ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценивания знаний, умений и навыков обучающихся в ГБОУ КШИ «Кубанский казачий кадетский корпус имени атамана М.П. Бабыча» Краснодарского края 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствие с Законом "Об образовании» и Уставом государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы-интерната «Кубанский казачий кадетский корпус имени атамана М.П. Бабыча» Краснодарского края. 1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим Советом корпуса, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. 1.3. Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений кадет. 1.4. Настоящее положение обязательно для кадет и учителей корпуса. 1.5. Настоящее положение регламентирует систему оценивания корпуса как отметочную. 1.6. В настоящем Положении использованы следующие определения: Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в баллах. Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат объём, глубина знаний, уровень развития навыков и умений, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности. 2. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении 2.1. Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений; 2.2. Задачи: - установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями Госстандарта; - формирование мотивации и самооценки кадета; - повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений кадета. 3. Задачи отметки 3.1. Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности. 3.2. Отметка является связующим звеном между учителем, кадетами и родителем. 4. Принципы выставления отметки 4.1. Справедливость и объективность - это единые принципы оценивания ЗУН(ов) кадет, известные им заранее. 4.2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей кадет. 4.3. Гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях кадет, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы. 4.4 Своевременность – отметка выставляется в соответствии с «Положением по заполнению и ведению классного журнала в ГБОУ КШИ «Кубанский казачий кадетский корпус имени атамана М.П. Бабыча» Краснодарского края». 5. Критерии выставления отметок 5.1. Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность: полнота и правильность - это правильный, полный ответ; правильный, но неполный или неточный ответ; неправильный ответ; нет ответа. 5.2. При выставление отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество: грубые ошибки; однотипные ошибки; негрубые ошибки; недочеты. 6. Шкала отметок 6.1. В ГБОУ КШИ «Кубанский казачий кадетский корпус имени атамана М.П. Бабыча» Краснодарского края принята 5-бальная шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно. 6.2. Отметка «5» ставится в том случае, когда кадет исчерпывающе знает весь программный материал, отлично понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) дает правильные, сознательные и уверенные ответы. В различных практических заданиях умеет самостоятельно пользоваться полученными знаниями. В устных ответах и письменных работах пользуется литературно правильным языком и не допускает ошибок. 6.3. Отметка «4» ставится в том случае, когда кадет знает весь требуемый программой материал, хорошо понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) отвечает без затруднений. Умеет применять полученные знания в практических заданиях. В устных ответах пользуется литературным языком и не делает грубых ошибок. В письменных работах допускает только незначительные ошибки. 6.4. Отметка «3» ставится в том случае, когда кадет обнаруживает знание основного программного учебного материала. При применении знаний на практике испытывает некоторые затруднения и преодолевает их с небольшой помощью учителя. В устных ответах допускает ошибки при изложении материала и в построении речи. В письменных работах делает ошибки. 6.5. Отметка «2» ставится в том случае, когда кадет обнаруживает незнание большой части программного материала, отвечает, как правило, лишь на наводящие вопросы учителя неуверенно. В письменных работах допускает частые и грубые ошибки. 7. Права и обязанности учащихся при получении отметки 7.1 Кадет имеет право на публичное или индивидуальное обоснование оценки. 7.2 В случае неудовлетворённости кадет или их родителей выставленной отметкой они имеют право заявить об этом письменно администрации корпуса в срок не позднее 3 дней с момента сообщения об оценке для рассмотрения данного вопроса на заседании конфликтной комиссии. |