СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие государственных внебюджетных фондов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие государственных внебюджетных фондов

Просмотр содержимого документа
«Понятие государственных внебюджетных фондов»

Министерство образования и науки Алтайского края

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»







Реферат



Тема: «Понятие государственных внебюджетных фондов»














Выполнил студент: Анненков Д.Д

Группа Б-161

Руководитель: Соловьева Ю.В







Барнаул 2018

Оглавление

Введение 3

Внебюджетные фонды: их сущность и назначение 4

Внебюджетные фонды социального страхования 4

Пенсионный фонд 6

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ 7

Государственный фонд занятости населения РФ 8

Заключение 11

Список использованных источников 12







Введение

Фонды - это экономическая форма распределения стоимости общественного продукта, обусловленная необходимостью выделения относительно обособленных целевых частей в его составе.

Внебюджетные фонды как институциональные структуры являются самостоятельными финансовыми, а иногда и финансово-кредитными учреждениями и зачастую, имея целью получение дополнительных доходов, выступают в качестве крупных инвесторов, прежде всего на рынке государственных ценных бумаг. Государство даже зачастую принуждает внебюджетные фонды приобретать государственные ценные бумаги. Получается, внебюджетные фонды выступают в ряде случаев в качестве своеобразного кредитора государственных бюджетов. Фонды являются экономической формой распределения стоимости общественного продукта, обусловленная необходимостью выделения относительно обособленных целевых частей в его составе.

Государственные внебюджетные фонды социального назначения выступают в качестве стабильного, прогнозируемого на длительный период источника денежных средств, используемых для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения; для финансирования отдельных региональных или ведомственных программ экономического характера, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, а также субъектов РФ и органами местного самоуправления. Конституция РФ гарантирует нам право на труд, отдых, охрану здоровья, социальное обеспечение в старости, в случае болезни, утраты трудоспособности и потери кормильца, право на жилище, на образование, на пользование достижениями культуры, право участия в управлении государством и общественными делами и т. д.

Внебюджетные фонды: их сущность и назначение

Внебюджетные фонды - это денежные средства государства, имеющие целевое назначение и не включенные в государственный бюджет.

Внебюджетные фонды создаются по решению Федерального Собрания России на федеральном уровне, по решению законодательных органов власти субъектов РФ - на региональном уровне и по решению органов местного самоуправления - на муниципальном уровне. Расходование средств осуществляется на государственное социальное страхование, дополнительное финансирование затрат на укрепление материально-технической базы и социальное обеспечение фискальных и правоохранительных органов, на развитие социальной и производственной инфраструктуры территории и др.

Внебюджетные фонды социального страхования

Каждому гражданину Конституцией РФ в случаях устанавливаемых законом (ст.29), гарантировано социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях. Каждый имеет право: на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст.41,п. 1), на защиту от безработицы (ст.37 п.3).

Доходы внебюджетных фондов социального страхования формируются за счёт обязательных страховых взносов. Есть также Республиканский фонд социальной поддержки населения, созданный Указом Президента РФ от 26.12.91., доходы которого складываются за счёт добровольных и иных поступлений.

Каждое новое предприятие регистрируются в качестве плательщиков страховых взносов в 30-дневный срок со дня учреждения. Не платят страховых взносов только: воинские формирования РФ - по денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и Федеральной службы налоговой полиции; общественные организации инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, созданные для осуществления уставных целей учредителей.

Фонд социального страхования РФ -- этот фонд предназначен для обеспечения целевого финансирования выплат социальных пособий и компенсаций.

Одним из направлений этого фонда является оказания социальной помощи в период временной нетрудоспособности. Другое же направление охватывает все виды социальной помощи семьям имеющим детей оно включает в себя: пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учёт в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождение ребёнка; ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет; единое ежемесячное пособие на ребёнка до достижения им 16 лет, а на учащегося общеобразовательной школы - до её окончания, но не старше 18 лет.

Компенсационные выплаты лицам осуществляющим уход за ребёнком до достижения им возраста трёх лет, на период дополнительного отпуска по уходу за ребёнком производятся за счёт средств предприятия. Лицам уволенным в связи с ликвидацией предприятий и имеющим детей в возрасте до трёх лет, сохраняются компенсационные выплаты.

За счёт средств субъектов РФ осуществляется финансирование единого ежемесячного пособия на ребёнка. Министерство финансов учитывает указанные расходы при определении взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ. По месту основной работы производится выплата пособий, лицам имеющим право на данный вид пособия, в иных случаях - в органах социальной защиты населения.

Пенсионный фонд

Пенсионный фонд РФ -- это централизованная система перераспределения денежных средств, которые используется для осуществления выплат нетрудоспособному населению. В виде трудовых, военных и социальных пенсий, пенсий по инвалидности, пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет, пособий на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, за выслугу лет, пособий по случаю потери кормильца, компенсационных выплат.

Источниками формирования средств Пенсионного фонда являются обязательные страховые взносы работодателей и работающих граждан, ассигнования из федерального бюджета, а также займы, привлекаемые для покрытия временных затруднений.

Кроме того, при эффективной организации финансового менеджмента Пенсионный фонд, капитализируя временно свободные средства в государственные ценные бумаги или помещая их на депозитные вклады в банках, может иметь определённый доход.

Основные функции пенсионного фонда -- это сбор страховых взносов и финансирование выплат назначенных пенсий всему контингенту пенсионеров.

Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд, определяются федеральным правительством.

Выплата страховых взносов производится работодателем из начисленной заработной платы работнику, независимо от источников ее финансирования.



Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ

Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья, способом реализации гражданами своего конституционного права на медицинскую помощь. Фонд медицинского страхования ежегодно разрабатывает бюджет и готовит отчет о его использовании, которые по представлению Правительства РФ утверждаются федеральным законом в Государственной Думе РФ. Согласно Федеральному закону от 3 декабря 2012 г. №217-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. Параметры бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования сбалансированы и определены по доходам и расходам в сумме 1трл.59,3 млрд. рублей на 2013 год, 1трл.208,8 млрд. рублей - на 2014 год и 1трл.442,5 млрд. рублей - на 2015 год.

Поступления страховых взносов в общем объеме доходов составят 95,2% в 2013 году, 98,4% - в 2014 году и почти 100% (99,9%) - в 2015 году.

Из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с пониженными тарифами страховых взносов для отдельных плательщиков поступят межбюджетные трансферты в 2013 году в сумме 50,4 млрд. рублей, в 2014 году - 18,8 млрд. рублей и в 2015 году - 1,0 млрд. рублей.

Благодаря ранее принятым решениям об увеличении тарифа страховых взносов на 2%, существенно увеличится финансирование основной задачи Фонда - выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

В 2013 году объем субвенций из бюджета Федерального фонда составит 985,4 млрд. рублей, с приростом 382,1 млрд. рублей или 63,3% к объему, установленному на 2012 год - 603,3 млрд. рублей.

За счет субвенции обеспечиваются ранее финансируемые за счет ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации расходы на осуществление денежных выплат врачам и медицинским сестрам первичного звена, медицинскому персоналу ФАПов и скорой медицинской помощи, проведение диспансеризации работающих граждан, диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также содержание медицинских организаций в размере прироста страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения по сравнению с 2012 годом.

В сопоставимых условиях объем субвенции в 2013 году составит 877,3 млрд. рублей, с приростом 195,3 млрд. руб. или 28,6% к объему субвенций, установленному на 2012 год, с учетом средств на внедрение стандартов медицинской помощи - 682,0 млрд. рублей. Указанный прирост позволит увеличить заработную плату медицинским работникам в субъектах Российской Федерации, улучшить лекарственное обеспечение.

Финансовое обеспечение территориальных программ обязательного медицинского страхования за счет субвенции в расчете на одно застрахованное лицо в 2013 году составит 5942,5 рублей против 4 102,9 рублей в 2012 году, с ростом на 44,8 процента.

Государственный фонд занятости населения РФ

Государственный фонд занятости населения РФ является внебюджетным фондом РФ и федеральной государственной собственностью и предназначен для финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения. Средства фонда занятости формируются за счет обязательных страховых взносов работодателей, обязательных страховых взносов с заработка работающих, ассигнований при необходимости из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных, других поступлений.

Государственный фонд занятости населения (ГФЗН) образован в соответствии с Законом РФ от 19.04.91 г. “О занятости населения РФ” и предназначен для аккумуляции страховых взносов, поступлений из бюджетной системы и финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения. Средства ГФЗН являются государственной собственностью РФ и находятся в оперативном управлении и распоряжении Федеральной службы занятости населения и подведомственных ему территориальных органов - на уровне субъекта РФ, города, района. Фонды занятости не имеют статуса юридического лица. Средства фонда не входят в бюджетную систему, имеют строго целевой характер и при их недоиспользовании в отчётном году изъятию не подлежат.

ГФЗН представляет собой взаимосвязанную трёхуровневую систему, включающую фонды занятости в городах и районах, на базе которых функционируют региональные фонды занятости, образованные в субъектах РФ и формирующие федеральную часть Фонда.Средства ГФЗН расходуются на обеспечение государственных гарантийсоциальной поддержки безработных граждан, в том числе:

Выплату пособия по безработице, Максимальное пособие по безработице составит 4900 руб. в месяц. При этом те, кто имел продолжительный стаж и высокие зарплаты, к сожалению, никаких преимуществ при получении пособий не имеют.

Выплату стипендий в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;

Возмещение затрат, в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости. С 1 января 2012 года это полномочия регионов. Законом о занятости безработным при переезде гарантируется: оплата стоимости проезда к месту работы и обратно и суточные за время в пути, оплата найма жилого помещения. В дополнение безработный и члены его семьи при переселении имеют право на единовременное пособие, размеры которого в некоторых регионах достигают 120 тыс. рублей.

Выплату пенсии в связи с досрочным выходом безработных на пенсию.

Гражданам, ранее не работающим, не имеющим профессии, стремящимся после длительного перерыва возобновить трудовую деятельность, пособие по безработице выплачивается в размере минимальной оплаты труда.

За счёт средств фонда занятости может быть оказана материальная помощь безработным, утратившим право на пособие, но имеющим на содержании иждивенцев:

Это дотации за пользование детскими дошкольными учреждениями, жильём, коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения и общественного питания.



Заключение

Новшества деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Ведущую роль, среди фондов заняли государственные.

Государственным внебюджетным фондом называют форму образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В РФ государственными внебюджетными фондами являются: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое назначение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.

У каждого фонда свои функций:

Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения;

Фонд обязательного медицинского страхования для обеспечения стабильности государственной системы ОМС;

Фонд социального страхования для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования.

Государственный внебюджетный фонд формируется из различных источников: за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов и т. д.





Список использованных источников

1. Бабич Л.Н., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы : учебник для вузов.-М.,1999.
2. Дробозина Л.А. Общая теория финансов : учебник для вузов. - М., 1995.
3. Финансы. Денежное обращение. Кредит : учебник для вузов / под. ред. Дробозиной Л.А. . - М., 1999.

4. Официальный сервер Министерства финансов http://www.minfin.ru/

5. Официальный сервер Обязательного Медицинского Страхования: http//ora.ffoms.ru/

6. Интернет-ресурс: http://www.budgetrf.ru/ Бюджетная система Российской Федерации.

7. Интернет-ресурс: Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации http://www.rosmintrud.ru/