СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие адаптации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие адаптации

 

Адаптация – это приспособление организма к новой ситуации, а для ребенка детский садик, бесспорно, является таковым, еще незнакомым местом, с другим окружением и иными отношениями. Актуальность работы определена тем, что адаптационный период – тяжелое испытание для малышей дошкольников: из знакомой домашней обстановки он оказывается в новых для него условий, что неминуемо влечет видоизменение поведения ребенка, нарушение сна и аппетита [1,с.17].

Новая ситуация для малыша предстает в виде нервно-психического напряжения, стресса. В первые дни пребывания в детском саду, у всех детей обнаруживаются сильно выраженные негативные эмоции: хныканье, плач, крики. Значительно проявляются и детские страхи, на фоне общего стрессового состояния появляется гнев, злость, вырывающиеся наружу. Поэтому, с утра малыши не дают себя раздеть, закатывают истерики, часто могут бить, кусать, царапать взрослых.

Поэтому, важнейшая задача коллектива ДОУ в период адаптации – создание максимума условий для «безболезненного» привыкания к условиям, новой ситуации развития, новым людям и видам деятельности.

Выделяют 3 фазы в адаптационном процессе:

1. Острая фаза. Она сопровождается различными колебаниями соматического состояния и психического статуса ребенка, это ведет к понижению веса, различным заболеваниям, простудам, нарушению режима сна, изменению пищевого поведения, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц);

2. Подострая фаза. Она характеризуется адекватным поведением ребенка, все нарушения уменьшаются и фиксируются лишь по отдельным показателям (длится 3-5 месяцев);

3. Фаза компенсации. Она заключается в ускорении темпа развития, поэтому дети преодолевают задержку темпов развития к концу учебного года [1,с.39].

Факторы, которые влияют на адаптацию ребенка: возраст; здоровье; уровень развития; особенности нервной системы; контактность и общительность; развитие предметной и игровой деятельности; отношения дома.

Среди критериев благополучной адаптации выделяют: внутренний (эмоциональная удовлетворенность и комфорт) и внешний (адекватность поведения, выполнение требований среды). Практика обличает главные причины трудной адаптации к условиям ДОУ: отсутствие режима дня, или режим, несовпадающий с режимом в детском саду, своеобразные привычки ребенка, неумение играть, несформированность гигиенических навыков, отсутствие навыков общения с незнакомыми людьми [1,с.51].

Таким образом, целенаправленная подготовка родителей и воспитателей дает свои позитивные результаты и даже при трудной адаптации смягчает его привыкание к новым условиям. Семье ребенка тоже требуется какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам. Чтобы избежать этих осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ.

Понятие адаптации

 

Адаптация – это приспособление организма к новой ситуации, а для ребенка детский садик, бесспорно, является таковым, еще незнакомым местом, с другим окружением и иными отношениями. Актуальность работы определена тем, что адаптационный период – тяжелое испытание для малышей дошкольников: из знакомой домашней обстановки он оказывается в новых для него условий, что неминуемо влечет видоизменение поведения ребенка, нарушение сна и аппетита [1,с.17].

Новая ситуация для малыша предстает в виде нервно-психического напряжения, стресса. В первые дни пребывания в детском саду, у всех детей обнаруживаются сильно выраженные негативные эмоции: хныканье, плач, крики. Значительно проявляются и детские страхи, на фоне общего стрессового состояния появляется гнев, злость, вырывающиеся наружу. Поэтому, с утра малыши не дают себя раздеть, закатывают истерики, часто могут бить, кусать, царапать взрослых.

Поэтому, важнейшая задача коллектива ДОУ в период адаптации – создание максимума условий для «безболезненного» привыкания к условиям, новой ситуации развития, новым людям и видам деятельности.

Выделяют 3 фазы в адаптационном процессе:

1. Острая фаза. Она сопровождается различными колебаниями соматического состояния и психического статуса ребенка, это ведет к понижению веса, различным заболеваниям, простудам, нарушению режима сна, изменению пищевого поведения, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц);

2. Подострая фаза. Она характеризуется адекватным поведением ребенка, все нарушения уменьшаются и фиксируются лишь по отдельным показателям (длится 3-5 месяцев);

3. Фаза компенсации. Она заключается в ускорении темпа развития, поэтому дети преодолевают задержку темпов развития к концу учебного года [1,с.39].

Факторы, которые влияют на адаптацию ребенка: возраст; здоровье; уровень развития; особенности нервной системы; контактность и общительность; развитие предметной и игровой деятельности; отношения дома.

Среди критериев благополучной адаптации выделяют: внутренний (эмоциональная удовлетворенность и комфорт) и внешний (адекватность поведения, выполнение требований среды). Практика обличает главные причины трудной адаптации к условиям ДОУ: отсутствие режима дня, или режим, несовпадающий с режимом в детском саду, своеобразные привычки ребенка, неумение играть, несформированность гигиенических навыков, отсутствие навыков общения с незнакомыми людьми [1,с.51].

Таким образом, целенаправленная подготовка родителей и воспитателей дает свои позитивные результаты и даже при трудной адаптации смягчает его привыкание к новым условиям. Семье ребенка тоже требуется какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам. Чтобы избежать этих осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Понятие адаптации.»

. Понятие адаптации


Адаптация – это приспособление организма к новой ситуации, а для ребенка детский садик, бесспорно, является таковым, еще незнакомым местом, с другим окружением и иными отношениями. Актуальность работы определена тем, что адаптационный период – тяжелое испытание для малышей дошкольников: из знакомой домашней обстановки он оказывается в новых для него условий, что неминуемо влечет видоизменение поведения ребенка, нарушение сна и аппетита [1,с.17].

Новая ситуация для малыша предстает в виде нервно-психического напряжения, стресса. В первые дни пребывания в детском саду, у всех детей обнаруживаются сильно выраженные негативные эмоции: хныканье, плач, крики. Значительно проявляются и детские страхи, на фоне общего стрессового состояния появляется гнев, злость, вырывающиеся наружу. Поэтому, с утра малыши не дают себя раздеть, закатывают истерики, часто могут бить, кусать, царапать взрослых.

Поэтому, важнейшая задача коллектива ДОУ в период адаптации – создание максимума условий для «безболезненного» привыкания к условиям, новой ситуации развития, новым людям и видам деятельности.

Выделяют 3 фазы в адаптационном процессе:

1. Острая фаза. Она сопровождается различными колебаниями соматического состояния и психического статуса ребенка, это ведет к понижению веса, различным заболеваниям, простудам, нарушению режима сна, изменению пищевого поведения, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц);

2. Подострая фаза. Она характеризуется адекватным поведением ребенка, все нарушения уменьшаются и фиксируются лишь по отдельным показателям (длится 3-5 месяцев);

3. Фаза компенсации. Она заключается в ускорении темпа развития, поэтому дети преодолевают задержку темпов развития к концу учебного года [1,с.39].

Факторы, которые влияют на адаптацию ребенка: возраст; здоровье; уровень развития; особенности нервной системы; контактность и общительность; развитие предметной и игровой деятельности; отношения дома.

Среди критериев благополучной адаптации выделяют: внутренний (эмоциональная удовлетворенность и комфорт) и внешний (адекватность поведения, выполнение требований среды). Практика обличает главные причины трудной адаптации к условиям ДОУ: отсутствие режима дня, или режим, несовпадающий с режимом в детском саду, своеобразные привычкиребенка, неумение играть, несформированность гигиенических навыков, отсутствие навыков общения с незнакомыми людьми [1,с.51].

Таким образом, целенаправленная подготовка родителей и воспитателей дает свои позитивные результаты и даже при трудной адаптации смягчает его привыкание к новым условиям. Семье ребенка тоже требуется какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам. Чтобы избежать этих осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ.