2.Формулирова ние темы урока | Ребята, как вы думаете: - Что такое культура? - Почему мы говорим о культуре? - Как можно связать культуру с обучением в школе на уроках технологии? - А как понятие "культура" связано с производством? - Как вы понимаете технологическую культуру? Где она применяется? - Есть что-то общее между культурой в школе и на производстве? - Почему мы уделяем внимание таким словам, как технологическая культура, производство? Ребята то о чём мы говорили как-то связано с темой нашего урока? Давайте попробуем сформулировать тему урока. Совместно с учащимися называет тему урока. Запишите тему урока: «Понятие культура производства. Необходимость применения культуры производства.» А какова цель урока? Цель урока: организовать свою деятельность с учетом технологической культуры производства | Слушают учителя, участвуют в диалоге | Устные ответы |
3.Изучение нового материала | Культура объединяет в себе все материальные и духовные ценности, созданные человеческим сообществом. Это также принятая совокупность формальных и неформальных правил, норм, требований, которые должен соблюдать человек. Общая культура включает в себя материальную и духовную культуру. (рис. 3.1 стр.32) Объектами материальной культуры являются орудия труда, средства производства, одежда, быт, жилище, средства сообщения – все то, то является процессом и результатом материальной деятельности человека, т.е. все созданное техносферой. К духовно культуре относятся язык общения, знаки и символы, накопленные знания, художественные произведения, моральные ценности, памятники литературы и искусства, архитектуры, религия, идеология, нормы и правила общения и поведения. Для создания материальных и духовных ценностей необходима культура производства. Она включает в себя технологическую, информационную, графическую и экологическую культуру, а также культуру коммуникаций (общения) и культуру труда работников. Технологическая культура работника является основой производственной культуры. Ее сущность и содержание связаны с понятием «технология». Предлагает выполнить упражнение для глаз. Повороты зрачками. Закрыть глаза сжать веки с силой и отпустить. Посмотреть налево, направо, вверх, вниз, выполнить упражнение 5 раз. Технологическая культура производства – это результат современных научно-технических и социально-экономических достижений людей. Ее главными показателями являются достижения современных технологий, технических средств, качества продуктов труда, экологичность производства. Информационная культура в производстве определяется видами применяемых форм отображения информации, совершенствованием методов и средств поиска, сбора, хранения, преобразования, распространения и использования информации. Фактически информационная культура – принятая в сообщности совокупность видов информации, система норм и правил работы с информацией, которым подчиняются все участники производства. Это также уровень совершенства применяемых средств получения, обработки и получения информации. Графическая культура в производстве является частью информационной культуры. Она определяется уровнем совершенства средств и качеством представления различной наглядности и образной информации, которая задается системой соответствующих норм и правил наглядного преображения производственной информации. Коммуникационная культура в производстве – это система норм и правил организации взаимодействия людей в деловой сфере. Она позволяет устанавливать психологический контакт с деловыми партнерами, добиваться точного восприятия и понимания в процессе общения, прогнозировать поведение деловых партнеров, направлять поведение деловых партнеров к желаемому результату. В основе коммутативной культуры лежат общепринятые нравственные требования к общению, непрерывно связанные с признанием неповторимости, ценности каждой личности: вежливость, конкретность, тактичность, скромность, тактичность, скромность, точность, предупредительность. Экологическая культура на производстве – это система отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, установок и ценностей, касающихся взаимоотношений человека и природы. Она определяет гармоничность существования человеческого общества и окружающей природной среды. экологическую культуру можно образно назвать механизмом взаимного приспособления человека и природы. Культура работников производства выражается в методах, средствах и формах организации труда участников производства: рабочих, инженерно-технических работников, слушателей, руководителей. Высокая культура труда обеспечивает его высокую производительность, снижение утомляемости работников, сохранение их здоровья. Просмотр видео: https://www.youtube.com/watch?v=OKBHJ4u1kSY. Или РЭШ урок 6, 7 класс | Запись в тетрадях, беседа, объяснение непонятого материала вместе с учителем. Отвечают на вопросы учителя, выявляют причинно-следственные связи в учебном материале | Устные ответы |