СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие социальной перцепции. Факторы, оказывающие влияние на восприятие. Искажения в процессе восприятия.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Психология общения"

Просмотр содержимого документа
«Понятие социальной перцепции. Факторы, оказывающие влияние на восприятие. Искажения в процессе восприятия.»

1. Перечислите типы поведения личности

1. Перечислите типы поведения личности

2 . Для какого типа поведения характерно перекладывание ответственности на других людей?

2 . Для какого типа поведения характерно перекладывание ответственности на других людей?

3. Какой тип поведения личности берет ответственность за совершенные действия на себя, самостоятельно принимает решения?

3. Какой тип поведения личности берет ответственность за совершенные действия на себя, самостоятельно принимает решения?

4. Какой тип поведения личности может применять давление, а также старается контролировать чужие действия в процессе общения?

4. Какой тип поведения личности может применять давление, а также старается контролировать чужие действия в процессе общения?

5. Какой тип поведения личности при принятии важного решения руководствуется в первую очередь чужим мнением, а только после своим?

5. Какой тип поведения личности при принятии важного решения руководствуется в первую очередь чужим мнением, а только после своим?

1. Родитель, ребенок, взрослый 2. Ребенок 3. Взрослый 4. Родитель 5. Ребенок

1. Родитель, ребенок, взрослый

2. Ребенок

3. Взрослый

4. Родитель

5. Ребенок

  Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой — отражающиеся в ней звёзды.  Иммануил Кант

  Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой — отражающиеся в ней звёзды.

Иммануил Кант

Понятие социальной перцепции.  Факторы, оказывающие влияние на восприятие.  Искажения в процессе восприятия.

Понятие социальной перцепции. Факторы, оказывающие влияние на восприятие. Искажения в процессе восприятия.

План 1. Понятие и сущность социальной перцепции 2 Факторы, оказывающие влияние на восприятие 3. Искажения в процессе восприятия

План

1. Понятие и сущность социальной перцепции

2 Факторы, оказывающие влияние на восприятие

3. Искажения в процессе восприятия

1. Понятие и сущность социальной перцепции  Перцепция (от лат. perceptio — «восприятие») — способность человека воспринимать окружающий мир с помощью органов чувств.   Например, различать цвета, чувствовать запахи и слышать звуки.

1. Понятие и сущность социальной перцепции

Перцепция (от лат. perceptio — «восприятие») — способность человека воспринимать окружающий мир с помощью органов чувств.

Например, различать цвета, чувствовать запахи и слышать звуки.

Процесс формирования первого впечатления о человеке Манера Внешний вид Влияние

Процесс формирования первого впечатления о человеке

Манера

Внешний вид

Влияние

Требования к внешнему виду и одежде на Руси

Требования к внешнему виду и одежде на Руси

2. Факторы восприятия   Фактор превосходства Фактор привлекательности Фактор отношение к нам

2. Факторы восприятия

Фактор превосходства

Фактор привлекательности

Фактор отношение к нам

Фактор превосходства   Встречаясь с человеком, превосходящим нас по какому-то важному для нас параметру, мы его переоцениваем. Если же мы имеем дело с человеком, которого в чем-то превосходим, то мы его недооцениваем.

Фактор превосходства

Встречаясь с человеком, превосходящим нас по какому-то важному для нас параметру, мы его переоцениваем.

Если же мы имеем дело с человеком, которого в чем-то превосходим, то мы его недооцениваем.

Фактор привлекательности   Фактор привлекательности заключается в следующем: чем более привлекателен для нас человек внешне, тем лучше он во всех отношениях, если же он непривлекателен, то и остальные его качества недооцениваются.

Фактор привлекательности

Фактор привлекательности заключается в следующем: чем более привлекателен для нас человек внешне, тем лучше он во всех отношениях, если же он непривлекателен, то и остальные его качества недооцениваются.

Фактор «отношение к нам»   Фактор «отношение к нам» проявляется так. Те люди, которые к нам относятся хорошо, кажутся нам значительно лучше тех, кто к нам относится плохо.

Фактор «отношение к нам»

Фактор «отношение к нам» проявляется так. Те люди, которые к нам относятся хорошо, кажутся нам значительно лучше тех, кто к нам относится плохо.

3. Механизмы восприятия   Идентификация Децентрация Эмпатия Аттракция

3. Механизмы восприятия

Идентификация

Децентрация

Эмпатия

Аттракция

 Идентификация — это психологический процесс, в результате которого человек подражает чьему-то поведению, образу жизни, мыслям или личным характеристикам.

Идентификация — это психологический процесс, в результате которого человек подражает чьему-то поведению, образу жизни, мыслям или личным характеристикам.

 Децентрация — характеристика мышления, способность индивида видеть различные точки зрения на объект.

Децентрация — характеристика мышления, способность индивида видеть различные точки зрения на объект.

 Эмпатия — это осознанное сопереживание чувствам или эмоциям другого человека в конкретный момент времени и без потери самоидентификации личности.

Эмпатия — это осознанное сопереживание чувствам или эмоциям другого человека в конкретный момент времени и без потери самоидентификации личности.

 Аттракция в психологии — это положительная социальная установка при восприятии человека, проявляющаяся как влечение, интерес, симпатия к нему.

Аттракция в психологии — это положительная социальная установка при восприятии человека, проявляющаяся как влечение, интерес, симпатия к нему.

3. Искажения в процессе восприятия   Избирательность восприятия . Человек не воспринимает всю поступающую к нему информацию, то есть проходит через психологический фильтр. Любое свойство, которое выделяет человека, объект или событие, увеличивает вероятность того, что оно будет воспринято.

3. Искажения в процессе восприятия

  • Избирательность восприятия . Человек не воспринимает всю поступающую к нему информацию, то есть проходит через психологический фильтр.
  • Любое свойство, которое выделяет человека, объект или событие, увеличивает вероятность того, что оно будет воспринято.
Проекция. Люди могут объяснять мотивы действий других в соответствии с тем, почему они сами осуществляют аналогичные действия, и впадать при этом в глубокое заблуждение. 
  • Проекция. Люди могут объяснять мотивы действий других в соответствии с тем, почему они сами осуществляют аналогичные действия, и впадать при этом в глубокое заблуждение. 

Стереотипизация. Стереотип — это устойчивый образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях дефицита информации. Стереотипизация может складываться в результате обобщения личного опыта, к которому присоединяются сведения, полученные из книг, кинофильмов. 
  • Стереотипизация. Стереотип — это устойчивый образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях дефицита информации.
  • Стереотипизация может складываться в результате обобщения личного опыта, к которому присоединяются сведения, полученные из книг, кинофильмов. 
«Эффект ореола». Любая информация, получаемая о человеке, накладывается на заранее созданный образ.  Этот образ, ранее существовавший, выполняет роль ореола, мешающий эффективному общению. 
  • «Эффект ореола». Любая информация, получаемая о человеке, накладывается на заранее созданный образ.
  • Этот образ, ранее существовавший, выполняет роль ореола, мешающий эффективному общению. 
Каузальная атрибуция . Приписывание причин поведения другому человеку. В основе такого обобщения лежит сходство поведения собеседника с каким-то известным образом или анализ собственных причин, которые обнаруживаются в аналогичной ситуации. 
  • Каузальная атрибуция . Приписывание причин поведения другому человеку.
  • В основе такого обобщения лежит сходство поведения собеседника с каким-то известным образом или анализ собственных причин, которые обнаруживаются в аналогичной ситуации. 

Рефлексия

Рефлексия

Домашнее задание Бороздина Г.В. «Психология делового общения», стр. 18-24

Домашнее задание

Бороздина Г.В. «Психология делового общения», стр. 18-24

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!