СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие внеурочной деятельности младшего школьника, ее место и роль в реализации требований ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие  внеурочной деятельности младшего школьника, ее место и роль в реализации требований ФГОС НОО 

Просмотр содержимого документа
«Понятие внеурочной деятельности младшего школьника, ее место и роль в реализации требований ФГОС НОО»

   Понятие  внеурочной деятельности младшего школьника, ее место и роль в реализации требований ФГОС НОО второго поколения.

Понятие внеурочной деятельности младшего школьника, ее место и роль в реализации требований ФГОС НОО второго поколения.

Из Конвенции о правах ребёнка «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт»

Из Конвенции о правах ребёнка

«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста.

Их будущее должно основываться

на гармонии сотрудничества.

Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт»

ФГОС  НОО Основным нормативным правовым документом, определяющим  внеурочную деятельность, является федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

ФГОС НОО

  • Основным нормативным правовым документом, определяющим  внеурочную деятельность, является федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ООП  НОО В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, зарегистрированным Минюстом России от 22 декабря 2009 г. № 15785, (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированным Минюстом России от 04 февраля 2011 г. № 19707), основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

ООП НОО

  • В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, зарегистрированным Минюстом России от 22 декабря 2009 г. № 15785, (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированным Минюстом России от 04 февраля 2011 г. № 19707), основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.
ООП НОО Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80% ,  а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

ООП НОО

  • Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
  • Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80% а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.
Внеурочная деятельность учащихся Деятельность организации на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования ( http://www.standart.edy.ru ) Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО)

Внеурочная деятельность учащихся

Деятельность организации на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

( http://www.standart.edy.ru )

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации

(Д.В. Григорьев, П.В. Степанов,

Центр теории воспитания ИТИП РАО)

Организация внеурочной деятельности Внеурочная деятельность  является обязательной для образовательного учреждения, должна найти отражение в образовательной программе школы, но она не включается в учебный план , а ее количество не определяется в часах аудиторной нагрузки .  Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяется приказом общеобразовательного учреждения. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования

Организация внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения, должна найти отражение в образовательной программе школы, но она не включается в учебный план , а ее количество не определяется в часах аудиторной нагрузки .

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяется приказом общеобразовательного учреждения. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении максимально допустимой учебной нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования

Что понимается под внеурочной деятельностью? В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Что понимается под внеурочной деятельностью?

  • В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
  • Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Способствует в полной мере реализовать требования ФГОС  Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Аудиторных занятий не должно быть более 50% Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты  Преимущества: предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий , направленных на развитие учащихся.

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников

  • Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе
  • Способствует в полной мере реализовать требования ФГОС
  • Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю
  • Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения
  • Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся
  • Аудиторных занятий не должно быть более 50%
  • Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты

Преимущества: предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий , направленных на развитие учащихся.

      В структуре учебного плана начального общего образования  Направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для неё реализации ресурсы  определяет ОУ Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов

В структуре учебного плана начального общего образования

Направления внеурочной

деятельности,

формы ее организации,

а также привлекаемые

для неё реализации

ресурсы определяет ОУ

Время, отводимое на

внеурочную деятельность,

составляет до 1350 часов

Второе дыхание школы - Жизнь после уроков…

Второе дыхание школы - Жизнь после уроков…

От урока к внеучебной деятельности От урока к внеучебной деятельности От урока к внеучебной деятельности        

От урока к внеучебной деятельности

От урока к внеучебной деятельности

От урока к внеучебной деятельности

 

 

 

 

Каковы функции внеурочной деятельности? -  системообразующая ; - компенсаторная; -  функция дополнительного образования; досугово-организационная; социально-воспитательная; функция самореализации ;

Каковы функции внеурочной деятельности?

- системообразующая ;

- компенсаторная;

- функция дополнительного образования;

  • досугово-организационная;
  • социально-воспитательная;
  • функция самореализации ;
Каковы основные принципы (основные положения) организации внеурочной деятельности? -   учёт возрастных особенностей; -  сочетание индивидуальных и коллективных форм работы; -  связь теории с практикой; -  доступность и наглядность; включение в активную жизненную позицию; свободы выбора, ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка; единства обучения, воспитания, развития; преемственность с технологиями учебной деятельности.

Каковы основные принципы (основные положения) организации внеурочной деятельности?

- учёт возрастных особенностей;

- сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

- связь теории с практикой;

- доступность и наглядность;

  • включение в активную жизненную позицию;
  • свободы выбора, ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
  • единства обучения, воспитания, развития;
  • преемственность с технологиями учебной деятельности.
Какова основная цель внеурочной деятельности? Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов.  Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Какова основная цель внеурочной деятельности?

  • Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Каковы основные задачи внеурочной деятельности?  обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;  оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;  улучшить условия для развития ребенка;  учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.

Каковы основные задачи внеурочной деятельности?

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.
Результаты  (для первоклассника) Психофизиологические особенности ребенка седьмого года жизни (сложность произвольной регуляции деятельности, быстрая утомляемость и др.) приводят к тому, что для детей сложны статические нагрузки, ограничения двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т.д. Кроме того, для первоклассников еще очень актуальны виды деятельности, которыми они занимались в дошкольном детстве, в первую очередь, игровая деятельность. Поэтому, использование таких форм организации образовательного процесса как целевые прогулки, экскурсии, развивающие игры и т.д. приобретает особое значение для формирования умения учиться, а опора на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление будет способствовать формированию логического мышления на первых этапах обучения в школе.

Результаты (для первоклассника)

  • Психофизиологические особенности ребенка седьмого года жизни (сложность произвольной регуляции деятельности, быстрая утомляемость и др.) приводят к тому, что для детей сложны статические нагрузки, ограничения двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т.д. Кроме того, для первоклассников еще очень актуальны виды деятельности, которыми они занимались в дошкольном детстве, в первую очередь, игровая деятельность. Поэтому, использование таких форм организации образовательного процесса как целевые прогулки, экскурсии, развивающие игры и т.д. приобретает особое значение для формирования умения учиться, а опора на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление будет способствовать формированию логического мышления на первых этапах обучения в школе.
 Личностные результаты освоения ООП НОО должны отражать:   1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Личностные результаты освоения ООП НОО должны отражать:

  • 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Личностные результаты освоения ООП НОО должны отражать 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Личностные результаты освоения ООП НОО должны отражать

  • 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Все ли обучающиеся должны посещать все занятия внеурочной деятельности? Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители (законные представители).

Все ли обучающиеся должны посещать все занятия внеурочной деятельности?

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители (законные представители).

Какова наполняемость групп? Образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы формирования и наполняемости групп. В соответствии с п.1.6. раздела I «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПин 2.4.4.1251-03 (Постановление от 03 апреля 2003 г. № 27) «в учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и т.п. )

Какова наполняемость групп?

Образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы формирования и наполняемости групп. В соответствии с п.1.6. раздела I «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПин 2.4.4.1251-03 (Постановление от 03 апреля 2003 г. № 27) «в учреждениях дополнительного образования детей наполняемость групп не рекомендуется превышать 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и т.п. )

Какие существуют формы организации внеурочной деятельности ? Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других. Аудиторных занятий не должно быть более 50%

Какие существуют формы организации внеурочной деятельности ?

Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других. Аудиторных занятий не должно быть более 50%

Кто определяет формы организации внеурочной деятельности ? Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Кто определяет формы организации внеурочной деятельности ?

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

  Основные направления  внеурочной деятельности    Спортивно-оздоровительное  Духовно-нравственное  Социальное  Общеинтеллектуальное  Общекультурное

Основные направления внеурочной деятельности

  • Спортивно-оздоровительное
  • Духовно-нравственное
  • Социальное
  • Общеинтеллектуальное
  • Общекультурное

  Основные направления  внеурочной деятельности БУП ОУ РФ    Спортивно-оздоровительное  Художественно-эстетическое  Научно-познавательное  Военно-патриотическое  Общественно-полезная и проектная деятельность

Основные направления внеурочной деятельности БУП ОУ РФ

  • Спортивно-оздоровительное
  • Художественно-эстетическое
  • Научно-познавательное
  • Военно-патриотическое
  • Общественно-полезная и проектная деятельность

Методический конструктор внеурочной деятельности  Комплексные образовательные программы Тематические образовательные программы Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня  Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности Индивидуальные образовательные программы для учащихся

Методический конструктор внеурочной деятельности

  • Комплексные образовательные программы
  • Тематические образовательные программы
  • Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня
  • Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности
  • Индивидуальные образовательные программы для учащихся
Виды деятельности, используемые во внеурочной деятельности Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Виды деятельности, используемые во внеурочной деятельности

  • Игровая;
  • Познавательная;
  • Проблемно-ценностное общение;
  • Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • Художественное творчество;
  • Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
  • Трудовая (производственная) деятельность;
  • Спортивно-оздоровительная деятельность;
  • Туристско-краеведческая деятельность.

Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Результаты и эффекты Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.

Результаты и эффекты

  • Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).

Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.

 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности .   Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка ( последствие результата ).

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности .

  • Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка ( последствие результата ).

Воспитательные результаты  распределяются по 3 уровням 3-й уровень результатов 2-й уровень результатов 1-й уровень результатов

Воспитательные результаты распределяются по 3 уровням

3-й уровень результатов

2-й уровень результатов

1-й уровень результатов

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников  Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.  «Действия для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников

  • Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни
  • Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
  • Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

«Действия для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах,  об устройстве общества,  о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)  Достигается во взаимодействии с педагогом

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Первый уровеньприобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах,

об устройстве общества,

о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)

Достигается во взаимодействии с педагогом

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Результаты 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Результаты

  • 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь
  • 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь
  • 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни
 Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма.    Форсирование результатов недопустимо. 3-й уровень результатов 2-й уровень результатов 1-й уровень результатов
  • Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма.
  • Форсирование результатов недопустимо.

3-й уровень результатов

2-й уровень результатов

1-й уровень результатов

Портрет выпускника  начальной школы Любящий свой народ, свой край и свою Родину Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

Портрет выпускника начальной школы

  • Любящий свой народ, свой край и свою Родину
  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
  • Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир
  • Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом
  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
  • Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
Эффективность внеурочной деятельности Изменение поведения школьника, формирование определенных навыков и умений. Изменение возможностей учащихся в решении различных жизненных проблем, формирование и развитие готовности и способности к выявлению, осмыслению и эффективному решению проблем, мешающих достижению жизненных целей. Изменение индивидуально-личностных качеств ребенка, создание условий для его индивидуально-личностного развития, формирования социально значимых качеств. Изменение ценностно-смысловой позиции младшего школьника, формирование системы значимых ценностей, создание условий для ценностно-смыслового самоопределения и духовно-нравственного становления личности.

Эффективность внеурочной деятельности

  • Изменение поведения школьника, формирование определенных навыков и умений.
  • Изменение возможностей учащихся в решении различных жизненных проблем, формирование и развитие готовности и способности к выявлению, осмыслению и эффективному решению проблем, мешающих достижению жизненных целей.
  • Изменение индивидуально-личностных качеств ребенка, создание условий для его индивидуально-личностного развития, формирования социально значимых качеств.
  • Изменение ценностно-смысловой позиции младшего школьника, формирование системы значимых ценностей, создание условий для ценностно-смыслового самоопределения и духовно-нравственного становления личности.
 С оздайте каждому ребенку ситуации успешности. А для этого - включите ребенка в ту деятельность, которая позволит ему самореализоваться, почувствовать себя значимым для других.

С оздайте каждому ребенку ситуации успешности. А для этого - включите ребенка в ту деятельность, которая позволит ему самореализоваться, почувствовать себя значимым для других.

Образовательная среда Образовательная среда – это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих современное качество образования.   Перспективные ориентиры построения развивающей образовательной среды Принцип дистанции, позиция для взаимодействия участников образовательного процесса. Партнерская позиция – «рядом», «вместе». Принцип динамичности среды. Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности. Принцип эстетической организации среды. Принцип информационной насыщенности.

Образовательная среда

  • Образовательная среда – это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих современное качество образования.
  •   Перспективные ориентиры построения развивающей образовательной среды

Принцип дистанции, позиция для взаимодействия участников образовательного процесса. Партнерская позиция – «рядом», «вместе».

Принцип динамичности среды.

Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности.

Принцип эстетической организации среды.

Принцип информационной насыщенности.

НЕОБХОДИМО: Разработать программы внеурочной деятельности с четким представлением о результатах.  Подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение определенного уровня.  Выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого.  Диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности.

НЕОБХОДИМО:

  • Разработать программы внеурочной деятельности с четким представлением о результатах.
  • Подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение определенного уровня.
  • Выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого.
  • Диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности.
Методический конструктор внеурочной деятельности  Комплексные образовательные программы Тематические образовательные программы Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня  Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности Индивидуальные образовательные программы для учащихся

Методический конструктор внеурочной деятельности

  • Комплексные образовательные программы
  • Тематические образовательные программы
  • Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня
  • Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности
  • Индивидуальные образовательные программы для учащихся
Фрагмент   Методический конструктор внеурочной деятельности .   Результаты     Вид внеурочной деятельности 1. Игровая Приобретение школьником социальных знаний ( 1 уровень) Игра с ролевой акцентуацией Формирование ценностного отношения к социальной реальности ( 2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия ( 3 уровень) Игра с деловой акцентуацией Социально моделирующая игра

Фрагмент Методический конструктор внеурочной деятельности .

Результаты

Вид внеурочной

деятельности

1. Игровая

Приобретение школьником социальных знаний

( 1 уровень)

Игра с ролевой акцентуацией

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

( 2 уровень)

Получение опыта самостоятельного общественного действия

( 3 уровень)

Игра с деловой акцентуацией

Социально моделирующая игра

 Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты  Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний ( 1уровень) 2. Познавательная Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады Формирование ценностного отношения к социальной реальности ( 2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия ( 3 уровень) Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей-клуб

Методический конструктор внеурочной деятельности

Результаты

Вид внеурочной

деятельности

Приобретение школьником социальных знаний

( 1уровень)

2. Познавательная

Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

( 2 уровень)

Получение опыта самостоятельного общественного действия

( 3 уровень)

Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»

Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей-клуб

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты   Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний ( 1 уровень) 3. Проблемно-ценностное общение Этическая беседа Формирование ценностного отношения к социальной реальности ( 2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Дебаты, тематический диспут Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

Методический конструктор внеурочной деятельности

Результаты

Вид внеурочной

деятельности

Приобретение школьником социальных знаний

( 1 уровень)

3. Проблемно-ценностное общение

Этическая беседа

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

( 2 уровень)

Получение опыта самостоятельного общественного действия

(3 уровень)

Дебаты, тематический диспут

Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты    Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний ( 1 уровень) 4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Формирование ценностного отношения к социальной реальности ( 2 уровень) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки Получение опыта самостоятельного общественного действия ( 3 уровень) Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.п.)

Методический конструктор внеурочной деятельности

Результаты

Вид внеурочной

деятельности

Приобретение школьником социальных знаний

( 1 уровень)

4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

( 2 уровень)

Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки

Получение опыта самостоятельного общественного действия

( 3 уровень)

Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы

Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.п.)

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты    Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний ( 1 уровень) 5. Художественное творчество Кружки художественного творчества Формирование ценностного отношения к социальной реальности ( 2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия ( 3 уровень) Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

Методический конструктор внеурочной деятельности

Результаты

Вид внеурочной

деятельности

Приобретение школьником социальных знаний

( 1 уровень)

5. Художественное творчество

Кружки художественного творчества

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

( 2 уровень)

Получение опыта самостоятельного общественного действия

( 3 уровень)

Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе

Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты    Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний ( 1 ступень) 6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Формирование ценностного отношения к социальной реальности ( 2 ступень) Социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми) Получение опыта самостоятельного общественного действия ( 3 ступень) КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект

Методический конструктор внеурочной деятельности

Результаты

Вид внеурочной

деятельности

Приобретение школьником социальных знаний

( 1 ступень)

6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

( 2 ступень)

Социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми)

Получение опыта самостоятельного общественного действия

( 3 ступень)

КТД (коллективное творческое дело)

Социально-образовательный проект

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты    Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний ( 1 уровень) 6 . Техническое творчество Занятие объединений технического творчества Формирование ценностного отношения к социальной реальности ( 2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия ( 3 уровень) Выставки и смотры достижений технического творчества в классе, школе. Технические акции школьников в окружающем школу социуме.

Методический конструктор внеурочной деятельности

Результаты

Вид внеурочной

деятельности

Приобретение школьником социальных знаний

( 1 уровень)

6 . Техническое творчество

Занятие объединений технического творчества

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

( 2 уровень)

Получение опыта самостоятельного общественного действия

( 3 уровень)

Выставки и смотры достижений технического творчества в классе, школе.

Технические акции школьников в окружающем школу социуме.

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты   Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний( 1 уровень) 7. Трудовая (производственная) деятельность Формирование ценностного отношения к социальной реальности ( 2 уровень) Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел Получение опыта самостоятельного общественного действия ( 3 уровень) Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого Детско-взрослое образовательное производство

Методический конструктор внеурочной деятельности

Результаты

Вид внеурочной

деятельности

Приобретение школьником социальных знаний( 1 уровень)

7. Трудовая (производственная) деятельность

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

( 2 уровень)

Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел

Получение опыта самостоятельного общественного действия

( 3 уровень)

Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого

Детско-взрослое образовательное производство

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты    Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний ( 1 уровень) 8. Спортивно-оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Формирование ценностного отношения к социальной реальности ( 2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия ( 3 уровень) Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

Методический конструктор внеурочной деятельности

Результаты

Вид внеурочной

деятельности

Приобретение школьником социальных знаний

( 1 уровень)

8. Спортивно-оздоровительная деятельность

Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

( 2 уровень)

Получение опыта самостоятельного общественного действия

( 3 уровень)

Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции

Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты    Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний ( 1 уровень) 9. Туристско-краеведческая деятельность Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок Формирование ценностного отношения к социальной реальности ( 2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия ( 3 уровень) Туристский поход, краеведческий клуб Туристско-краеведческая экспедиция Поисково-краеведческая экспедиция Школьный краеведческий музей

Методический конструктор внеурочной деятельности

Результаты

Вид внеурочной

деятельности

Приобретение школьником социальных знаний

( 1 уровень)

9. Туристско-краеведческая деятельность

Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

( 2 уровень)

Получение опыта самостоятельного общественного действия

( 3 уровень)

Туристский поход, краеведческий клуб

Туристско-краеведческая экспедиция

Поисково-краеведческая экспедиция

Школьный краеведческий музей