СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полугодовая контрольная работа по русскому языку в формате ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полугодовая контрольная работа по русскому языку в формате ОГЭ. Два варианта.

Просмотр содержимого документа
«Полугодовая контрольная работа по русскому языку в формате ОГЭ»

Полугодовая контрольная работа по русскому языку. 7 класс. Вариант 2.

1. Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Выпив чашку чая, Наташа шумно вздохнула, забросила косу за плечо и начала читать книгу в жёлтой обложке. (2)Мать, стараясь не шуметь посудой, наливая чай, вслушивалась в плавную речь девушки. (3)Но скоро, утомившись следить за рассказом, стала рассматривать гостей.

(4)Павел сидел рядом с Наташей. (5)Он был красивее всех. (6)Наташа, низко наклонясь над книгой, часто поправляла сползавшие ей на виски волосы. (7)Взмахивая головою и не понижая голоса, говорила что-то от себя, не глядя в книгу, ласково скользя глазами по лицам слушателей.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 1)  Наташа начала читать (предложение 1)

2)  мать вслушивалась (предложение 2)

3) Павел сидел рядом (предложение 4)

4)  он был красивее всех (предложение 5)

5)  не понижая говорила (предложение 7)

2. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

 1)  Предложение 1 осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом

2)  Предложение 2 осложнено одним обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом

3)  Предложение 3 осложнено причастным оборотом

4)  Предложение 6 осложнено определением, выраженным причастным оборотом

5)  Предложение 7 осложнено однородными членами


3. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.


Утром (1) и днём в холодноватой (2)чистой синеве неба видны (3)были тёмные точки гусиных стай (4)улетающих на юг (5)и слышалось звонкое гоготанье.


4. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  ПРИВОКЗАЛЬНАЯ (площадь)  — Приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия.

2)  ГРУЖЁНАЯ (БАРЖА)  — в суффиксе причастия пишется одна -Н-.

3)  ПРИЛАГАТЬ (усилия)  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.

4)  (сплошь)УСЫПАННАЯ  — в суффиксе причастия пишется –НН-, так как причастие образует причастный оборот

5)  (снег) БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ  — сложные имена прилагательные, образованные повторением одинаковых слов, пишутся через дефис.






5. Лексический анализ.

В предложениях 1–3 найдите слово с лексическим значением «прилагая усилия в стремлении сделать что-либо хорошо». Напишите это слово.

6. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.


И всё же, бывало, на оз(1)ре или где-нибудь на м(2)лководье оставалась обессил(3)вшая старая гусыня. 9.Ей трудно было поспеть за стаей, и она л(4)тела одна, часто опускаясь на землю и отдыхая от полёта. 10.Отдохнув немного, она пыталась догнать стаю т(5)жело взмахивая крыльями.

7. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Пунктуационные правила

А) Предложение осложнено определением, выраженным причастным оборотом


Б) Предложение осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом


В) Предложение осложнено и причастным, и деепричастным оборотами

Предложения

(1) Мне хотелось пройти к разрушенному кирпичному дому, со всех сторон заросшему липами и дубами.


(2) Он вдруг недобро­желательно, заставив меня вздрогнуть от неожиданности, прикрикнул на нас с высоты.


(3)Пройдя вдоль берега пруда, мы наблюдали за скользящими в тине серебристыми карасями.



8. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Наклеивая обои, я работал по инструкции.

2) Перелезая через забор, из него торчали гвозди.

3) Уснувшие у берега ивы встрепенулись от дуновения ветерка.


9. Анализ средств выразительности.


Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

 

1)  На уроках немецкого я чувствовал себя принцем.

2)  Даже после самых жестоких, неравных и неудачных драк, когда и самые сильные ребята плачут, он не плакал.

3)  Недоброжелатели считали, что Павлик был приложением ко мне.

4)  Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков.

5)  Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске.


10. Составить текст на тему «Зима» из трёх-четырёх предложений, включив в него причастный и деепричастный обороты. Стиль - художественный. Тип речи – описание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!