СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие команды, алгоритма. Алгоритмы и исполнители

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

в помощь учителю

Просмотр содержимого документа
«Понятие команды, алгоритма. Алгоритмы и исполнители»

Информатика 3 класс Учитель____________________ Дата______________



Тема урока: Понятие команды, алгоритма. Алгоритмы и исполнители

  • Цель урока: образовательные – сформировать понятия алгоритма;

  • развивающие – развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение выполнять алгоритм по известным шагам;

  • воспитательные – воспитывать трудолюбие, культуру речи и общения, самостоятельность.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: презентация Power Point.

Структура урока

I. Организация класса (2 минуты).

II. Мотивация учебной деятельности (2 минуты).

III. Объяснение нового материала (10 минут).

IV. Формирование навыков и умений ( 15 минут).

V. Работа за компьютером. Физкультминутка (10 минут).

VI. Итог урока (5 минут).

Ход урока

Структура урока

  1. Организация класса.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом, вы заметьте-ка

Очень важная наука –

Информатика!

  1. Мотивация учебной деятельности.

- Знакомьтесь! Это робот. Его зовут Боб. Он может запоминать и выполнять команды человека.

Это Янт. Он недавно прилетел на Землю с другой планеты. Поэтому многого не умеет и не понимает. Эти герои сегодня нам помогут разобраться с понятием алгоритма

  1. Объяснение нового материала.

Задание для Боба «Посади дерево».


Посади дерево

1.Начало

2. Принеси лопату, лейку, саженец.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. Конец

Пронумеровать рисунки по порядку, назвать команды для рисунков без надписи.

Вспомните, какое действие вы выполняли по плану, по описанию другого человека. (Найти дорогу до школы, магазина и т.д, пришить пуговицу, убраться в комнате и т.д.)

Порядок действий, совершенных в строгом порядке, т.е по определенному плану, называется словом алгоритм.

Каждый шаг в алгоритме принято называть командой. В начале алгоритма принято записывать команду «Начало», а в конце – команду «Конец» .
















Поможем Бобу раскрасить квадрат

Составим алгоритм «Раскрась квадрат».


Взять кисть с зеленой краской.

Раскрась квадрат зеленой краской.

Взять кисть с фиолетовой краской.

Раскрась квадрат фиолетовой краской.

Взять кисть с бордовой краской.

Раскрась квадрат бордовой краской.

Взять кисть с синей краской.

Раскрась квадрат синей краской.











Почему Янт заболел?


- Найдите на рисунках ошибки в его действиях. Объясните ему, как нужно есть банан: допишите алгоритм.







Обсуждаем ошибки Янта. (Есть банан вместе с кожурой, очистил банан, но ест кожуру, а не мякоть, не выбросил кожуру, куда полагается, поскользнулся и упал).

Дети дописывают алгоритм «Съешь банан» .















  1. Формирование навыков и умений.

Поиграем с Янтом и Бобом.

Игра «Кто это?»

Вы должны выяснить, кого я загадала. Все ребята должны встать. Я буду называть признак, если вы им обладаете, то продолжаете стоять, если нет – садитесь.

Диктант по клеточкам

Поможем Янту в раскрашивании рисунка .

Мультфильм «Соберем портфель» поможет выяснить шаги алгоритма .

Выбираем правильный алгоритм к мультфильму .

  1. Работа за компьютером. Физкультминутка

Открой файл на Рабочем столе Портфель, и, путём перетягивания предметов, собери свой портфель.

VI. Итог урока.

- Что на уроке вам понравилось?

- Что нового вы узнали на уроке?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!