СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие рационального уравнения. Решение простейших дробно-линейных уравнений.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме арциональные уравнения.

Просмотр содержимого документа
«Понятие рационального уравнения. Решение простейших дробно-линейных уравнений.»

Конспект урока по теме «Рациональные уравнения»

Цели урока:

  • Образовательная:

знать, какое уравнение называется рациональным научиться решать рациональные уравнения;

  • Развивающие:
    создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения, сравнения, обобщения, конкретизации;
    способствовать развитию математической речи; создать условия для развития познавательного интереса.

  • Воспитательные:
    воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища;
    воспитывать у обучающихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность.


Тип урока: изучение нового материала.

1.Организационный момент.

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Приветствует учащихся, отмечает их готовность к проведению урока.

2.Актуализация опорных знаний.

Цели: повторить основные понятия, необходимые на уроке, наметить шаги учебной деятельности

Слайд № 1,2

Закончите предложение:
«Дробь равна нулю тогда и только тогда, когда её числитель …
равен нулю, а знаменатель отличен от нуля.

При каких значения х данная дробь равна нулю?


Выберите правильный ответ слайд № 4


Как называются уравнения? Откуда вы их знаете? А как вы думаете, зачем ещё раз к ним вернулись? Слайд № 5

Работа с учебником: с. 94 – 95.
1) Рассмотреть пример 1.
2) Пробовать составить словесный алгоритм решения рационального уравнения. Каждому раздать.


Выполняем упражнения: 292(1 ст.), 293(1ст.)

6.Рефлексия

- Какие уравнения решали?

- При решении рациональных уравнений в конце всегда надо сделать …

- Какой корень называют посторонним?

7.Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

292(2 ст.), 293(2ст.)

Памятка «Правила работы в группе»

  1. Слушай, что говорят другие

  2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы

  3. Говори спокойно, ясно, только по делу

  4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки

  5. Помогай товарищам, если они об этом просят

  6. Точно выполняй возложенную на тебя роль


Приложение 2



Анкета самоанализа

На уроке я работал

активно

пассивно

Своей работай на уроке я …

доволен

не доволен

Урок мне показался

коротким

длинным

За урок я …

не устал

устал

Моё настроение стало …

лучше

хуже

Материал урока мне был …

понятен, полезен

не понятен, бесполезен

Домашнее задание

лёгкое

трудное





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!