае неудовлетворённости кадет или их родителей выставленной отметкой они имеют право заявить об этом письменно администрации корпуса в срок не позднее 3 дней с момента сообщения об оценке для рассмотрения данного вопроса на заседании конфликтной комиссии.