СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полурочное планирование

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Полурочное планирование»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для учащихся 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599.

- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /Министерство образования и науки Российской Федерации. М: Просвещения, 2017.

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

Обучение математике во вспомогательной школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.

Согласно действующему учебному плану МКОУ СОШ №7 в 5 классе для обязательного изучения предмета «Математика» отводится 136 часа. (4 часа в неделю, 34 учебных недели).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Планируемые личностные результаты


У обучающегося будут сформированы:

  • проявление мотивации при выполнении отдельных видов дея­тельности на уроке математики, при выполнении домашнего задания;

  • желание выполнить математическое задание правильно, с ис­пользованием знаковой символики в соответствии с данным образ­цом или пошаговой инструкцией учителя;

  • умение понимать инструкцию учителя, высказанную с исполь­зованием математической терминологии, следовать ей при выполне­нии учебного задания;

  • умение воспроизвести в устной речи алгоритм выполнения ма­тематической операции (вычислений, измерений, построений) с ис­пользованием математической терминологии в виде отчета о выпол­ненной деятельности (с помощью учителя);

  • умение сформулировать элементарное умозаключение (сделать вывод) с использованием в собственной речи математической терми­нологии, и обосновать его (с помощью учителя);

  • элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики, до­брожелательное отношение к учителю и одноклассникам;

  • умение оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации; при необходимости попросить о помощи в случае возникновения за­труднений в выполнении математического задания;

  • умение корригировать собственную деятельность по выполне­нию математического задания в соответствии с замечанием (мнени­ем), высказанным учителем или одноклассниками, а также с учетом оказанной при необходимости помощи;

  • знание правил поведения в кабинете математики, элементар­ные навыки безопасного использования инструментов (измеритель­ных, чертежных) при выполнении математического задания;

  • элементарные навыки организации собственной деятельности по самостоятельному выполнению математической операции (учеб­ного задания) на основе усвоенного пошагового алгоритма и самооцен­ки выполненной практической деятельности, в том числе на основе знания способов проверки правильности вычислений, измерений, построений и пр.; умение осуществлять необходимые исправления в случае неверно выполненного задания;

  • элементарные навыки самостоятельной работы с учебником математики, другими дидактическими материалами;

  • понимание связи отдельных математических знаний с жизнен­ными ситуациями; умение применять математические знания для решения доступных жизненных задач (с помощью учителя) и в про­цессе овладения профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду (с помощью учителя);

  • элементарные представления о здоровом образе жизни, бережном отношении к природе; умение использовать в этих целях усвоенные математические знания и умения.


Планируемые предметные результаты

Минимальный уровень:

  • знание числового ряда 1—1000 в прямом порядке;

  • умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000 (в том числе с использованием калькулятора);

  • счет в пределах 1000 присчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100) и равными числовыми группами по 50 устно и с записью чисел;

  • определение разрядов в записи трехзначного числа, умение на­звать их (сотни, десятки, единицы);

  • умение сравнивать числа в пределах 1000, упорядочивать кру­глые сотни в пределах 1000;

  • знание единиц измерения (мер) длины, массы, времени, их со­отношений (с помощью учителя);

  • знание денежных купюр в пределах 1000 р.; осуществление размена, замены нескольких купюр одной;

  • выполнение сложения и вычитания двузначного числа с одно­значным числом в пределах 100 с переходом через разряд на осно­ве приемов устных и письменных вычислений; двузначного числа с двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений;

  • выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами пись­менных вычислений;

  • выполнение умножения чисел 10, 100; деления на 10, 100 без остатка;

  • выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 на однозначное число приемами письменных вычислений (с помощью учителя), с использованием при вычислениях таблицы умножения на печатной основе (в трудных случаях);

  • знание обыкновенных дробей, умение их прочитать, записать;

  • выполнение решения простых задач на сравнение чисел с во­просами: «На сколько больше (меньше) ... ?» (с помощью учителя); составных задач в два арифметических действия;

  • различение видов треугольников в зависимости от величины углов;

  • знание радиуса и диаметра окружности, круга.

Достаточный уровень:

  • знание числового ряда 1—1000 в прямом и обратном порядке; места каждого числа в числовом ряду в пределах 1000;

  • умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 (в том числе с использованием калькулятора);

  • счет в пределах 1000 присчитыванием, отсчитыванием разряд­ных единиц (1, 10, 100) и равными числовыми группами по 20, 200, 50 устно и с записью чисел;

  • знание класса единиц, разрядов в классе единиц;

  • умение получить трехзначное число из сотен, десятков, еди­ниц; разложить трехзначное число на сотни, десятки, единицы;

  • умение сравнивать и упорядочивать числа в пределах 1000;

  • выполнение округления чисел до десятков, сотен;

  • знание римских цифр, умение прочитать и записать числа I—XII;

  • знание единиц измерения (мер) длины, массы, времени, их со­отношений;

  • знание денежных купюр в пределах 1000 р.; осуществление размена, замены нескольких купюр одной;

  • выполнение преобразований чисел, полученных при измере­нии стоимости, длины, массы (в пределах 1000);

  • выполнение сложения и вычитания двузначного числа с одно­значным, двузначным числом в пределах 100 с переходом через раз­ряд на основе приемов устных и письменных вычислений;

  • выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 ООО без перехода через разряд приемами устных вычислений, с переходом через разряд приемами письменных вычислений с последующей про­веркой;

  • выполнение умножения чисел 10, 100; деления на 10, 100 без остатка и с остатком;

  • выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 на однозначное число приемами письменных вычислений;

  • знание обыкновенных дробей, их видов; умение получить, обозначить, сравнить обыкновенные дроби;

  • выполнение решения простых задач на сравнение чисел с во­просами: «На сколько больше (меньше) ...?», на нахождение неиз­вестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составных задач в три арифметических действия (с помощью учителя);

  • знание видов треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;

  • умение построить треугольник по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки;

  • знание радиуса и диаметра окружности, круга; их буквенных обозначений;вычисление периметра многоугольника.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Нумерация

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц; из сотен и десятков; из сотен и единиц. Разложение трех­значных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни, единицы тысяч. Класс единиц.

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен; знак округления («≈»).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Римские цифры. Обозначение чиселI—XII.

Единицы измерения и их соотношения

Единица измерения (мера) длины — километр (1 км). Соотноше­ние: 1 км = 1000 м.

Единицы измерения (меры) массы — грамм (1 г); центнер (1 ц); тонна (1 т).

Соотношения: 1 кг= 1 000 г; 1 ц - 100 кг; 1 т= 1000 кг; 1 т = 10 ц.

Денежные купюры достоинством 10 р., 50 р., 100 р., 500 р., 1000 р.; размен, замена нескольких купюр одной.

Соотношение: 1 год = 365 (366) сут. Високосный год.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Сложение и вычитание круглых сотен в пределах 1 ООО. Сложение и вычитание чисел в пределах 1 ООО на основе устных и письменных вычислительных приемов, их проверка.

Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.

Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 • 2; 420 • 2; 4 : 2; 400 : 2; 460 : 2; 250 : 5). Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 : 2; 468 : 2) приемами устных вычислений. Умноже­ние и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное чис­ло с переходом через разряд приемами письменных вычислений; про­верка правильности вычислений.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами (мерами) длины, стоимости приемами устных вычис­лений (55 см ± 16 см; 55 см ± 45 см; 1 м - 45 см; 8 м 55 см ± 3 м 16 см;8 м 55 см ± 16 см; 8 м 55 см ± 3 м; 8 м ± 16 см;8 м ± 3 м 16 см).

Дроби

Получение одной, нескольких долей предмета, числа.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Ко­личество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные, неправильные.

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на нахождение части числа.

Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз боль­ше (меньше)?»

Составные задачи, решаемые в 2—3 арифметических действия.

Геометрический материал1

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые сторо­ны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Диагонали прямоугольника (квадрата), их свойства.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение: радиус (R), диаметр (D).

Масштаб: 1 : 2; 1 : 5; 1 : 10; 1 : 100.

Буквы латинского алфавита: А, В, С, D, Е, К, М, О, Р, S, их использование для обозначения геометрических фигур.






























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (далее УТП)


4 ч. в неделю




№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

1.

Сотня

15 ч.

2.

Тысяча

24 ч.

3.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд


12 ч.

4.

Обыкновенные дроби

10 ч.

5.

Умножение и деление на 10, 100

6 ч.

6.

Числа, полученные при измерении величин

9 ч.

7.

Умножение и деление чисел в пределах 1000

30 ч.

8.

Геометрический материал

25 ч.

9.

Итоговое повторение

6 ч.

Итого:


136 ч.




































Т.л.ктп


п.п.

Разделы программы

Название темы

Количество часов

Дата

Содержание темы


I ЧЕТВЕРТЬ


СОТНЯ (15ч)


1.

2.

3.


Нумерация







Единицы измерения и их соотношения



Арифметические действия




Арифметические задачи


Сотня (повторение)


4


Нумерация чисел в пределах 100:

счет единицами, десятками в пределах 100;

разряды, их место в записи числа;

состав двузначных чисел из десятков и единиц;

числовой ряд в пределах 100;

место каждого числа в числовом ряду;

сравнение и упорядочение чисел.

Единицы измерения стоимости, длины, массы, време­ни, их соотношения.

Определение времени по часам с точностью до 1 мин. тремя способами.

Сложение и вычитание чисел, полученных при счете и при измерении величин, в пределах 100 без перехода через разряд.

Табличное умножение и деление. Взаимосвязь умноже­ния и деления.

Нахождение значения числового выражения со скоб­ками и без скобок в 2 арифметических действия (сло­жение, вычитание, умножение, деление). Решение простых, составных задач в 2—3 арифметиче­ских действия

4.

Арифметические действия



Арифметические задачи


Нахождение неизвестного слагаемого


2


Решение примеров с неизвестным слагаемым, обозна­ченным буквой X.

Проверка правильности вычислений по нахождению неизвестного слагаемого.

Простые арифметические задачи на нахождение неиз­вестного слагаемого: краткая запись задачи, решение задачи с проверкой

5.

Арифметические действия



Арифметические задачи


Нахождение неизвестного уменьшаемого


2


Решение примеров с неизвестным уменьшаемым, обо­значенным буквой X.

Проверка правильности вычислений по нахождению неизвестного уменьшаемого.

Простые арифметические задачи на нахождение неиз­вестного уменьшаемого: краткая запись задачи, реше­ние задачи с проверкой

6.


Арифметические действия



Арифметические задачи


Нахождение неизвестного вычитаемого


2


Решение примеров с неизвестным вычитаемым, обо­значенным буквой X.

Проверка правильности вычислений по нахождению неизвестного вычитаемого.

Простые арифметические задачи на нахождение неиз­вестного вычитаемого: краткая запись задачи, решение задачи с проверкой.

Дифференциация задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

7.

8.

9.

10.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд (устные вычисления)

4


Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с пере­ходом через разряд приемами устных вычислений (с записью примера в строчку):

  • сложение двузначного числа с однозначным числом (29 + 5);

  • вычитание однозначного числа из двузначного (32 - 5);

  • сложение двузначных чисел (29 +15);

  • вычитание двузначных чисел (32 — 15).

11.


Арифметические действия

Контрольная работа № 1

«Устное сложение и вычитание чисел»

1




ТЫСЯЧА (24 часов)


12.

13.

14. 15.

Нумерация




Арифметические действия


Нумерация чисел в пре­делах 1000

5


Ряд круглых сотен в пределах 1000. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, еди­ниц; из сотен и десятков; из сотен и единиц. Чтение и запись трехзначных чисел.

Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, еди­ницы.

Разряды: единицы, десятки, сотни, единицы тысяч. Класс единиц.

Представление чисел в виде суммы разрядных сла­гаемых.

Числовой ряд в пределах 1000. Место каждого числа в числовом ряду. Получение следующего, предыдущего чисел.

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами (по 1 ед., 1 дес., 1 сот.) устно и с записью чисел. Изображение чисел на калькуляторе, их чтение. Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе. Сравнение и упорядочение чисел в пределах 1 ООО. Сложение и вычитание в пределах 1 ООО на основе при­считывания, отсчитывания по 1, 10, 100. Сложение на основе разрядного состава чисел (400 + 30; 400 + 30 + 2; 400 + 2)


16.



Нумерация


Округление чисел


2



Знак округления («≈»). Округление чисел до десятков, сотен


17.


Нумерация


Римская нумерация


2



Римские цифры. Обозначение чисел I—XII

18.

Единицы измерения и их соотношения

Арифметические задачи



Единицы измерения и их соотношения


Меры стоимости, длины и массы


2


Меры стоимости.

Денежные купюры достоинством 10 р., 50 р., 100 р., 500 р., 1 000 р. Размен, замена нескольких купюр одной. Арифметические задачи.

Составление и решение простых арифметических задач на нахождение стоимости, цены, количества на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью (с краткой записью задач в виде таблицы)

19.

1


Меры длины.

Единица измерения (мера) длины — километр (1 км). Соотношение: 1 км = 1 000 м.

Сравнение чисел, полученных при измерении длины одной, двумя мерами

20.

1


Меры массы.

Единицы измерения (меры) массы — грамм (1 г); цент­нер (1 ц); тонна (1 т). Соотношения: 1 кг = 1 000 г; 1 ц = 100 кг; 1 т = 1 000 кг; 1 т = 10 ц. Определение массы предметов с помощью весов. Сравнение чисел, полученных при измерении массы одной, двумя мерами


Геометрический материал (10 часов)

21.

Геометрический материал


Линия, отрезок, луч


1


Линии: узнавание, называние, дифференциация. Построение линий (прямой линии, луча, отрезка за­данной длины, незамкнутой и замкнутой ломаной). Использование букв латинского алфавита (А, В, С, D, Е, К, М, О, Р, S) для обозначения отрезка, ломаной линии

22.

Геометрический материал


Углы

2


Виды углов.

Построение прямого угла с помощью чертежного угольника.

Построение острого, тупого углов

23.

Геометрический материал


Прямоугольник (квадрат)


2


Элементы прямоугольника (квадрата), их свойства. Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного угольника.

Использование букв латинского алфавита (А, В, С, D, Е, К, М, О, Р, S) для обозначения геометрических фигур. Взаимное положение на плоскости прямоугольника (квадрата) и линии (прямой, отрезка)

24.

Геометрический материал


Окружность, круг

2


Окружность, круг, шар: узнавание, называние, диффе­ренциация.

Радиус, центр окружности, круга. Построение окружности с помощью циркуля

25.

Геометрический материал


Арифметические задачи

Периметр многоуголь­ника

2


Вычисление длины ломаной (незамкнутой, замкнутой). Многоугольники.

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Решение арифметических задач практической направ­ленности с сюжетом, связанным с нахождением пери­метра

26.

Геометрический материал

Арифметические задачи

Самостоятельная работа № 1 «Многоугольники. Периметр»

1


Контроль и учет знаний.


II ЧЕТВЕРТЬ


27.

28.

Арифметические действия


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин


2


Сложение и вычитание чисел, полученных при изме­рении одной, двумя единицами (мерами) длины, сто­имости, массы приемами устных вычислений (с за­писью примера в строчку):

  • сложение чисел, полученных при измерении одной мерой, с выражением числа, полученного в ответе, в более крупных мерах (55 см + 45 см);

  • вычитание чисел, полученных при измерении, с выражением уменьшаемого в более мелких мерах (1 м — 45 см);

  • сложение и вычитание чисел, полученных при изме­рении двумя мерами (8 м 55 см ± 3 м 16 см; 8 м 55 см ± ± 16 см; 8 м 55 см ± 3 м; 8 м ± 16 см; 8 м ± 3 м 16 см)

29.

30.

Арифметические действия


Сложение и вычитание круглых сотен и десятков

2


Сложение и вычитание круглых сотен и десятков в пределах 1000 без перехода через разряд приемами устных вычислений (с записью примера в строчку) (400 ± 200; 1000 - 200; 120 ± 20; 500 ± 30)

31.

32.

33.

34.

Арифметические действия

Нумерация


Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд


4


Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без пе­рехода через разряд приемами устных вычислений (с записью примера в строчку).

Способы проверки правильности вычислений по на­хождению суммы, разности.

Счет до 1 000 и от 1 000 числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел

35.

36.

Арифметические задачи



Арифметические действия

Разностное сравнение чи­сел (с вопросами: «На сколько больше (мень­ше)... ?»)

2


Простые арифметические задачи на сравнение (отно­шение) чисел с вопросами: «На сколько больше (мень­ше)...?»: моделирование содержания задач, выполнение решения, запись ответа задачи.

Разностное сравнение чисел (с вопросами: «На сколько больше (меньше)... ?»)


37.


Арифметические задачи



Арифметические действия


Кратное сравнение чи­сел (с вопросами: «Во сколько раз больше (мень­ше)... ?»)


1



Простые арифметические задачи на сравнение (отно­шение) чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (мень­ше)...?»: моделирование содержания задач, выполнение решения, запись ответа задачи.

Кратное сравнение чисел (с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)... ?»)

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

с переходом через разряд (12 ч)

38.

39.

40.

Арифметические действия


Сложение с переходом через разряд

4


Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик):

  • сложение трехзначного числа с однозначным, с применением переместительного свойства сложения (234 + 6; 6 + 234; 234 + 8; 8 + 234);

  • сложение трехзначного числа с двузначным, с приме­нением переместительного свойства сложения (234 + 26; 26 + 234; 234 + 28; 28 + 234);

  • сложение трехзначных чисел (234 + 126; 234 + 128; 234 + 188).

  • Проверка правильности вычислений по нахождению суммы

41.

42.

43.

Арифметические

действия

Вычитание с переходом через разряд


4


Вычитание чисел в пределах 1 ООО с переходом через разряд приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик):

вычитание однозначного числа из трехзначного (431 - 7);

вычитание двузначного числа из трехзначного (431 - 17);

вычитание трехзначных чисел (431 — 217);

случаи вычитания с нулем в уменьшаемом, вычита­емом, разности (430 - 7; 401 - 17; 411 - 207; 400 - 123; 1 000 - 907 и пр.).

Проверка правильности вычислений по нахождению разности

44.

Арифметические

действия

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд»

1


Контроль и учет знаний

45.

Арифметические

действия

Повторение, обобщение пройденного

3




Геометрический материал (8 часов)

46.

Геометрический материал


Треугольники


2


Элементы треугольника. Название сторон треугольника Построение треугольника. Вычисление периметра треугольника. Взаимное положение на плоскости треугольника и ли­нии (прямой, отрезка)

47.


Геометрический материал


Различение треугольни­ков по видам углов


2


Различение треугольников по видам углов: прямо­угольный, остроугольный, тупоугольный.

Построение прямоугольного треугольника

48.


Геометрический материал


Различение треугольни­ков по длинам сторон

2


Различение треугольников по длинам сторон: разно­сторонний, равнобедренный, равносторонний

49.

Геометрический материал

Повторение, обобщение пройденного

2


Моделирование, построение треугольников разных видов


III ЧЕТВЕРТЬ


Обыкновенные дроби (10 часов)


50.

Дроби



Арифметические задачи

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа


2


Получение одной, нескольких долей предмета на осно­ве предметно-практической деятельности. Нахождение одной, нескольких долей числа.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа

51. 52.

Дроби


Образование дробей

3


Обыкновенная дробь, ее образование. Запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель, знаменатель дроби

53.

Дроби


Сравнение дробей


2


Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями, одинаковыми знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей

54.

55.

Дроби


Правильные и неправильные дроби


3


Дроби правильные, неправильные: узнавание, называ­ние, дифференциация.

Сравнение правильных и неправильных дробей с 1


Умножение и деление на 10, 100 (6 часа)


56.

Арифметические действия

Умножение 10, 100 и на 10, 100

3


Умножение чисел 10, 100 на число. Умножение числа на 10, 100

57.

Арифметические действия

Деление на 10, 100


3


Деление числа на 10, 100 без остатка. Деление числа на 10, 100 с остатком

Числа, полученные при измерении величин (9 часов)


58.

59.

Единицы изме­рения и их соот­ношения


Преобразование чисел, полученных при измере­нии стоимости, длины, массы

3


Замена крупных мер мелкими мерами:

  • преобразование чисел, полученных при измерении величин одной мерой;

  • преобразование чисел, полученных при измерении величин двумя мерами

60.

61.

3


Замена мелких мер крупными мерами:

  • преобразование чисел, полученных при измерении величинс соотношением мер, равным 10;

  • преобразование чисел, полученных при измерении величин с соотношением мер, равным 100

62.

Единицы изме­рения и их соот­ношения


Меры времени. Год


3


Соотношение: 1 год = 365 (366) сут.

Високосный год.

Обозначение порядкового номера каждого месяца года с помощью цифр римской нумерации


Умножение и деление чисел в пределах 1000 (30 часов)

63.

64.

Арифметические действия


Умножение и деление круглых десятков и кру­глых сотен на однознач­ное число


3


Знак умножения: «·».

Умножение и деление круглых десятков и круглых со­тен на однозначное число приемами устных вычисле­ний (с записью примера в строчку)

65.

66.

67.

68.

69.

Арифметические действия


Умножение и деление двузначных и трехзнач­ных чисел на однознач­ное число без перехода через разряд


4


Умножение и деление двузначных и трехзначных чи­сел на однозначное число без перехода через разряд приемами устных вычислений (с записью примера в строчку)

70.

Арифметические действия


Проверка умножения и деления


2


Проверка умножения двумя способами: умножением и делением.

Проверка деления двумя способами: умножением и де­лением

71.

Арифметические действия


Контрольная работа № 3 «Решение примеров с проверкой»

2


Контроль и учет знаний

72.

Арифметические

действия

Повторение, обобщение пройденного

1







Геометрический материал (9 часов)


73.

74.

Геометрический материал

Построение треугольников

3


Моделирование, построение треугольников разных видов

75.

76.

Геометрический материал


Линии в круге

3


Обозначение радиуса окружности, круга: R.

Обозначение диаметра окружности, круга:D.

Хорда.

Построение, дифференциация радиуса, диаметра, хорды

77.

Геометрический материал


Масштаб

3


Масштаб: 1 : 2; 1 : 5: 1 : 10; 1 : 100.

Построение отрезков в масштабе М 1 : 2; М 1 : 5.

Изображение длины и ширины предметов с помощью отрезковв масштабе М 1 : 5; М 1 : 10; М 1 : 100.

Построение прямоугольника в масштабе


IV ЧЕТВЕРТЬ (27 часа)

78.

79.

80.

81.

82.

83.

Арифметические действия.



Умножение и деление двузначных и трехзнач­ных чисел на однознач­ное число с переходом через разряд


7


Умножение чисел в пределах 1000 на однозначное чис­ло с переходом через разряд приемами письменных вычислений

(с записью примера в столбик):

умножение двузначных чисел на однозначное число;

умножение трехзначных чисел на однозначное число

84.

85.

86.

87.

88.

89.

Арифметические действия.



Умножение и деление двузначных и трехзнач­ных чисел на однознач­ное число с переходом через разряд


7


Деление чисел в пределах 1000 на однозначное число с переходом через разряд приемами письменных вы­числений (с записью примера в столбик):

деление двузначных чисел на однозначное число;

деление трехзначных чисел на однозначное число

90.

91.

92.

Арифметические действия


Все действия в пределах 1000


4


Сложение, вычитание, умножение и деление чисел, полученных при счете и при измерении величин

93.

Арифметические действия


Контрольная работа № 5 «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

2


Контроль и учет знаний


Итоговое повторение (6 часов)

131-136.


Итоговое повторение


4


Повторение и обобщение пройденного.




1

17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!