СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полугодовая контрольная работа по истории 9 кл 2 вариант

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Полугодовая контрольная работа по истории 9 кл 2 вариант»

Вариант 2

1.Что из пе­ре­чис­лен­но­го стало одной из при­чин (пред­по­сы­лок) по­ли­ти­ки Контр­ре­форм Алек­сандра III?

— де­я­тель­ность груп­пы «Осво­бож­де­ния труда»

— де­я­тель­ность круж­ка Бу­та­ше­ви­ча−Пет­ра­шев­ско­го

— де­я­тель­ность на­род­ни­ков

— учре­жде­ние «Союза борь­бы за осво­бож­де­ния ра­бо­че­го клас­са»

Объ­яс­ни­те, как вы­бран­ное Вами по­ло­же­ние свя­за­но по­ли­ти­кой Контр­ре­форм Алек­сандра III?

2. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке сле­ду­ю­щие со­бы­тия XIX в. Ука­жи­те ответ в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр вы­бран­ных эле­мен­тов:

  1) отмена крепостного права

2) начало царствование Николая I

3) Крымская война

4) контрреформы Александра III

3. За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 «Со­здан­ные в на­ча­ле XIX в. ор­га­ны цен­траль­но­го управ­ле­ния, имев­шие еди­но­лич­ных ру­ко­во­ди­те­лей, под­чи­няв­ших­ся не­по­сред­ствен­но им­пе­ра­то­ру».

4. Какие реформы были осуществлены в эпоху великих реформ 1860−1870 гг.? Найдите в приведённом ниже списке две реформы и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) губернская 2) министерская 3) церковная 4) земская 5) судебная

5. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем одного, от­но­сят­ся к ре­фор­мам 1860–1870-х гг.

 1) вре­мен­но­обя­зан­ное состояние 2) все­со­слов­ная во­ин­ская повинность 3) вы­куп­ные платежи

4) глас­ный суд 5) зо­ло­той стандарт

6. Про­чи­тай­те че­ты­ре пред­ло­же­ния. Два из них яв­ля­ют­ся те­зи­са­ми (по­ло­же­ни­я­ми, ко­то­рые тре­бу­ет­ся ар­гу­мен­ти­ро­вать). Дру­гие два со­дер­жат факты, ко­то­рые могут по­слу­жить для ар­гу­мен­та­ции этих те­зи­сов. Под­бе­ри­те для каж­до­го из те­зи­сов со­от­вет­ству­ю­щий ему факт. Но­ме­ра со­от­вет­ству­ю­щих пред­ло­же­ний за­пи­ши­те в таб­ли­цу.

  1) При Ни­ко­лае I про­ис­хо­дит уже­сто­че­ние ре­жи­ма в го­су­дар­стве.

2) В Рос­сии учре­жда­ет­ся Тре­тье от­де­ле­ние Соб­ствен­ной Е. И. В. Кан­це­ля­рии, при­ни­ма­ет­ся «чу­гун­ный» цен­зур­ный устав.

3) Рус­ская армия по­да­ви­ла Вен­гер­скую ре­во­лю­цию.

4) к се­ре­ди­не XIX века Рос­сию за ре­ак­ци­он­ную внеш­нюю по­ли­ти­ку стали на­зы­вать за ру­бе­жом «Жан­дарм Ев­ро­пы».

 Ответ:

Номер пред­ло­же­ния, со­дер­жа­ще­го

тезис 1

факт 1

тезис 2

факт 2


7. Запишите слово пропущенное в тексте














8.Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

 Изоб­ра­же­ние по­свя­ще­но со­бы­ти­ям

  1) 11 марта 1801 г.

2) 14 де­каб­ря 1825 г.

3) 19 фев­ра­ля 1861 г.

4) 1 марта 1881 г.

9. Как звали императора, об ито­гах цар­ство­ва­ния ко­то­ро­го го­во­рит­ся в тексте? Ука­жи­те год про­ве­де­ния реформы, на­зван­ной в тек­сте «величайшей» среди ре­форм этого царствования.

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 15–17. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Отрывок из воспоминаний

«Что бы ни говорили и что бы ни думали о 1 марта, его значение было громадное… Оно прервало 26-летнее царствование императора, который открыл для России новую эру, поставив её на путь общечеловеческого развития; после векового застоя он дал ей громадный толчок вперёд реформами: крестьянской, земской и судебной. И первая, и величайшая из этих реформ, крестьянская, в экономическом отношении не удовлетворяла требованиям лучших представителей общества… Труды Янсона, кн. Васильчикова и других исследователей показали полное расстройство экономического быта крестьян: малоземелье, развитие сельского пролетариата и …несоответствие крестьянских платежей с доходностью их земель…

Другие преобразования, под усилившимся влиянием противников реформ и реакции, проявившейся в самом императоре, были урезаны и искажены разными дополнениями, изъятиями, разъяснениями. Мало-помалу общественные силы и правительственная власть пошли врозь, общественные элементы потеряли всякое влияние на течение государственной жизни, на ход управления…

Поучительный характер 1 марта заключается именно в том, что это был финал двадцатилетней борьбы между правительством и обществом»

10. Какие не­до­стат­ки реформ (про­цес­са ре­фор­ми­ро­ва­ния), проведенных в данное царствование, от­ме­ча­ет автор? Ука­жи­те не менее двух недостатков. Какое ос­нов­ное по­след­ствие этих не­до­стат­ков для общественно-политической си­ту­а­ции на­зы­ва­ет автор?

11. Зимним днём около 30 офицеров-единомышленников вывели на Сенатскую площадь солдат Московского и Гренадерского полков и матросов Гвардейского морского экипажа. Организаторы восстания попытались не допустить вступления на трон нового императора, а также заявляли о стремлении к упразднению самодержавия и отмене крепостного права. Выступление было подавлено.

  1) Назовите месяц и год, когда произошли описываемые события.

2) Назовите императора, о котором идёт речь.

3) Почему выступление, о котором идёт речь, завершилось провалом? Назовите одну любую причину.



2