Полугодовая контрольная работа по математике 5 класс
(Учебник Мерзляк А.Г.)
Контрольная работа проводится в двух вариантах. Задания части 1 и части 2 базового характера, позволяющие проверить умения, которыми должен овладеть ученик 5 класса, часть 3 задание 1 проверяет умение логически рассуждать, задание 2 из части 3 повышенного уровня сложности.
Предметные умения и универсальные учебные действия, которые проверяются в контрольной работе:
Предметные умения | Познавательные | Регулятивные |
Читать и записывать натуральные числа | Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия |
Сравнивать натуральные числа и упорядочивать их | Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия |
Использовать координатный луч для изображения и сравнения натуральных чисел | Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
Уметь распознавать уравнение, содержащее в записи знаки «+» и «–», и находить его корень | Выявлять существенные и несущественные признаки объектов познавательной деятельности | Оценивать правильности выполнения учебной задачи |
Распознавать уравнение, содержащее в записи знаки «·» и «:», и находить его корень | Выявлять существенные и несущественные признаки объектов познавательной деятельности | Оценивать правильности выполнения учебной задачи |
Записывать и использовать буквенную запись свойств сложения и вычитания для на- хождения значения числового и буквенного выражения | Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Самостоятельно определять цель своей познавательной деятельности |
Записывать и использовать буквенную запись распределительного свойства умножения для нахождения значения числового и буквенного выражения | Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Самостоятельно определять цель своей познавательной деятельности |
Умение строить и измерять длину отрезка | Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Самостоятельно определять цель своей познавательной деятельности |
Умение находить периметр треугольника | Осуществлять смысловое чтение и перевод задачной ситуации на язык изучаемого предмета | Формулировать, аргументировать свою точку зрения |
Умение решать задачи на скорость, время, расстояние | Осуществлять смысловое чтение и перевод задачной ситуации на язык изучаемого предмета | Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности |
Умение вычислять градусную меру углов | Применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности |
Решение нестандартных уравнений | Сформулировать проблему и найти способы ее решения | Формулировать, аргументировать свою точку зрения |
| | |
Критерии оценивания контрольной работы
«3» - 10-14 балов, (47% - 67%) средний
«4» - 15-17 балов, (71% - 81%)выше среднего
«5» - 18-21 балов (86% - 100%) высокий уровень
Критерии немного отличаются от всемирно признанных, так как в контрольной работе много заданий, которые нужно решить за 45 минут. Критерии можно корректировать в зависимости от того, как ребята в классе решают (хорошо или плохо, медленно или быстро, и т.д.).
Полугодовая контрольная работа по математике 5 класс
(Учебник Мерзляк А.Г.)
Вариант 1
Часть 1 (оценивается в 1 балл)
1. Запишите число цифрами:
1) Три миллиона две тысячи семьдесят один;
2) Триста две тысячи семьдесят один;
3) Триста миллионов две тысячи семьдесят один.
2. Расположите в порядке возрастания числа 11; 272; 3549; 302; 1047.
3. Дан координатный луч. Запишите координаты, соответствующие точкам A и C.
4. Решите уравнение: (96 – 𝑥) – 15 = 64 .
5. Решите уравнение: 31 – (𝑥 + 11) = 18.
6. Решите уравнение: 16𝑥 - 11𝑥 = 225.
Часть 2 (оценивается в 2 балла)
7. Найдите значение выражения: (а – b) + (с – d), где а = 872, b = 31, с = 10511, d = 7.
8. Упростите выражение 7у – у + 10у и найдите его значение при у = 2.
9. Начертите отрезок FK, длина которого равна 5 см 6 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
10. Одна из сторон треугольника равна 28 см, вторая – в 4 раза короче первой, а третья – на 12 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.
11. С одной станции одновременно в одном направлении отправились два поезда. Один из поездов двигался со скоростью 56 км/ч, а второй – 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения?
12. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
25 ∙ 79 ∙ 4; 2) 43 ∙ 89 + 89 ∙ 57; 3) (837 + 641) – 537; 4) 923 – (215 + 623).
Часть 3 (оценивается в 3 балла)
13. Из вершины прямого угла MNK (см рис.) проведены два луча ND и NE так, что ∠MND = 64, ∠KNF = 48. Вычислите градусную меру угла DNF.
14*. Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения
– (𝑎 – 𝑥) = 17 было число 16?
Полугодовая контрольная работа по математике 5 класс
(Учебник Мерзляк А.Г.)
Вариант 2
Часть 1 (оценивается в 1 балл)
1. Запишите число цифрами:
1) Пятьсот сорок тысяч триста сорок три;
2) Пятьдесят четыре миллиона три тысячи сорок три;
3) Пятьсот сорок миллионов три тысячи сорок три.
2. Расположите в порядке убывания числа 21; 8735; 354; 10271; 207.
3. Дан координатный луч. Запишите координаты, соответствующие точкам В и D.
4. Решите уравнение: (34 + 𝑥) – 83 = 42
5. Решите уравнение: 45 – (𝑥 – 16) = 28.
6. Решите уравнение: 19𝑥 - 7𝑥 = 144.
Часть 2 (оценивается в 2 балла)
7. Найдите значение выражения: (a - b) + (c + d), где a = 3875, b =654, c = 7, d = 28.
8. Упростите выражение 6у – у + 9у и найдите его значение при у = 2.
9. Начертите отрезок FK, длина которого равна 8 см 3 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
10. Одна из сторон треугольника равна 32 см, вторая – в 2 раза короче первой, а третья – на 6 см короче первой. Вычислите периметр треугольника.
11. Из одного города одновременно в одном направлении выехали два автомобиля. Один из них двигался со скоростью 74 км/ч, а второй – 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 ч после начала движения?
12. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
5 ∙ 97 ∙ 20; 2) 68 ∙ 78 - 78 ∙ 58; 3) (563 + 721) – 363; 4) 982 – (316 + 582).
Часть 3 (оценивается в 3 балла)
13. Из вершины развёрнутого угла АВС (см рис.) проведены два луча ВD и ВЕ так, что ∠АВЕ = 154, ∠DВС = 128. Вычислите градусную меру угла DВЕ.
14*. Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения
– (𝑎 – 𝑥) = 24 было число 40?