Контрольная работа за 1 полугодие (6 класс)
Вариант 1
Задания 1-10. Выберите 1 верный вариант ответа (10 б.)
Совокупность качеств, которые человек приобретает, живя в обществе, общаясь с другими людьми и занимаясь разными видами деятельности, составляет его:
биологические свойства 3) личность
психологию 4) индивидуальность
Верны ли суждения о человеке:
А. Сознание свойственно только человеку.
Б. Только человек, обладающий сознанием, становится личностью.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о человеке:
А. Каждый человек индивидуален, имеет уникальные черты.
Б. Индивидуальность определяет неповторимость человека.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Один из признаков развитой личности:
Способность к самостоятельной деятельности
Умение говорить и двигаться
Наличие фантазии и воображения
Наличие навыков по добыванию пищи
К видам деятельности человека относится:
Сон 3) прием пищи
Труд 4) отдых
Верны ли следующие суждения о деятельности человека:
А. Деятельностью называют целеустремленную, осознанную активность животных.
Б. Деятельность человека всегда носит творческий характер.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
К социальным потребностям человека относят потребность
труде 2) пище 3) воздухе 4) совместной деятельности
Что отличает человека от животных?
1) Воспитание потомства 3) объединение в группы
2) способность к творчеству 4) использование природных материалов
Найдите наиболее точное определение.
Межличностные отношения — это
1) взаимосвязи, которые возникают между людьми в совместной деятельности и общении
2) контакты человека с окружающим миром
3) воздействие общества на личность
4) чувства, которые возникают между людьми
Запишите пропущенное слово:
Установите соответствие между описанием потребностей и их видами (2 б).
Описание потребностей | Виды потребностей |
А) стремление к общению с друзьями Б) любовь к чтению В) потребность в пищи | 1) социальные 2) духовные 3) биологические |
В приведенном списке указаны черты сходства и различия человека и животного. Запишите в первую колонку черты сходства, а во вторую – черты различия (2 б).
членораздельная речь
Инстинкты
Творческие способности
Забота о потомстве
Черты сходства | Черты различия |
| |
Вставьте пропущенные слова в тексте (2 б)
Как бы ни была разнообразна (А)____ человека, она направлена на удовлетворение его (Б)_____ . В процессе деятельности человек опирается на свои (В) _____ . Трудно представить деятельность
человека без (Г)___ между людьми.
1) общение 2) деятельность 3) способности 4) потребности
14. Дайте определение понятиям: деятельность, самооценка, самопознание
15. Составьте схему : « Виды деятельности человека»
Контрольная работа за 1 полугодие (6 класс)
Вариант 2
Задания 1-10.Выберите 1 верный вариант ответа (10 б.)
Отношение человека к окружающему миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает, - всё это составляет его
Психику 3) знание
сознание 4) общение
Верны ли суждения о человеке:
А. Для нормального развития человеку необходимо общение.
Б. Человек растет и развивается в обществе.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о личности:
А. Сильной личностью можно считать человека, который умеет отказаться от личных баг и интересов, когда нужно помогать другим.
Б. Сильной личностью можно считать хорошо развитого в физическом смысле человека.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как
1) личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность
Отличительной чертой, деятельности человека, является:
Активность 3) определение цели
Движение 4) инстинктивный характер
Верны ли следующие суждения о деятельности человека:
А. Для успешного достижения цели необходимо тщательно обдумывать свои поступки.
Б. Цель деятельности должна соответствовать средствам ее достижения.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
К биологическим потребностям человека относят потребность в:
Труде 2) общении 3) познании 4) отдыхе
Человека отличает от животного:
1) способность производить орудия труда, использовать их;
2)способность заботиться о потомстве
3) способность к продолжению рода
Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведённый перечень: знакомство, приятельство, товарищество, дружба, любовь.
1)межличностные стереотипы
2) деловые и личные контакты
3) участие в совместной деятельности
4) виды межличностных отношений
Запишите пропущенное слово:
Установите соответствие между описанием потребностей и их видами (2б).
Описание потребностей | Виды потребностей |
А) потребность в самообразовании Б) желание общаться с друзьями В) необходимость отдыха | 1) социальные 2) духовные 3) биологические |
В приведенном списке указаны черты сходства и различия человека и животного. Запишите в первую коленку черты сходства, а во вторую – черты различия (2 б)
Удовлетворение потребностей
Творческая деятельность
Конечность существования
Обладание мышление и речью
Черты сходства | Черты различия |
| |
Вставьте пропущенные слова в тексте (2 б)
(А)________ побуждает к деятельности. (Б) _______ определяет действия человека. Он всегда направлен на получение (В) ____________. Для того, чтобы цель была достигнута нужно тщательно обдумывать свои действия и выбирать лучшие (Г) ________.
1) Мотив 2) результат 3) средства достижения 4) цель
Дайте определение понятиям: личность, потребности, духовный мир
15.Составьте схему: « Потребности человека»