СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Поможем коту Матроскину открыть магазин» Конспект НОД по формированию финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

1. Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о понятиях  «товар»,  «банк»«валюта»; о том, что не всё можно купить; о том, сколько продуктов можно получить из молока.

2. Дать детям представление о рекламе, её видах и роли в торговле.

3. Развивать умение детей подбирать слова, характеризующие положительные качества товара.

4. Воспитывать интерес к рекламной деятельности, желание поучаствовать в рекламе,  помочь персонажу продать товар.

Программное содержание:

1. Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о понятиях  «товар»,  «банк»«валюта»; о том, что не всё можно купить; о том, сколько продуктов можно получить из молока.

2. Дать детям представление о рекламе, её видах и роли в торговле.

3. Развивать умение детей подбирать слова, характеризующие положительные качества товара.

4. Воспитывать интерес к рекламной деятельности, желание поучаствовать в рекламе,  помочь персонажу продать товар.

Программное содержание:

1. Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о понятиях  «товар»,  «банк»«валюта»; о том, что не всё можно купить; о том, сколько продуктов можно получить из молока.

2. Дать детям представление о рекламе, её видах и роли в торговле.

3. Развивать умение детей подбирать слова, характеризующие положительные качества товара.

4. Воспитывать интерес к рекламной деятельности, желание поучаствовать в рекламе,  помочь персонажу продать товар.

Программное содержание:

1. Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о понятиях  «товар»,  «банк»«валюта»; о том, что не всё можно купить; о том, сколько продуктов можно получить из молока.

2. Дать детям представление о рекламе, её видах и роли в торговле.

3. Развивать умение детей подбирать слова, характеризующие положительные качества товара.

4. Воспитывать интерес к рекламной деятельности, желание поучаствовать в рекламе,  помочь персонажу продать товар.

Программное содержание:

1. Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о понятиях  «товар»,  «банк»«валюта»; о том, что не всё можно купить; о том, сколько продуктов можно получить из молока.

2. Дать детям представление о рекламе, её видах и роли в торговле.

3. Развивать умение детей подбирать слова, характеризующие положительные качества товара.

4. Воспитывать интерес к рекламной деятельности, желание поучаствовать в рекламе,  помочь персонажу продать товар.

Просмотр содержимого документа
««Поможем коту Матроскину открыть магазин» Конспект НОД по формированию финансовой грамотности»

«Поможем коту Матроскину открыть магазин»

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности

Программное содержание:

1. Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о понятиях  «товар»,  «банк»«валюта»; о том, что не всё можно купить; о том, сколько продуктов можно получить из молока.

2. Дать детям представление о рекламе, её видах и роли в торговле.

3. Развивать умение детей подбирать слова, характеризующие положительные качества товара.

4. Воспитывать интерес к рекламной деятельности, желание поучаствовать в рекламе,  помочь персонажу продать товар.

Оборудование: изображения молочных и других продуктов, видов рекламы; дидактические карточки с изображением отраслей экономики; конверт с письмом; демонстрационный материал для показа видов рекламы: газета, листовки, журнал; ноутбук для показа мультфильма «Как мужик корову продавал»; фон для аппликации, а также изображения коровы, молочных продуктов и других украшений для витрины по количеству детей; клей, кисти для клея, тряпочки по количеству детей; шоколадные монетки.


Ход занятия:

1. Дети заходят в группу, останавливаются у мольберта.

Воспитатель. Ребята! Нам пришло письмо из деревни Простоквашино (показывает письмо). От кота Матроскина! Прочитаем?

Дети. Да!

Воспитатель. Матроскин очень серьёзный кот, он решил открыть свой магазин. Только вот что в нём продавать, он не знает. У него есть корова, посоветуйте, чем он может торговать.

Дети. Молоком! Молочными продуктами!

Воспитатель. Верно! Выберете из картинок на столе, что можно получить от коровы для магазина.

Дети выполняют задание, прикрепляют на мольберт изображения сметаны, молока, кефира, сливочного масла, сливок и т. д. Объясняют, почему не выбрали яйца, конфеты, хлеб, овощи.

Воспитатель. Ребята, а как будут называться эти продукты, когда попадут на прилавок? (товар) А что ещё понадобится Матроскину, кроме товара?

Дети. Прилавок, весы, кассовый аппарат, холодильник.

Воспитатель. А вдруг, Матроскину не хватит денег на всё это? Где их взять?

Дети. Можно взять кредит в банке.

Воспитатель. Правильно! А то, чем хочет заниматься Матроскин, это какая отрасль экономики? (на мольберте изображены разные отрасли экономики – промышленность, сельское хозяйство, торговля, транспорт, строительство) Посмотрите на подсказки и ответьте.

Дети. Сельское хозяйство и торговля.

Воспитатель. Верно! А теперь Матроскин хочет проверить, как вы решите экономические задачки. Если справитесь, он доверит вам оставшееся дело.

2. Дети садятся за стол, слушают задачки, дают ответы:

Воспитатель. Хочется купить билеты в кино, но деньги нужны на лекарства бабушке, как поступить?

- Когда валенки стоят дешевле, зимой или летом? (летом)

Воспитатель. Определите, что можно купить, а что нет? (хорошая погода, игрушки, семья, дрова для печки, дружба, солнце, весеннее настроение)

- Как называются российские деньги; деньги других государств? (рубли; валюта)

Воспитатель. В одном магазине продаются огурцы по 4р. за кг, а в соседнем магазине – точно такие же огурцы, но по 5р. за кг. Где огурцы раскупят быстрее?

Воспитатель. Одна хозяйка покупает конфеты каждый день понемногу в обычном магазине по розничной цене, а другая купила сразу запас на месяц по оптовой цене, на базе. Какая из хозяек потратила в итоге больше денег? Почему?

Воспитатель. Молодцы! Теперь кот Матроскин убедился, что вы знакомы с экономическими понятиями, и предлагает вам самое сложное и интересное задание, но сначала давайте пройдём на ковёр и поиграем в игру «Клад»:

Мы нашли богатый клад («копаем землю»,

Каждый кладу очень рад (улыбаемся друг другу).

Что же делать, как нам быть? (поворачиваем голову из стороны в сторону)

Как же клад нам разделить? (разводим руки в стороны, пожимаем плечами)

Чтоб досталось всем друзьям, всё мы делим пополам! (движения руками вверх-вниз, «делим»)

3. Дети садятся на стулья, смотрят м/ф «Как мужик корову продавал». После просмотра воспитатель задаёт вопросы:

- Почему старик передумал корову продавать?

- Какую ошибку старик допустил, когда сам продавал корову?

- Как ему помог паренёк?

- Как мы сейчас называем то, что сделал молодой продавец?

Дети. Реклама!

Воспитатель. Верно! Если правильно рассказать о своём товаре, грамотно описать все его достоинства, желающих его купить будет много! А где можно встретить рекламу? Какая она бывает?

На мольберте вывешивается наглядный материал по видам рекламы. Воспитатель дополняет ответы детей, рассказывает о тех видах рекламы, которые детям незнакомы (печатная, телереклама, реклама на радио, плакаты, листовки, растяжки, брошюры, буклеты и т. д.)

Воспитатель. А какие хитрости продавцы придумывают, чтобы привлечь покупателей? (жирный яркий шрифт, приятная музыка, запоминающиеся фразы и стихи и т. д.)

Воспитатель. Давайте придумаем магазину Матроскина красивое названиепоможем ему с рекламой.

4. Дети садятся за стол и придумывают названия магазину и слова, которые можно использовать для рекламы молочных продуктов.

Воспитатель. Мы запишем все ваши идеи и Матроскин выберет то, что ему больше понравится. Предлагаю вам оформить витрину магазина Матроскина, это будет для него большим подарком, ведь витрина – это тоже реклама товара. Возьмите украшения для витрины и наклейте их на фон так, чтобы получилось привлекательно для покупателей. Можно наклеить изображение коровы, молочных продуктов, чтобы было понятно, что продают в магазине.

Дети выполняют задание, затем рассматривают работы.

Итог занятия.

Воспитатель. А теперь вспомните, что мы сегодня полезного сделали, что нового вы узнали?

Дети.

Воспитатель. Вы молодцы! Матроскин вам прислал подарки в благодарность за вашу помощь(дети получают шоколадные монетки)