СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Понимаем ли мы друг друга"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптационное занятие для пятиклассников

Просмотр содержимого документа
«"Понимаем ли мы друг друга"»

«Понимаем ли мы друг друга»


Цель: Показать значимость собственного «я»; подвести учащихся к пониманию

необходимости жить в согласии с собой и другими; показать важность

взаимопонимания.

Задачи: Представить детям возможность моделировать и опробовать новые формы поведения; развивать ответственность за свои поступки.


Работа по теме.

Упражнение «Рисунок по инструкции». Это упражнение требует сосредоточенности и умения действовать по правилу. Сначала все рисуют свой домик. Потом, убрав рисунок, достают чистый лист и работают в парах – один рисует с закрытыми глазами дом под диктовку соседа – автора. В конце сравнивают похож ли рисунок на авторский. Затем ребята меняются местами. Обмен впечатлениями.


«Учебные предметы» - перечисление и обсуждение предметов, которые есть в программе пятого класса.

Дети делятся на три группы.

Упражнение «Как зовут наших учителей» С помощью этого упражнения предлагается вспомнить имена и отчества учителей по разным предметам.

  • Ведущий называет предмет и имя учителя, а ребята на скорость называют отчества.

  • Ведущий называет предмет, а ребята называют имя и отчества.

  • Ведущий называет фамилию, а ребята – предмет и так далее.

Упражнение: «Настоящий учитель – это».

Каждая группа получает листок, на котором написаны различные качества человека. Среди них есть качества, важные для осуществления педагогической деятельности, есть и нейтральные.

Задача каждой группы – отметить в списке те качества, которые обязательно должны быть у настоящего учителя. Списки у всех групп одинаковые. Работа в течении 5 минут. Сравниваются выборы групп.


Разминка. Упражнение на внимание «Пальчики». Ведущий показывает определенное количество пальцев на руках. Необходимо, чтобы встало столько же человек. Кто ошибается, пропускает следующую серию.


Работа по теме. Дискуссия по вопросам:

- Можете ли вы мне сказать, зачем человеку нужны друзья?

- Много ли друзей ему нужно?

- Каким должен быть хороший друг (подруга)?

- Что ты сам делаешь для своего друга (подруге)?

- Хороший друг похож на брата или сестру? А чем отличается?


Социометрия

  1. Кто, по Вашему мнению, пользуется уважением в классе?

  2. Кого с удовольствием ты пригласил бы в гости?

Упражнение «Ищу друга». Ребятам предлагается попытаться составить объявление под названием «Ищу друга». В нем необходимо рассказать немного о себе, указать свои увлечения, любимые занятия. Объявление не должно быть большим. Можно не подписывать свой текст или придумать себе псевдоним. Затем объявления собираются и зачитываются. Участники отгадывают, кто является автором каждого объявления: если отгадывают, то дополнительно называют положительные качества автора.

Анализ упражнения. Трудно ли быть откровенным? Просто ли было написать о себе?



Упражнение «Коллаж класса». Школьникам предлагается создать свою эмблему – визитку, на которой должно быть написано имя участника и какое-либо его положительное качество, форму каждый выбирает свою.

Пока дети работают, на доске перед ними висит плакат с надписью в центре «Мы и наш класс». Выполнив задание, каждый подходит к плакату и приклеивает свою эмблему на общий шаблон.

Ведущему необходимо подвести учащихся к идее, что каждый из них- частичка целого класса, что все отдельные «Я» составляют общее «МЫ». В заключении нужно обсудить, может ли общее «МЫ» существовать без отдельных «Я».

Упражнение «Какие мы». Все хором произносят «Все мы», а отдельные участники по очереди читают качества, записанные на индивидуальных гербах, но только во множественном числе. Например: «Мы все сильные, умные, красивые, добрые…»


Анализ занятия. Участники в кругу, передавая друг другу игрушку или мяч, говорят о том, что больше всего запомнилось на занятии.


Каждый участник заполняет анкету для оценки эффективности цикла занятий.





















1. Справедливость 1. Справедливость 1. Справедливость

2. Трудолюбие 2. Трудолюбие 2. Трудолюбие

3. Добродушность 3. Добродушность 3. Добродушность

4. Требовательность 4. Уравновешенность 4. Требовательность

5. Жизнерадостность 5. Требовательность 5. Жизнерадостность

6. Уравновешенность 6. Жизнерадостность 6. Уравновешенность

7. Энергичность 7. Энергичность 7. Энергичность

8. Строгость 8. Строгость 8. Строгость

9. Принципиальность 9. Принципиальность 9. Принципиальность

10.Привлекательность 10. Привлекательность 10. Привлекательность


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!