СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие живописной поверхности_урок 6

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Получение первых навыков работы с живописной поверхностью, используя ограниченное количество цветов. Научиться создавать выразительность живописной поверхности и тональное многообразие в пределах одного цвета

Просмотр содержимого документа
«Понятие живописной поверхности_урок 6»

Упр. 5 Понятие живописной поверхности.


Материалы и инструменты: гуашь или темпера, кисть

Формат: 2 листа 40x60

Время: 60 мин

Цель работы

Получение первых навыков работы с живописной поверхностью, используя ограниченное количество цветов. Научиться создавать выразительность живописной поверхности и тональное многообразие в пределах одного цвета.

5.1 Плотное и с равномерным осветлением тона заполнение поверхности сложным цветом.

Комментарий

Делим лист бумаги условно пополам. Половину листа покрываем сложным смешанным цветом, делая это качественно и добиваясь однородной поверхности, но со следами мазков кистью. Вторую половину листа покрываем краской, добавляя белила по мере закрашивания сверху вниз. Делаем плавную растяжку тона почти до белого цвета.

Критерии оценки

Качество цвета должно быть нейтральным, но живописно-богатым. Поверхность должна быть закрашена равномерно, но не равнодушно, а со следами работы кисти. Качество осветления тона должно быть постепенным от темного к светлому, но не полосками, а плавным. Краска должна быть не жидкой и прозрачной, а достаточно густой.

5.2 Заполнение поверхности листа пятнами смешанного колера, добиваясь колористической и тональной целостности.

Комментарий

Берем четыре краски: белила, охру, кобальт и сажу. Лист бумаги условно делим пополам. Первую половину листа покрываем пятнами смешанного колера, добавляя в каждую порцию измененное количество ингредиентов и получая пятна с преобладанием то одной, то другой краски, но в целом одного «грязеобразного» цвета. На второй половине листа делаем то же, но с большим количеством воды - жидким колером, сквозь который светится бумага, а мазки кисти заметнее.

Колористику этого задания можно соединить с «бесцветьем» пейзажа в определенное время года или состоянием интерьера при определенном освещении. Это задание может быть вводным при знакомстве с творчеством некоторых художников, например, Джорджо Моранди.

Критерии оценки

Цветовая и тональная цельность поверхности. Естественность характера пятен и их соединений. Живописное «богатство» поверхности.