СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Польза и толк для юношества. М.В. Ломоносов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может быть использован при изучении богатейшего опыта великого ученого М.В.Ломоносова как на уроках литературы, так и во внеурочной деятелиности.

Просмотр содержимого документа
«Польза и толк для юношества. М.В. Ломоносов»

e  t

e

t

 Пётр I дал сильный тол-чок развитию русского народа. Потребность в образовании стала ощу-щаться всё сильнее и сильнее. Образованные люди стали выходить не только из высших слоёв общества, но и из низ-ших. Самым лучшим до-казательством этого слу-жит появление  Ломоно-сова , который будучи крестьянином, стал величайшим русским учёным и поэтом .

Пётр I дал сильный тол-чок развитию русского народа. Потребность в образовании стала ощу-щаться всё сильнее и сильнее. Образованные люди стали выходить не только из высших слоёв общества, но и из низ-ших. Самым лучшим до-казательством этого слу-жит появление Ломоно-сова , который будучи крестьянином, стал величайшим русским учёным и поэтом .

u  Михаил Васильевич Ломоносов родился в 1711 году в деревне Денисовка около села Холмогоры Архангель-ской губернии, в семье крестьянина-помора, занимавшегося морским промыслом на собственных судах .

u

Михаил Васильевич Ломоносов родился в 1711 году в деревне Денисовка около села Холмогоры Архангель-ской губернии, в семье крестьянина-помора, занимавшегося морским промыслом на собственных судах .

 Мальчик начал помогать отцу с десяти лет. Вместе они ходили рыбачить в Белое море и до Соловецких островов. Нередкие опасности плавания закаляли физические силы юноши и обогащали его ум разнообразными наблюдениями. u

Мальчик начал помогать отцу с десяти лет. Вместе они ходили рыбачить в Белое море и до Соловецких островов. Нередкие опасности плавания закаляли физические силы юноши и обогащали его ум разнообразными наблюдениями.

u

u  В 11-12 лет Михайло начал постигать грамоту. Первым его учителем стал дьячок местной церкви. Ломоносов прочитал всё, что было под рукой: Часослов, Псалтырь и другие церковные книги.

u

В 11-12 лет Михайло начал постигать грамоту. Первым его учителем стал дьячок местной церкви. Ломоносов прочитал всё, что было под рукой: Часослов, Псалтырь и другие церковные книги.

u  У соседа нашлись славянская грамматика и арифметика , напечатанная для школ по велению Петра I. Ломоносов выпросил их себе в подарок и с таким усердием читал, что выучил наизусть.

u

У соседа нашлись славянская грамматика и арифметика , напечатанная для школ по велению Петра I. Ломоносов выпросил их себе в подарок и с таким усердием читал, что выучил наизусть.

u  Ломоносов рано лишился матери, а мачеха стала преследовать и укорять пасынка за то, что он всё читает и не занимается делом, не помогает отцу ловить рыбу. Жажда знаний в молодом рыбаке день ото дня становилась всё сильнее. Он слышал рассказы богомольцев и купцов о великих деяниях Петра I, о школах открытых в Москве и Петербурге.

u

Ломоносов рано лишился матери, а мачеха стала преследовать и укорять пасынка за то, что он всё читает и не занимается делом, не помогает отцу ловить рыбу. Жажда знаний в молодом рыбаке день ото дня становилась всё сильнее. Он слышал рассказы богомольцев и купцов о великих деяниях Петра I, о школах открытых в Москве и Петербурге.

 Ломоносов решил uпокинуть дом и пробраться в Москву, чтобы там поступить в школу.  Он тайком от отца выхлопотал себе паспорт, выпросил у знакомого крестьянина китайский полукафтан и немного денег. И в одну морозную ночь он бежал, взяв с собой книги. Путь до Москвы Ломоносов прошёл с рыбным обозом своих земляков. В ту пору было ему 19 лет. u

Ломоносов решил uпокинуть дом и пробраться в Москву, чтобы там поступить в школу.

Он тайком от отца выхлопотал себе паспорт, выпросил у знакомого крестьянина китайский полукафтан и немного денег. И в одну морозную ночь он бежал, взяв с собой книги. Путь до Москвы Ломоносов прошёл с рыбным обозом своих земляков. В ту пору было ему 19 лет.

u

u  Неприветливо встретила Москва молодого крестьянина, жаждавшего знаний. У Ломоносова не было здесь ни родных, ни знакомых, а в кармане – ни копейки. Первую ночь он провёл в санях под открытым небом.

u

Неприветливо встретила Москва молодого крестьянина, жаждавшего знаний. У Ломоносова не было здесь ни родных, ни знакомых, а в кармане – ни копейки. Первую ночь он провёл в санях под открытым небом.

u  На другой день он встретил земляка, который взял его к себе и обещал определить в школу при монастыре. Это было устроено. Ломоносова, несмотря на его взрослые лета, определили в самый низший класс, так как он не знал латинского языка.

u

На другой день он встретил земляка, который взял его к себе и обещал определить в школу при монастыре. Это было устроено. Ломоносова, несмотря на его взрослые лета, определили в самый низший класс, так как он не знал латинского языка.

u  Нелегко пришлось Ломоносову на первых порах. По возрасту он был гораздо старше других учеников, кото-рые потешались над ним и высмеивали его. Он терпел большую нужду: школа выдавала только 90 копеек в месяц, чего едва хватало на хлеб и квас. Но талантли-вый и трудолюбивый юноша упорно постигал науки .

u

Нелегко пришлось Ломоносову на первых порах. По возрасту он был гораздо старше других учеников, кото-рые потешались над ним и высмеивали его. Он терпел большую нужду: школа выдавала только 90 копеек в месяц, чего едва хватало на хлеб и квас. Но талантли-вый и трудолюбивый юноша упорно постигал науки .

Киево-Могиля́нская акаде́мия l  Но вот уже и московская школа не удовлетворяет его. Он просится в Киев , где, по слухам, учили лучше и больше. С котомкой за плечами и полкой в руках прибыл учёный крестьянин в древнюю столицу России. Здесь он действительно нашёл много книг и с жадностью прочитал их все.

Киево-Могиля́нская акаде́мия

l

Но вот уже и московская школа не удовлетворяет его. Он просится в Киев , где, по слухам, учили лучше и больше. С котомкой за плечами и полкой в руках прибыл учёный крестьянин в древнюю столицу России. Здесь он действительно нашёл много книг и с жадностью прочитал их все.

g  В 1735 году Ломоносова, как одного из лучших учени-ков, отправили на учёбу в Петербург, где по плану Петра Великого была учреждена Академия наук . При Академии находилась гимназия, где учили молодых людей.

g

В 1735 году Ломоносова, как одного из лучших учени-ков, отправили на учёбу в Петербург, где по плану Петра Великого была учреждена Академия наук . При Академии находилась гимназия,

где учили молодых людей.

‘  В Петербурге он проучился год, а потом, как лучший ученик, был отправлен за границу – учиться у немец-ких профессоров . Ломоносов прожил за границей около четырёх лет и всё это время неустанно работал. Профессора удивлялись его трудолюбию, его успехам и дарованиям.

В Петербурге он проучился год, а потом, как лучший ученик, был отправлен за границу – учиться у немец-ких профессоров . Ломоносов прожил за границей около четырёх лет и всё это время неустанно работал. Профессора удивлялись его трудолюбию, его успехам и дарованиям.

 В самых различных областях знаний раскрылся талант Ломоносова.  Он прославился как физик, химик, геолог, поэт, художник, астроном, географ, историк.

В самых различных областях знаний раскрылся талант Ломоносова.

Он прославился как физик, химик, геолог, поэт, художник, астроном, географ, историк.

 Ломоносов пытался проникнуть в тайны природы. Он открыл атмосферу на планете Венера с помощью изобретённых им приборов. Учёный организовал при Академии первую в России Химическую лабораторию. Под его руководством построили фабрику цветного стекла.

Ломоносов пытался проникнуть в тайны природы.

  • Он открыл атмосферу на планете Венера с помощью изобретённых им приборов.
  • Учёный организовал при Академии первую в России Химическую лабораторию.
  • Под его руководством построили фабрику цветного стекла.
 Портрет Петра I Ломоносов открывает мастерскую для набора мозаичных картин и сам становится первым в России человеком, который начал на собственном опыте и своими руками осваивать технику мозаичного набора .

Портрет Петра I

Ломоносов открывает мастерскую для набора мозаичных картин и сам становится первым в России человеком, который начал на собственном опыте и своими руками осваивать технику мозаичного набора .

 Великий учёный много сделал для развития и образования России. По его предложению в 1755 году был открыт Московский университет , который по праву носит имя Ломоносова.

Великий учёный много сделал для развития и образования России. По его предложению в 1755 году был открыт Московский университет , который по праву носит имя Ломоносова.

 В наши дни российским и иностранным учёным за выдающиеся работы в области естественных наук присуждается золотая медаль имени М.В. Ломоносова .

В наши дни российским и иностранным учёным за выдающиеся работы в области естественных наук присуждается золотая медаль имени М.В. Ломоносова .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!