Рабочим циклом называется совокупность периодически повторяющихся в определенной последовательности процессов, протекающих в каждом цилиндре двигателя, в результате которых тепловая энергия переходит в работу.
Тактом называется процесс, происходящий в цилиндре при перемещении поршня от одной мертвой точки к другой.
Просмотр содержимого документа
«Понятие о рабочем цикле двс»
ПОНЯТИЕ О РАБОЧЕМ ЦИКЛЕ ДВС
1 ТАКТ
ПОНЯТИЕ О РАБОЧЕМ ЦИКЛЕ ДВС
КАРБЮРАТОРНЫЙ ДВС
ТОПЛИВО
ВОЗДУХ
ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ
РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
НЕОБХОДИМО
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО
ВЫПОЛНЯТЬ
НЕСКОЛЬКО ПРОЦЕССОВ
СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕ
ВПУСК
ТАКТ –
ЧАСТЬ РАБОЧЕГО ЦИКЛА, ПРИХОДЯЩЕГОСЯ НА ОДИН ХОД ПОРШНЯ
СОВОКУПНОСТЬ ЭТИХ ПОВТОРЯЮЩИХСЯ ПРОЦЕССОВ –
РАБОЧИЙ ЦИКЛ
1 ТАКТ
2 ТАКТ
ПОНЯТИЕ О РАБОЧЕМ ЦИКЛЕ ДВС
ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ
РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
НЕОБХОДИМО
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО
ВЫПОЛНЯТЬ
НЕСКОЛЬКО ПРОЦЕССОВ
ТОПЛИВО
ВОЗДУХ
СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕ
ВПУСК
СЖАТИЕ
СОВОКУПНОСТЬ ЭТИХ ПОВТОРЯЮЩИХСЯ ПРОЦЕССОВ –
РАБОЧИЙ ЦИКЛ
1 ТАКТ
2 ТАКТ
3 ТАКТ
ПОНЯТИЕ О РАБОЧЕМ ЦИКЛЕ ДВС
ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ
РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
НЕОБХОДИМО
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО
ВЫПОЛНЯТЬ
НЕСКОЛЬКО ПРОЦЕССОВ
ТОПЛИВО
ВОЗДУХ
СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕ
ВПУСК
СЖАТИЕ
ВОСПЛАМЕНЕНИЕ
И СГОРАНИЕ
СОВОКУПНОСТЬ ЭТИХ ПОВТОРЯЮЩИХСЯ ПРОЦЕССОВ –
РАБОЧИЙ ЦИКЛ
РАСШИРЕНИЕ
1 ТАКТ
2 ТАКТ
3 ТАКТ
4 ТАКТ
ПОНЯТИЕ О РАБОЧЕМ ЦИКЛЕ ДВС
ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ
РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
НЕОБХОДИМО
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО
ВЫПОЛНЯТЬ
НЕСКОЛЬКО ПРОЦЕССОВ
ТОПЛИВО
ВОЗДУХ
СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕ
ВПУСК
СЖАТИЕ
ВОСПЛАМЕНЕНИЕ
И СГОРАНИЕ
СОВОКУПНОСТЬ ЭТИХ ПОВТОРЯЮЩИХСЯ ПРОЦЕССОВ –
РАБОЧИЙ ЦИКЛ
РАСШИРЕНИЕ
ВЫПУСК
РАБОЧИЙ ЦИКЛ
Четырехтактный ДВС
такты:
1 ВПУСК
2 СЖАТИЕ
3 РАБОЧИЙ ХОД
4 ВЫПУСК
ПОНЯТИЕ О РАБОЧЕМ ЦИКЛЕ ДВС
ВОЗДУХ
РАБОЧИЙ ЦИКЛ
ДИЗЕЛЯ
ВПУСК
ТОПЛИВО
СЖАТИЕ
СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕ
ВОСПЛАМЕНЕНИЕ
И СГОРАНИЕ
РАСШИРЕНИЕ
ВЫПУСК
РАБОЧИЙ ЦИКЛ
Четырехтактный ДВС
такты:
1 ВПУСК
2 СЖАТИЕ
3 РАБОЧИЙ ХОД
4 ВЫПУСК
УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗМОВ И СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ
ПОРЯДОК ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА
КШМ
КРИВОШИПНО-
ШАТУННЫЙ
МЕХАНИЗМ
НАЗНАЧЕНИЕ
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ( ПОРШЕНЬ )
ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ( КОЛЕНВАЛ )
ДВИЖЕНИЯ
КШМ 1. Неподвижные детали
Блок цилиндров
Головка блока
Поддон
Гильза цилиндра
КШМ 2. Подвижные детали
Поршень с кольцами и пальцем
Шатун с вкладышами
Коленчатый вал с маховиком
КШМ
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
(БЛОК-КАРТЕР) –
ОСТОВ ДВИГАТЕЛЯ.
МОЖЕТ БЫТЬ ОТЛИТ ВМЕСТЕ С ЦИЛИНДРАМИ ИЛИ ИМЕТЬ ВСТАВНЫЕ ЦИЛИНДРЫ- ГИЛЬЗЫ .
КШМ
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ
(ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА) –
КРЫШКА, ЗАКРЫВАЮЩАЯ ЦИЛИНДРЫ .
СЛОЖНАЯ ОТЛИВКА
(МНОГО ФУНКЦИЙ).
КШМ Поршень
ДНИЩЕ
ВОСПРИНИМАЕТ ДАВЛЕНИЕ ГАЗОВ ВО ВРЕМЯ РАБОЧЕГО ХОДА И ПЕРЕДАЕТ ЕГО ЧЕРЕЗ ПАЛЕЦ И ШАТУН КОЛЕНЧАТОМУ ВАЛУ
ГОЛОВКА
ЮБКА
БОБЫШКИ
КШМ
ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА: КОМПРЕССИОННЫЕ, МАСЛОСЪЕМНЫЕ
ШАТУН:
ВЕРХНЯЯ ГОЛОВКА, НИЖНЯЯ ГОЛОВКА, СТЕРЖЕНЬ
ВКЛАДЫШИ –
ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ
КШМ
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ: КОРЕННЫЕ ШЕЙКИ, ШАТУННЫЕ ШЕЙКИ, ЩЕКИ, ПРОТИВОВЕСЫ
МАХОВИК –
ДЛЯ РАВНОМЕРНОГО ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНВАЛА
(чугунный диск + стальной зубчатый венец)
КШМ
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!