Конспект урока по теме «Рациональные уравнения»
Цели урока:
знать, какое уравнение называется рациональным научиться решать рациональные уравнения;
-
Развивающие:
создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения, сравнения, обобщения, конкретизации;
способствовать развитию математической речи; создать условия для развития познавательного интереса.
-
Воспитательные:
воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища;
воспитывать у обучающихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность.
Тип урока: изучение нового материала.
1.Организационный момент.
Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку
Приветствует учащихся, отмечает их готовность к проведению урока.
2.Актуализация опорных знаний.
Цели: повторить основные понятия, необходимые на уроке, наметить шаги учебной деятельности
Слайд № 1,2
Закончите предложение:
«Дробь равна нулю тогда и только тогда, когда её числитель …
равен нулю, а знаменатель отличен от нуля.
При каких значения х данная дробь равна нулю?
Выберите правильный ответ слайд № 4
Как называются уравнения? Откуда вы их знаете? А как вы думаете, зачем ещё раз к ним вернулись? Слайд № 5
Работа с учебником: с. 94 – 95.
1) Рассмотреть пример 1.
2) Пробовать составить словесный алгоритм решения рационального уравнения. Каждому раздать.
Выполняем упражнения: 292(1 ст.), 293(1ст.)
6.Рефлексия
- Какие уравнения решали?
- При решении рациональных уравнений в конце всегда надо сделать …
- Какой корень называют посторонним?
7.Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.
292(2 ст.), 293(2ст.)
Памятка «Правила работы в группе»
-
Слушай, что говорят другие
-
Делай выводы об услышанном, задавай вопросы
-
Говори спокойно, ясно, только по делу
-
Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки
-
Помогай товарищам, если они об этом просят
-
Точно выполняй возложенную на тебя роль
Приложение 2
Анкета самоанализа |
На уроке я работал | активно | пассивно |
Своей работай на уроке я … | доволен | не доволен |
Урок мне показался | коротким | длинным |
За урок я … | не устал | устал |
Моё настроение стало … | лучше | хуже |
Материал урока мне был … | понятен, полезен | не понятен, бесполезен |
Домашнее задание | лёгкое | трудное |