СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Помощь в подготовке проектов

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкторский  этап проекта

Просмотр содержимого документа
«Помощь в подготовке проектов»

познакомить учащихся с понятиями: «Конструкторский этап. Метод аналогий»;  привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии; способствовать воспитанию эстетических качеств личности.
  • познакомить учащихся с понятиями: «Конструкторский этап. Метод аналогий»;
  • привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии;
  • способствовать воспитанию эстетических качеств личности.
Перечислите основные этапы проектирования. Что включает в себя подготовительный этап? Что означает понятие «обоснование проекта»? Расскажите о содержании исторической справки. Какие сведения необходимо указать в технической справке? Перечислите основные источники информации.
  • Перечислите основные этапы проектирования.
  • Что включает в себя подготовительный этап?
  • Что означает понятие «обоснование проекта»?
  • Расскажите о содержании исторической справки.
  • Какие сведения необходимо указать в технической справке?
  • Перечислите основные источники информации.
Один из наиболее простых методов разработки конструкции будущего изделия— метод аналогий , или поиск похожего.  Аналогия — это сходство двух предметов в каких-либо свойствах или отношениях.   Копирование природы  —  прямая аналогия.

Один из наиболее простых методов разработки конструкции будущего изделия— метод аналогий , или поиск похожего.

Аналогия — это сходство двух предметов в каких-либо свойствах или отношениях.

Копирование природы прямая аналогия.

сходство предметов по внешним признакам .

сходство предметов по внешним признакам .

сходство во внутреннем строении объектов.
  • сходство во внутреннем строении объектов.
перенос принципа действия от одного объекта к другому.
  • перенос принципа действия от одного объекта к другому.
Результаты работы по окончании этапа конструирования могут выражаться в моделях, чертежах, эскизах, рисунках, схемах, таблицах, иллюстрациях, шаблонах.  Все это называется конструкторской документацией  и должно прилагаться к отчету о проделанной работе.

Результаты работы по окончании этапа конструирования могут выражаться в моделях, чертежах, эскизах, рисунках, схемах, таблицах, иллюстрациях, шаблонах.

Все это называется конструкторской документацией и должно прилагаться к отчету о проделанной работе.

Какая задача выполняется на этапе конструирования? Что такое аналогия? В чем заключается суть метода аналогий? Приведите примеры аналогий каждого вида. Какие аналогии вы применили при проектировании своего изделия? Что относится к конструкторской документации? Можно ли при проектировании какого-либо изделия обойтись без выполнения конструкторского этапа?
  • Какая задача выполняется на этапе конструирования?
  • Что такое аналогия?
  • В чем заключается суть метода аналогий?
  • Приведите примеры аналогий каждого вида.
  • Какие аналогии вы применили при проектировании своего изделия?
  • Что относится к конструкторской документации?
  • Можно ли при проектировании какого-либо изделия обойтись без выполнения конструкторского этапа?
Конструкторский этап, Аналогия, Метод поиска новых решений (метод аналогий), Виды прямой аналогии (внешней формы, структурная, функциональная), Конструкторская документация
  • Конструкторский этап,
  • Аналогия,
  • Метод поиска новых решений (метод аналогий),
  • Виды прямой аналогии (внешней формы, структурная, функциональная),
  • Конструкторская документация
Задание Используя метод аналогий, разработайте свой вариант конструкции изделия. Выполните модель, чертеж, эскиз или рисунок проектируемого вами изделия

Задание

Используя метод аналогий, разработайте свой вариант конструкции изделия. Выполните модель, чертеж, эскиз или рисунок проектируемого вами изделия

Учебник по технологии: «Технология. Технический труд: 5 кл.: Методическое пособие./ под ред. В.М,Казакевича, Г.А.Молевой.– М.: Дрофа, 2008.» Изображение «Самолёт» http://www.dxb.ru/images/re/11/703-500x301.jpg Изображение «Бурый медведь» http://www.symbolsbook.ru/images/M/BrownBear.jpg  Изображение «Орёл» http://linguapress.com/photos/bald-eagle.jpg Изображение «Игрушечный медвежонок» http://www.don-buket.ru/sites/default/files/5efb92d9635bfb1ac900d947e12acf66.jpg
  • Учебник по технологии: «Технология. Технический труд: 5 кл.: Методическое пособие./ под ред. В.М,Казакевича, Г.А.Молевой.– М.: Дрофа, 2008.»
  • Изображение «Самолёт» http://www.dxb.ru/images/re/11/703-500x301.jpg
  • Изображение «Бурый медведь» http://www.symbolsbook.ru/images/M/BrownBear.jpg
  • Изображение «Орёл» http://linguapress.com/photos/bald-eagle.jpg
  • Изображение «Игрушечный медвежонок» http://www.don-buket.ru/sites/default/files/5efb92d9635bfb1ac900d947e12acf66.jpg
Изображение «Кукла» http://thewoodenwagon.com/Merchant2/graphics/00000001/tausendschoen-doll-l.jpg Изображение «Девочка» http://img01.chitalnya.ru/upload/556/78839758224785.jpg  Изображение «Пингвин» http://otvisni.com/uploads/posts/2012-04/1334673314_554px-Emperor_Penguin_Manchot_empereur.jpg Изображение «Стрекоза» http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/74/511/74511519_72.jpg Изображение «Вертолёт» http://hummingbirdhelicopters.us/wp-content/uploads/2009/06/Feyenoord_Helicopter_04.jpg
  • Изображение «Кукла» http://thewoodenwagon.com/Merchant2/graphics/00000001/tausendschoen-doll-l.jpg
  • Изображение «Девочка» http://img01.chitalnya.ru/upload/556/78839758224785.jpg
  • Изображение «Пингвин» http://otvisni.com/uploads/posts/2012-04/1334673314_554px-Emperor_Penguin_Manchot_empereur.jpg
  • Изображение «Стрекоза» http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/74/511/74511519_72.jpg
  • Изображение «Вертолёт» http://hummingbirdhelicopters.us/wp-content/uploads/2009/06/Feyenoord_Helicopter_04.jpg
Изображение «Дерево» http://mondaymorningreview.files.wordpress.com/2010/01/tree.jpg Изображение «Останкинская телебашня» http://mos-holidays.ru/wp-content/gallery/ostankinskaya-telebashnya/ostankinskaya-bashnya6.jpg Изображение «Снегоходная машина «Пингвин»» http://s44.radikal.ru/i104/1012/a3/e3bb383e7705t.jpg Изображение «Конструктор» http://fmimg.finmarket.ru/PM/140510/builder.jpg
  • Изображение «Дерево» http://mondaymorningreview.files.wordpress.com/2010/01/tree.jpg
  • Изображение «Останкинская телебашня» http://mos-holidays.ru/wp-content/gallery/ostankinskaya-telebashnya/ostankinskaya-bashnya6.jpg
  • Изображение «Снегоходная машина «Пингвин»» http://s44.radikal.ru/i104/1012/a3/e3bb383e7705t.jpg
  • Изображение «Конструктор» http://fmimg.finmarket.ru/PM/140510/builder.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!