СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие культура производства. Необходимость применения культуры производства

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Понятие культура производства. Необходимость применения культуры производства»

Технологическая карта урока технологии

Тема урока: «Понятие культура производства. Необходимость применения культуры производства.»

Класс: 7 Дата:
Учитель: Филиппова В.А.

Цель деятельности учителя

Создать условия для расширения знаний, «открытия» нового знания, для формирования нравственных качеств личности.

Тип урока

Урок-исследование

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Познакомить учащихся с особенностями культуры труда на современном производстве; характеристики труда человека; ознакомить учащихся с о основными признаками технологической культуры производства, различать и соблюдать её.

Метапредметные (УУД):   совершенствовать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
Способствовать формированию умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Личностные: формировать и развивать экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям


Методы и формы обучения

Эвристический метод, индивидуальная, групповая, фронтальная работа, исследование

Оборудование

проектор, ноутбук, мультимедийная презентация , план-конспект урока, технологическая карта


Наглядно-демонстрационный материал

презентации по теме урока.

Основные понятия

Общая культура, культура производства, технологическая культура производства, информационная культура в производстве, графическая культура в производстве, коммуникационная культура в производстве, экологическая культура на производстве, культура работников производства.






Организационная структура урока



Этапы

урока

Содержание урока

Деятельность

учащихся

Промежуточный

контроль

1.Организационный момент

Приветствие детей. Получение сведений об отсутствующих. Подготовка к занятию ( учебник, тетрадь, ручка, дневник).



2.Формулирова

ние темы урока


Ребята, как вы думаете:

- Что такое культура?

- Почему мы говорим о культуре?

- Как можно связать культуру с обучением в школе на уроках технологии?

- А как понятие "культура" связано с производством?

- Как вы понимаете технологическую культуру? Где она применяется?

- Есть что-то общее между культурой в школе и на производстве?

- Почему мы уделяем внимание таким словам, как технологическая культура, производство?

Ребята то о чём мы говорили как-то связано с темой нашего урока?

Давайте попробуем сформулировать тему урока.

Совместно с учащимися называет тему урока.

Запишите тему урока: «Понятие культура производства. Необходимость применения культуры производства.»

А какова цель урока?

Цель урока: организовать свою деятельность с учетом технологической культуры производства

Слушают учителя, участвуют в диалоге

Устные ответы

3.Изучение нового материала


Культура объединяет в себе все материальные и духовные ценности, созданные человеческим сообществом. Это также принятая совокупность формальных и неформальных правил, норм, требований, которые должен соблюдать человек.

Общая культура включает в себя материальную и духовную культуру. (рис. 3.1 стр.32)

Объектами материальной культуры являются орудия труда, средства производства, одежда, быт, жилище, средства сообщения – все то, то является процессом и результатом материальной деятельности человека, т.е. все созданное техносферой.

К духовно культуре относятся язык общения, знаки и символы, накопленные знания, художественные произведения, моральные ценности, памятники литературы и искусства, архитектуры, религия, идеология, нормы и правила общения и поведения.

Для создания материальных и духовных ценностей необходима культура производства. Она включает в себя технологическую, информационную, графическую и экологическую культуру, а также культуру коммуникаций (общения) и культуру труда работников.

Технологическая культура работника является основой производственной культуры. Ее сущность и содержание связаны с понятием «технология».

Предлагает выполнить упражнение для глаз.

Повороты зрачками. Закрыть глаза сжать веки с силой и отпустить. Посмотреть налево, направо, вверх, вниз,

выполнить упражнение 5 раз.

Технологическая культура производства – это результат современных научно-технических и социально-экономических достижений людей. Ее главными показателями являются достижения современных технологий, технических средств, качества продуктов труда, экологичность производства.

Информационная культура в производстве определяется видами применяемых форм отображения информации, совершенствованием методов и средств поиска, сбора, хранения, преобразования, распространения и использования информации. Фактически информационная культура – принятая в сообщности совокупность видов информации, система норм и правил работы с информацией, которым подчиняются все участники производства. Это также уровень совершенства применяемых средств получения, обработки и получения информации.

Графическая культура в производстве является частью информационной культуры. Она определяется уровнем совершенства средств и качеством представления различной наглядности и образной информации, которая задается системой соответствующих норм и правил наглядного преображения производственной информации.

Коммуникационная культура в производстве – это система норм и правил организации взаимодействия людей в деловой сфере. Она позволяет устанавливать психологический контакт с деловыми партнерами, добиваться точного восприятия и понимания в процессе общения, прогнозировать поведение деловых партнеров, направлять поведение деловых партнеров к желаемому результату.

В основе коммутативной культуры лежат общепринятые нравственные требования к общению, непрерывно связанные с признанием неповторимости, ценности каждой личности: вежливость, конкретность, тактичность, скромность, тактичность, скромность, точность, предупредительность.

Экологическая культура на производстве – это система отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, установок и ценностей, касающихся взаимоотношений человека и природы. Она определяет гармоничность существования человеческого общества и окружающей природной среды. экологическую культуру можно образно назвать механизмом взаимного приспособления человека и природы.

Культура работников производства выражается в методах, средствах и формах организации труда участников производства: рабочих, инженерно-технических работников, слушателей, руководителей. Высокая культура труда обеспечивает его высокую производительность, снижение утомляемости работников, сохранение их здоровья.

Просмотр видео: https://www.youtube.com/watch?v=OKBHJ4u1kSY. Или РЭШ урок 6, 7 класс

Запись в тетрадях, беседа,

объяснение непонятого материала вместе с учителем.

Отвечают на вопросы учителя, выявляют причинно-следственные связи в учебном материале

Устные ответы

4. Практическая работа

(Исследовательская

деятельность)

Практическая работа - выполнить проект по теме: «План - схема своего учебного рабочего места». Проект групповой, класс делится на 3 группы.



Оценка практической работы

5.Рефлексия учебной деятельности


Самооценка и оценка  результатов работы

  • Что нового узнали на уроке?

  • Какие моменты урока были самые трудные? Почему?

  • Какие моменты урока оказались самыми интересными?

  • Какой посильный вклад в решение проблем энергетики вы можете предложить?


Высказываю

Выявляют, осмысливают допущенные ошибки, устанавливают их причины

сами и выслушивают оценочные суждения учителя (товарищей) о своей работе.

Отвечают на вопросы

6.Домашнее

задание

Подготовить сообщение на тему «Культура труда современного труженика».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!