Волшебница вернулась и протянула Мише листок, на котором было написано: «Ты съел пирог?». -Ты должен ответить на этот вопрос, Ашим, - сказала Анишит-Йокоп строго. – От правильности твоего ответа зависит ваше дальнейшее путешествие по замку. Миша растерялся. Неужели Волшебница хочет, чтобы он нажаловался на Асырк? Или речь идёт о другом. Но о чём? - Попроси задать этот вопрос устно, - шепнула Мише Летучая Мышь. - Я ещё плохо читаю, сказал Миша. – Задайте свой вопрос устно, пожалуйста! - Ну что ж, - вздохнула Волшебница, каждый из нас задаст тебе этот вопрос. - Ты съел пирог? Обиженно спросил Торк. - Ты съел пирог? – ехидно спросила Асырк. - Ты съел пирог? – улыбнувшись, спросила Анишит-Йокоп. Ребята, а как вы думаете, должен ли Миша по-разному ответить на этот вопрос в каждом из трёх случаев? Почему ты так думаешь? Помогите ему это сделать. Ещё раз посмотрите на эти три предложения. Они состоят из одних и тех же слов? (да) Порядок слов одинаковый или разный в предложении? (одинаковый) В конце предложения стоит один и тот же знак? (да) Почему же их можно прочитать по-разному? (в устной речи есть слова, которые выделяются голосом) Анишит-Йокоповна спрашивает, - Что есть в устной речи такого, чего нет в письменной? (в устной речи есть слова, которые сильнее выделяются голосом). Посмотрите, пожалуйста, на следующие предложения:  - Ты съел пирог?  - Ты съел пирог.  - Ты съел пирог! (Во всех трёх случаях выделено голосом одно и то же слово съел) В этих предложениях слова одинаковые или разные? (одинаковые) Порядок слов одинаковый или разный в предложении? (одинаковый) Чем же они отличаются? (знаками препинания) А можно УСТНО, при чтении, показать, что эти три предложения – разные? (да) Как? (повышением и понижением голоса) Как меняется твой голос, когда ты их читаешь? (повышается или понижается) Попробуйте почитать это предложение с разными целями: Знаки препинания отражают разную цель высказывания: сообщить, спросить, возмутиться. (Дети произносят предложения по-разному, а учитель ставит нужные знаки препинания). Какой вывод мы сделаем. Прочитайте плакат Асырк (для тех ,кто затрудняется).Выберите нужное определение в «Листе самооценки» ,поставьте +,если вы сделали его без помощи Асырк. |