СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полугодовая контрольная работа по математике 5 класс (Учебник Мерзляк А.Г.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полугодовая контрольная работа по математике 5 класс

(Учебник Мерзляк А.Г.)

Контрольная работа проводится в двух вариантах. Задания части 1  и части 2 базового характера, позволяющие проверить умения, которыми должен овладеть ученик 5 класса, часть 3 задание 1 проверяет умение логически рассуждать, задание 2 из части 3 повышенного уровня сложности.

Просмотр содержимого документа
«Полугодовая контрольная работа по математике 5 класс (Учебник Мерзляк А.Г.)»


Полугодовая контрольная работа по математике 5 класс

(Учебник Мерзляк А.Г.)



Контрольная работа проводится в двух вариантах. Задания части 1 и части 2 базового характера, позволяющие проверить умения, которыми должен овладеть ученик 5 класса, часть 3 задание 1 проверяет умение логически рассуждать, задание 2 из части 3 повышенного уровня сложности.


Предметные умения и универсальные учебные действия, которые проверяются в контрольной работе:


Предметные умения

Познавательные

Регулятивные

Читать и записывать натуральные числа

Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия

Сравнивать натуральные числа и упорядочивать их

Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия

Использовать координатный луч для изображения и сравнения натуральных чисел

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Уметь распознавать уравнение, содержащее в записи знаки «+» и «–», и находить его корень

Выявлять существенные и несущественные признаки объектов познавательной деятельности

Оценивать правильности выполнения учебной задачи

Распознавать уравнение, содержащее в записи знаки «·» и «:», и находить его корень

Выявлять существенные и несущественные признаки объектов познавательной деятельности

Оценивать правильности выполнения учебной задачи

Записывать и использовать буквенную запись свойств сложения и вычитания для на-

хождения значения числового и буквенного выражения

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Самостоятельно определять цель своей познавательной деятельности

Записывать и использовать буквенную запись распределительного свойства умножения для нахождения значения числового и буквенного выражения

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Самостоятельно определять цель своей познавательной деятельности

Умение строить и измерять длину отрезка

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Самостоятельно определять цель своей познавательной деятельности

Умение находить периметр треугольника

Осуществлять смысловое чтение и перевод задачной ситуации на язык изучаемого предмета

Формулировать, аргументировать свою точку зрения

Умение решать задачи на скорость, время, расстояние

Осуществлять смысловое чтение и перевод задачной ситуации на язык изучаемого предмета

Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности

Умение вычислять градусную меру углов

Применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности

Решение нестандартных уравнений

Сформулировать проблему и найти способы ее решения

Формулировать, аргументировать свою точку зрения





Критерии оценивания контрольной работы


«3» - 10-14 балов, (47% - 67%) средний

«4» - 15-17 балов, (71% - 81%)выше среднего

«5» - 18-21 балов (86% - 100%) высокий уровень


Критерии немного отличаются от всемирно признанных, так как в контрольной работе много заданий, которые нужно решить за 45 минут. Критерии можно корректировать в зависимости от того, как ребята в классе решают (хорошо или плохо, медленно или быстро, и т.д.).


Полугодовая контрольная работа по математике 5 класс

(Учебник Мерзляк А.Г.)

Вариант 1

Часть 1 (оценивается в 1 балл)

1. Запишите число цифрами:

1) Три миллиона две тысячи семьдесят один;

2) Триста две тысячи семьдесят один;

3) Триста миллионов две тысячи семьдесят один.


2. Расположите в порядке возрастания числа 11; 272; 3549; 302; 1047.


3. Дан координатный луч. Запишите координаты, соответствующие точкам A и C.


4. Решите уравнение: (96 – 𝑥) – 15 = 64 .

5. Решите уравнение: 31 – (𝑥 + 11) = 18.

6. Решите уравнение: 16𝑥 - 11𝑥 = 225.

Часть 2 (оценивается в 2 балла)

7. Найдите значение выражения: (аb) + (сd), где а = 872, b = 31, с = 10511, d = 7.


8. Упростите выражение 7уу + 10у и найдите его значение при у = 2.


9. Начертите отрезок FK, длина которого равна 5 см 6 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.


10. Одна из сторон треугольника равна 28 см, вторая – в 4 раза короче первой, а третья – на 12 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.


11. С одной станции одновременно в одном направлении отправились два поезда. Один из поездов двигался со скоростью 56 км/ч, а второй – 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения?

12. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

  1. 25 ∙ 79 ∙ 4; 2) 43 ∙ 89 + 89 ∙ 57; 3) (837 + 641) – 537; 4) 923 – (215 + 623).


Часть 3 (оценивается в 3 балла)

13. Из вершины прямого угла MNK (см рис.) проведены два луча ND и NE так, что ∠MND = 64, ∠KNF = 48. Вычислите градусную меру угла DNF.


14*. Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения

  1. – (𝑎 – 𝑥) = 17 было число 16?










Полугодовая контрольная работа по математике 5 класс

(Учебник Мерзляк А.Г.)

Вариант 2

Часть 1 (оценивается в 1 балл)

1. Запишите число цифрами:

1) Пятьсот сорок тысяч триста сорок три;

2) Пятьдесят четыре миллиона три тысячи сорок три;

3) Пятьсот сорок миллионов три тысячи сорок три.


2. Расположите в порядке убывания числа 21; 8735; 354; 10271; 207.


3. Дан координатный луч. Запишите координаты, соответствующие точкам В и D.

4. Решите уравнение: (34 + 𝑥) – 83 = 42

5. Решите уравнение: 45 – (𝑥 – 16) = 28.

6. Решите уравнение: 19𝑥 - 7𝑥 = 144.


Часть 2 (оценивается в 2 балла)


7. Найдите значение выражения: (a - b) + (c + d), где a = 3875, b =654, c = 7, d = 28.

8. Упростите выражение 6уу + 9у и найдите его значение при у = 2.


9. Начертите отрезок FK, длина которого равна 8 см 3 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.


10. Одна из сторон треугольника равна 32 см, вторая – в 2 раза короче первой, а третья – на 6 см короче первой. Вычислите периметр треугольника.


11. Из одного города одновременно в одном направлении выехали два автомобиля. Один из них двигался со скоростью 74 км/ч, а второй – 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 ч после начала движения?


12. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

  1. 5 ∙ 97 ∙ 20; 2) 68 ∙ 78 - 78 ∙ 58; 3) (563 + 721) – 363; 4) 982 – (316 + 582).



Часть 3 (оценивается в 3 балла)

13. Из вершины развёрнутого угла АВС (см рис.) проведены два луча ВD и ВЕ так, что ∠АВЕ = 154, ∠DВС = 128. Вычислите градусную меру угла DВЕ.


14*. Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения

  1. – (𝑎 – 𝑥) = 24 было число 40?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!