СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Разработка учебного занятия («Круглый стол») по дисциплине «Обществознание»
Разработка учебного занятия («Круглый стол») по дисциплине «Обществознание»
«Понятие глобализации
и формы её проявления в современном мире»
Тема: Понятие глобализации и формы её проявления в современном мире
Цель – изучить сущность процессов глобализации и форм их проявления в современном мире;
- развивать навыки и умения самостоятельной и коллективной работы;
- способствовать развитию интереса к истории, к процессам, происходящим в стране и в мире; стремлению к саморазвитию
- Развивать у учащихся умение анализировать, сравнивать, обосновывать свою точку зрения.
- Совершенствовать умения учащихся выявлять причинно-следственные связи в процессе рассмотрения исторических событий.
Тип урока: интерактивный
Форма урока: решение проблемной ситуации, «круглый стол»
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:
Компьютер, проектор
Вид урока: практическое занятие
Литература:
1. Всемирная история: Учебник./ Под редакцией Г.Б. Поляка, А. Н. Марковой – М.: ЮНИТИ, 2003
2.История. / Под редакцией А. В. Чудинова, А. В. Гладышева. – М.: Издательский центр «Академия», 2012
3. Интернет ресурсы
Оборудование:
- письменные принадлежности; схема: «Виды глобализации»
Межпредметные связи: обществознание, география
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1. Организационный момент. | Приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на эффективную работу | Подготовка учащихся к учебной деятельности |
2. Актуализация опорных знаний | Беседа с учащимися: Встречали ли вы понятие «глобализация?» Если да, то приведите пример. Как вы думаете, Давайте сформулируем цель нашего урока | Отвечают на вопросы, приводят примеры |
3. Изучение нового учебного материала.
Понятия «глобализация», причины, направления, последствия глобализации, противоречия глобализации антиглобализм, сепаратизм
| Работа над понятием «глобализация» Преподаватель контролирует выполнение опережающего задания, консультирует, направляет совместную деятельность учащихся , уточняет
- Вы получили опережающее задание: – найти значение термина из разных источников, сравните, сопоставьте и запишите общее; - укажите основные причины глобализации и направления: - как вы думаете, можно ли считать символами глобализации например, интернет, МакДональдс, селфи
- укажите положительные последствия глобализации и приведите примеры; Укажите отрицательные последствия глобализации и приведите примеры
| Учащиеся сравнивают различные определения и записывают в тетрадь общее определение для всей группы: «Глобализация это процессы объединения или сближения экономических, социальных и культурных норм и принципов в странах, где прежде экономика и общество имели ярко выраженные национальные черты» ( возможны другие варианты) – приложение 1 Приводят примеры, готовятся к устным ответам |
4. Закрепление учебного материала. | Беседа по итогам изученного материала. | Студенты отвечают на вопросы, участвуют в беседе, дополняют, оформляют таблицы, схемы или краткий конспект
|
5. Подведение итогов занятия.
Домашнее задание | Обобщает, отмечает затруднения и их причины, оценивает работу учащихся, благодарит за работу | Слушают, предъявляют свои работы на проверку |
Приложение 1
Глобализация — процесс интеграции государств и народов в разных областях деятельности, в ходе которой возрастают взаимовлияние и взаимозависимость народов и государств.
Основные причины глобализации:
Переход от индустриального общества к информационному, к высоким технологиям
Использование новых коммуникационных технологий: Интернета, спутникового телевидения
Переход от альтернативного выбора («или/или») к многообразию выбор
Переход от централизации экономики к ее децентрализации
Переход от национальной экономики к мировой
Основные направления глобализации
Деятельность транснациональных корпораций
Глобализация финансовых рынков
Глобализация миграционных процессов
Мгновенное перемещение информации
Международная экономическая интеграция в рамках отдельных регионов
Создание международных организаций в экономической и финансовой сферах: Международный валютный фонд, Всемирный банк, Всемирная торговая организация и др.
Последствия процесса глобализации
Позитивные | Негативные |
Стимулирующее влияние на экономику: — появление возможности создавать товары в тех регионах мира, где их производство обойдется дешевле; — возникновение возможности реализации товара там, где это даст максимальную выгоду; — снижение издержек производства; — появление возможностей для дальнейшего развития производства; — рост прибыли; — концентрация усилий на разработке новых передовых технологий; — плодами НТР могут воспользоваться страны, не имеющие возможности вести собственные научно-технические исследования. - Сближение государств - Стимулирование учета интересов государств и предостережение их от крайних действий в политике - | Насаждение единого стандарта потребления Создание препятствий для развития отечественного производства - Игнорирование экономической и культурно-исторической специфики развития разных стран - Навязывание определенного образа жизни, зачастую противоречащего традициям данного общества - Оформление идеи соперничества: наиболее мощные в экономическом отношении государства стремятся к лидерству, что приводит к взрыву национализма в экономически слаборазвитых странах - Утрата каких-то специфических черт национальных культур |