«Поможем Буратино найти золотой ключик» Итоговое, комплексное занятие в средней группе Подготовила: воспитатель МДОБУ № 17 Касимова И.А. май 2013 г. Программное содержание: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой. Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку. Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал). Закреплять умение детей пользоваться простейшими таблицами. Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти. Развивать логическое мышление, внимание, память. Материалы к занятию: Демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр, геометрические фигуры (куб, цилиндр, призма, пирамида, конус), таблица-домик с геометрическими фигурами, “кочки” с цифрами от 1 до 10, домик с золотым ключиком. Раздаточный – “геометрическая мозаика”, игровое поле для игры (лист бумаги с разлинованными клетками и фишка-бабочка). Структура занятия: Разминка. Сюрпризный момент. Счет и соотнесение цифр с количеством предметов. Работа с таблицей. Счет в пределах 10 в прямом порядке. Работа по картинкам. Счет в пределах 10 в обратном порядке. Работа на листе в клетку на ориентировку в пространстве. Геометрическая мозаика. Итог занятия. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно. -Какое сейчас время года? -Какой весенний месяц сейчас идет? -Какая часть суток сейчас идет? -Какой сегодня день недели? Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? Дети: От Буратино. Воспитатель: Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): “Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”. Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. Дети: Да. Воспитатель: Ну, тогда в путь. (Дети двигаются по группе). Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми поляна, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет? Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели. Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры. (Дети считают и подбирают необходимые цифры). Воспитатель: Давайте проверим.(Дети считают хором).На поляне есть ключик? Дети: Нет. Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше. (Дети двигаются по группе). Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди. На этой поляне стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Давайте поможем им Воспитатель: Как называется этот дом? Дети: Таблица. Воспитатель: Как называется этаж? Дети: Строка. Воспитатель: Как называется квартира? Дети: Столбик. Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем? На четвёртом? Дети: Треугольник, квадрат, круг, овал. Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом? Дети: Красные, желтые, зеленые, синие. (Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают их в нужную “квартиру”). Воспитатель: Давайте проверим, все ли фигуры попали по своему адресу? Фигуры вас благодарят. Ребята, а на этой поляне есть золотой ключик? Дети: Нет. (Дети двигаются по группе). Воспитатель: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры по порядку от 1 до 10. (Дети шагают по кочкам и считают). Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним. (Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине). Дети: На первой поляне река узкая , а на второй широкая. На первой поляне поезд короткий, а на второй длинный . На первой поляне ёлка низкая, а на второй высокая. На первой поляне ствол у дерева узкий, а на второй широкий. Воспитатель: Ребята, а на этой поляне есть ключик? Дети: Нет. Воспитатель: Но прежде чем идти дальше- нам нужно сделать разминку, а называется она «Буратино» Буратино потянулся- Раз нагнулся, два прогнулся. Влево, вправо повернулся, По дорожке он прошёл Всё же ключик не нашёл. А нам пора отправляться дальше в путь, искать золотой ключик. Пойдём через болото, но теперь мы будем идти в обратном порядке от 10 до 1. (Дети шагают по кочкам и считают в обратном порядке). Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом. (Дети садятся за столы, берут лист с разлинованными клетками и нарисованную бабочку). Воспитатель: Бабочка полетела и села на середину листа. Бабочка полетела на одну клетку вверх. Бабочка полетела на одну клетку вправо. Где оказалась бабочка? Дети: В верхнем правом углу. И т.д. Воспитатель: Наблюдая за бабочкой, мы и не заметили как оказались рядом с домом в котором и спрятан Золотой ключик, но на двери висит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием. (Воспитатель показывает картину с изображением домика, ёлочки и солнышка выложенного из геометрических фигур). Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо каждому по памяти выложить на своих столах такую же картину. (Дети выкладывают картину). Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным? |