СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пооперационное разделение труда при пошиве наволочек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока пооперационное разделение труда при пошиве наволочек в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Пооперационное разделение труда при пошиве наволочек»

Поурочный план по швейному делу для __ класса

Номер урока _____________

Учитель: Таймазова Л. Ф.

_____________________ учебный год

Дата урока «____» _____ 20____г.


Тема урока: «Пооперационное разделение труда»

Цели: - ознакомить учащихся с пооперационным разделением труда при пошиве постельного белья, приемами выполнения пошива;

- учить составлять план работы и работать по нему, сравнивать скорость и качество пошива с индивидуальным и пооперационным выполнением пошива изделия;

- развивать умение слушать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать,

- корригировать и развивать зрительную и слуховую память, связную речь;

- формировать и развивать сознательное отношение и интерес к учебе, труду;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, организованность, трудолюбие, дисциплинированность, уверенность в своих действиях.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: план пошива наволочки, детали кроя, коллекция тканей, иглы, ножницы, утюг, швейные машины.

Ход урока:

I. Организационный момент.

1. Психологический настрой на работу в классе.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у мы должны с вами вспомнить и закрепить знания полученные на предыдущих уроках, продемонстрировать свои умения, мастерство и организованность.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

- Дежурный, класс готов к уроку?


II. Повторение пройденного материала.

1. Закончи предложение.

Волокно - это очень тонкие, гибкие ………(прочные нити).

Для льняных тканей сырьем являются …..(волокна льна).

Лен – это однолетнее…….. (растение до 1м) дающее волокно из ……..(стебля).

Лен называли русским……..(шелком).

Из льняных тканей шьют……….. (постельное белье, полотенца, скатерти, салфетки).

2.Работа с карточками.

Выстроить последовательность первичной обработки льна.

Приложение №1

Первичная обработка льна:

сбор и получение льняной соломы;

- замачивание льняной соломы;

- производство первичной обработки:

* сушка тресты;

* мятьё;

* трепание для отделения примесей.


III. Сообщение темы и целей урока.

- Тема нашего урока «Пооперационное разделение труда».

- Сегодня мы познакомимся с пооперационным разделением труда, научимся планировать свою работу, разделять пошив на операции, сравнивать способы пошива.


IV. Изучение нового материала.

1. Объяснение материала учителем.

- Многие из вас окончив школу, могут пойти учиться на швею, а работая на фабрике швейной промышленности, пошив выполняют пооперационно. Что же такое пооперационное разделение труда?

На швейной фабрике одежду изготавливают по непрерывно - поточному способу. Весь пошив разбит на большое количество мелких операций, следующих одна за другой. Каждую операцию выполняет один человек, вшивая свой рабочий номер. Перемещение полуфабрикатов производит конвейер - это движущаяся лента. К концу потока пошив изделия заканчивается. В конце конвейера - рабочее место контролёра ОТК (отдела технического контроля). Контролёр проверяет качество изделия и если находит брак, то по рабочему номеру швеи приносит изделие на исправление брака. Брак швея исправляет в свободное время.

2. Словарная работа.

- Ребята, работая, мы встретили новые слова:

Пооперационное разделение труда- пошив изделия разбит на мелкие операции.

Полуфабрикат- несшитое до конца изделие.

Конвейер- лента, которая передвигает изделие.

Брак- некачественно выполненная работа.

Контролер ОТК- человек, который отвечает за качество изделия.

Проговаривание, объяснение смысла слов.

3. - Работая с пооперационным разделением труда, у швеи вырабатывается скорость до автоматизма, поэтому увеличивается производительность труда, качество и соответственно, зарплата швеи, а так как у нас мало работников кто работает быстро и качественно может получить дополнительную операцию и соответственно высокую оценку.


V. Закрепление материала.

1. Работа по вопросам.

- Ребята, давайте вспомним, что такое пооперационное разделение труда?

(пооперационное разделение труда - это когда пошив разбит на множество мелких операций).

- Почему швея должна шить быстро и качественно?

(швея должна шить быстро и качественно, потому что от её работы зависит работа остальных)

- Кто следит за качеством пошива?

(За качеством следит контролер ОТК, он по рабочему номеру швеи определяет брак, если он есть, делает возврат изделия для устранения брака).

- Подумайте, когда можно исправить брак?

(брак можно исправить в свободное время или когда следующий работник снабжен работой)

2. Игровое задание «Самый быстрый и умелый».

- Ребята, сейчас я предлагаю немножко поиграть. Задание называется «Самый быстрый и умелый». А задачей будет быстро и правильно расположить последовательность этапов операции.

- Приступаем.

Технологическая последовательность пошива "Наволочки с клапаном"
Выполнить разметку для клапана
Вывернуть изделие и проверить качество

Обработать поперечные срезы
ВТО (влажно тепловая обработка) готового изделия

Обработать боковые срезы

Технологическая последовательность пошива "Наволочки с клапаном"
1. Обработать поперечные срезы
2. Выполнить разметку для клапана
3. Обработать боковые срезы
4. Вывернуть изделие и проверить качество

5. ВТО (влажно тепловая обработка) готового изделия.


Физминутка.


VI. Практическая работа.

1. Повторение правил безопасной работы.

- Ребята, я сейчас буду загадывать загадки, а вы, отгадав, расскажите о правилах безопасной работы с этим инструментом.

2. Распределение операций среди учащихся.

3. Одеть рабочую форму.

Выполнение практической работы под контролем учителя.

4. Анализ практической деятельности.


VII. Итог урока.

- Какую тему мы изучили?

(мы изучили пооперационный пошив наволочки с клапаном)

- В чем преимущество пооперационного пошива перед индивидуальным?

(при пооперационном пошиве развивается скорость, улучшается качество изделия, повышается норма выработки)

- Как понять выражение «сложить отутюженное изделие по стандарту»?

(это значит сложить правильно: соединив долевые срезы и сложить втрое, чтобы изделие имело товарный вид)

- Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили материал, плодотворно потрудились.

Оценивание работ учащихся.

Спасибо за внимание. Всего доброго.



Приложение №1

Первичная обработка льна:

- производство первичной обработки:

* сушка тресты;

* мятьё;

* трепание для отделения примесей.

- замачивание льняной соломы;

сбор и получение льняной соломы;