СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие_аппликация_. Материалы для аппликации. Аппликация из цветной бумаги_Бабочка_

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по технлогии и окружающему миру погружает детей в удивительный мир бабочек и показывает алгоритм изготовления бабочки.

Просмотр содержимого документа
«Понятие_аппликация_. Материалы для аппликации. Аппликация из цветной бумаги_Бабочка_»

ТЕМА. Понятие «аппликация». Материалы для аппликации. Аппликация из цветной бумаги «Бабочка»


Цель. Изготовить аппликацию из цветной бумаги «Бабочка»


Задачи:

Обучающая:

- учить разметке и вырезанию деталей по шаблону; самостоятельной ориентировке в задании и работе по плану;

- закреплять и углублять знания детей о технике «аппликация», ее видах, а также о материалах для её изготовления;

- изготовить аппликацию из цветной бумаги «Бабочка».

Развивающая:

- развивать воображение, память, мышление, расширять кругозор учащихся;

- вовлечь детей в творческую деятельность посредством овладения основами бумагопластики;

- способствовать развитию личности обучающихся через творческую деятельность;

- формировать художественно-творческие способности детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности;

- развивать эстетические чувства и представления о прекрасном.

Воспитывающая: воспитывать любовь к окружающему миру, стремление создавать красоту своими руками, аккуратность, трудолюбие.


Оборудование: презентация, шаблоны, демонстрационный материал, ножницы, картон, клей, цветная бумага.


Ход занятия


I. Организационный этап

Прозвенел звонок весёлый. Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем, мы работать начинаем.


II. Введение в тему

1. Актуализация опорных знаний

То, чем мы сегодня будем заниматься, в переводе с латинского означает – прикладывание (слайд 1). Это способ создания художественных образов путем вырезания, наклеивания или пришивания узора, орнамента к основе, фону.

Как вы думаете, что же мы будем делать на нашем занятии? (Слайд 2)

Аппликация – один из самых древних видов прикладного искусства. Она появилась более 2500 лет назад, а возникла благодаря извечному желанию человека украсить свое жилище, одежду, посуду. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для изготовления одежды. И первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украшать её. Позже стали использовать кусочки кожи, меха, войлока других оттенков и цветов для украшения одежды.

Со временем аппликация становилась все более разнообразной по использованию материала. Стали применяться цветные бусины, бисер, всевозможная ткань – бархат, атлас, шелк. С изобретением бумаги в моду входят бумажные аппликации – силуэты.

Итак, аппликация прочно вошла в нашу жизнь. В современной аппликации используются всевозможные материалы: нитки, кожа, ткань, мех, а также различная бумага, в том числе и цветная.


Виды аппликации: (слайд 3-13)

  • Предметная – состоит из отдельных предметов (гриб, цветок, животные и т.п.);

  • Сюжетная – отображает действия, события;

  • Декоративная – включает орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Различают: объемную и накладную аппликации.

Из чего можно делать аппликацию?

  • Бумага: белая или цветная; писчая; чертёжно-рисовальная; калька; глянцевая; гофрированная; самоклеющаяся; тонированная; фольга; обёртки от конфет и шоколадок; газетная; обойная; книго-журнальная; салфетки; обложечно-упаковочная, обёрточная.

  • Картон: белый и цветной картон разной плотности; гофрированный картон; прессованный картон.

Природные материалы:

  • растительного происхождения (листья, цветки, плоды, ветки, корни, кора и т.д);

  • животного происхождения (яичная скорлупа, кожа, мех, пух, перья);

  • минерального происхождения (камни, песок, ракушки, глина и т.д.).

Бросовые материалы:

  • полимерные (пластиковые бутылки, пластмассовые пуговицы, пробки, крышки, целлофановые пакеты и т.д.);

  • деревянные (катушки от ниток, деревянные пуговицы, спички, коробки и т.д.);

  • резиновые (воздушные шарики, сантехнические прокладки, резинки для волос, перчатки и т.д.);

  • металлические (колечки для ковров, цепочки, скрепки и т.д.)

Ткани: хлопковые, вата, ватин; синтетические; шерстяные; шёлковые; пряжа; сукно; войлок; нитки.


2. Вступительная беседа

Сегодня на уроке мы выполним очень интересную работу, а какую, попробуйте догадаться.

За окном сейчас холодно, сыро, грустно. И в такие минуты, конечно, хочется, чтобы поскорее прошли морозы и наступило лето. А давайте на некоторое время перенесемся на летний цветущий луг (слайд 14). Что мы видим на лугу? Как вы думаете, кого здесь не хватает?

Чтобы вам было легче догадаться, послушайте сказку.

Жила-была гусеница (слайд 15). Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезла целиком из своего кокона.

Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку) (слайд 16). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.

«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»


Так кого же не хватает на нашем лугу? Да, ребята! Вы правы. На нашем лугу не хватает бабочек!

Сегодня на уроке мы  познакомимся с интересными фактами из жизни бабочек и изготовим  бабочек из бумаги для того, чтобы наш луг стал красивее, ожил.


3. Расширение знаний о бабочке.

1) А что вы знаете о бабочках? (ответы детей)

Давайте посмотрим, как же  происходит волшебное превращение гусеницы в бабочку? Мультфильм (слайд 17)

Бабочки – одни из самых красивых живых существ на земле. В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. Есть совсем крошечные – с ноготок, а есть большие – с вашу ладонь (Слайды 18).

Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится о том, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: Адмирал, Зорька, Павлиний глаз. (Слайды). Многие бабочки носят имена греческих богов: Аполлон, Психея. (Слайды)

Поэты слагали о бабочках стихи, художники изображали их в картинах. Композиторы сочиняли музыкальные произведения.

В настоящее время более 100 видов бабочек занесены в Красную книгу. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы учащихся). Посмотрите, перед Вами некоторые виды бабочек, занесённые в Красную книгу. (Слайды 19)


Послушайте стихотворение о бабочке.


– Я с бабушкой под зонтиком
Укрылась от дождя.
Не достает он бабушку,
Не достает меня.
К нам залетела бабочка:
– Позвольте отдохнуть!
Боюсь я быть под дождиком,
Промокну, утону!
– Конечно же, под зонтиком
Мы бабочку спасем.
Мы с бабушкой и бабочкой
Гуляем под дождем.


Почему бабочка не захотела быть под дождиком?

– У бабочек очень нежные крылья. Они покрыты множеством мельчайших чешуек, которые отражают солнечные лучи. Солнышко делает наряд бабочек ярким и переливающимся. Многие бабочки не могут жить после того, как побывают в руках у человека, потому, что даже при легком прикосновении чешуйки стираются, бабочки не могут после этого летать и гибнут.

- Жизнь бабочек очень коротка. Лишь немногие из них могут прожить девять-десять месяцев. И самая благодатная пора для них – лето.

– Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади.

Какие ещё части тела можно выделить у бабочки? (слайд 20)


Физминутка (Слайд)

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.


III. Практическая деятельность

- Сегодня мы будем изготавливать аппликацию бабочки (Слайд 21)

-. Какие материалы нам понадобятся? (альбомный лист, цветная бумага)

- Какие инструменты понадобятся? (простой карандаш, цветные карандаши, ножницы, клей)

- Техника безопасности при работе с ножницами и клеем?

- Сделанная вашими руками поделка подарит нашему классу радость, тепло и уют, а вам – удовлетворение от выполненной работы.

- А теперь приступайте к работе. В этом вам поможет технологическая карта.


Технологическая карта


1. Альбомный лист сложи пополам, на сгибе листа обведи ладонь и вырежь две ладошки (Слайд 22). С помощью цветных карандашей преврати ладошки в цветущий луг.


2. Лист цветной бумаги сложи пополам. На сгибе листа обведи шаблон бабочки. Вырежь. (Слайд 23)


3. Возьми цветную бумагу другого цвета, сложи пополам. Обведи шаблон бабочки поменьше. Вырежь.


4. Приклей заготовку большой бабочки на ладошки. Клей наноси только на брюшко. Тогда твоя бабочка будет как бы махать крылышками.


5. На большую бабочку приклей бабочку поменьше. Клей наноси только на брюшко.

6. Сделай из цветной бумаги украшения для крыльев (Слайд 24). Чтобы украшения были симметричные, бумагу складывай пополам, рисуй простым карандашом украшение, потом вырезай. Прежде чем клеить, размести все украшения на крыльях бабочки. Посмотри на свою бабочку. Если тебе понравилось то, что ты видишь, клей украшения на крылья своей бабочки.

IV Рефлексия

Что нового узнали?

Чему научились?

Довольны ли Вы результатом своей работы? Где вы можете использовать свою работу?

Давайте разместим готовых бабочек на нашем лугу.

Какое настроение у вас после выполнения работы?



СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!