Поурочный план по швейному делу для __ класса
Номер урока _____________
Учитель: Таймазова Л. Ф.
_____________________ учебный год
Дата урока «____» _____ 20____г.
Тема урока: «Пооперационное разделение труда»
Цели: - ознакомить учащихся с пооперационным разделением труда при пошиве постельного белья, приемами выполнения пошива;
- учить составлять план работы и работать по нему, сравнивать скорость и качество пошива с индивидуальным и пооперационным выполнением пошива изделия;
- развивать умение слушать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать,
- корригировать и развивать зрительную и слуховую память, связную речь;
- формировать и развивать сознательное отношение и интерес к учебе, труду;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, организованность, трудолюбие, дисциплинированность, уверенность в своих действиях.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: план пошива наволочки, детали кроя, коллекция тканей, иглы, ножницы, утюг, швейные машины.
Ход урока:
I. Организационный момент.
1. Психологический настрой на работу в классе.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у мы должны с вами вспомнить и закрепить знания полученные на предыдущих уроках, продемонстрировать свои умения, мастерство и организованность.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
- Дежурный, класс готов к уроку?
II. Повторение пройденного материала.
1. Закончи предложение.
Волокно - это очень тонкие, гибкие ………(прочные нити).
Для льняных тканей сырьем являются …..(волокна льна).
Лен – это однолетнее…….. (растение до 1м) дающее волокно из ……..(стебля).
Лен называли русским……..(шелком).
Из льняных тканей шьют……….. (постельное белье, полотенца, скатерти, салфетки).
2.Работа с карточками.
Выстроить последовательность первичной обработки льна.
Приложение №1
Первичная обработка льна:
- сбор и получение льняной соломы;
- замачивание льняной соломы;
- производство первичной обработки:
* сушка тресты;
* мятьё;
* трепание для отделения примесей.
III. Сообщение темы и целей урока.
- Тема нашего урока «Пооперационное разделение труда».
- Сегодня мы познакомимся с пооперационным разделением труда, научимся планировать свою работу, разделять пошив на операции, сравнивать способы пошива.
IV. Изучение нового материала.
1. Объяснение материала учителем.
- Многие из вас окончив школу, могут пойти учиться на швею, а работая на фабрике швейной промышленности, пошив выполняют пооперационно. Что же такое пооперационное разделение труда?
На швейной фабрике одежду изготавливают по непрерывно - поточному способу. Весь пошив разбит на большое количество мелких операций, следующих одна за другой. Каждую операцию выполняет один человек, вшивая свой рабочий номер. Перемещение полуфабрикатов производит конвейер - это движущаяся лента. К концу потока пошив изделия заканчивается. В конце конвейера - рабочее место контролёра ОТК (отдела технического контроля). Контролёр проверяет качество изделия и если находит брак, то по рабочему номеру швеи приносит изделие на исправление брака. Брак швея исправляет в свободное время.
2. Словарная работа.
- Ребята, работая, мы встретили новые слова:
Пооперационное разделение труда- пошив изделия разбит на мелкие операции.
Полуфабрикат- несшитое до конца изделие.
Конвейер- лента, которая передвигает изделие.
Брак- некачественно выполненная работа.
Контролер ОТК- человек, который отвечает за качество изделия.
Проговаривание, объяснение смысла слов.
3. - Работая с пооперационным разделением труда, у швеи вырабатывается скорость до автоматизма, поэтому увеличивается производительность труда, качество и соответственно, зарплата швеи, а так как у нас мало работников кто работает быстро и качественно может получить дополнительную операцию и соответственно высокую оценку.
V. Закрепление материала.
1. Работа по вопросам.
- Ребята, давайте вспомним, что такое пооперационное разделение труда?
(пооперационное разделение труда - это когда пошив разбит на множество мелких операций).
- Почему швея должна шить быстро и качественно?
(швея должна шить быстро и качественно, потому что от её работы зависит работа остальных)
- Кто следит за качеством пошива?
(За качеством следит контролер ОТК, он по рабочему номеру швеи определяет брак, если он есть, делает возврат изделия для устранения брака).
- Подумайте, когда можно исправить брак?
(брак можно исправить в свободное время или когда следующий работник снабжен работой)
2. Игровое задание «Самый быстрый и умелый».
- Ребята, сейчас я предлагаю немножко поиграть. Задание называется «Самый быстрый и умелый». А задачей будет быстро и правильно расположить последовательность этапов операции.
- Приступаем.
Технологическая последовательность пошива "Наволочки с клапаном"
Выполнить разметку для клапана
Вывернуть изделие и проверить качество
Обработать поперечные срезы
ВТО (влажно тепловая обработка) готового изделия
Обработать боковые срезы
Технологическая последовательность пошива "Наволочки с клапаном"
1. Обработать поперечные срезы
2. Выполнить разметку для клапана
3. Обработать боковые срезы
4. Вывернуть изделие и проверить качество
5. ВТО (влажно тепловая обработка) готового изделия.
Физминутка.
VI. Практическая работа.
1. Повторение правил безопасной работы.
- Ребята, я сейчас буду загадывать загадки, а вы, отгадав, расскажите о правилах безопасной работы с этим инструментом.
2. Распределение операций среди учащихся.
3. Одеть рабочую форму.
Выполнение практической работы под контролем учителя.
4. Анализ практической деятельности.
VII. Итог урока.
- Какую тему мы изучили?
(мы изучили пооперационный пошив наволочки с клапаном)
- В чем преимущество пооперационного пошива перед индивидуальным?
(при пооперационном пошиве развивается скорость, улучшается качество изделия, повышается норма выработки)
- Как понять выражение «сложить отутюженное изделие по стандарту»?
(это значит сложить правильно: соединив долевые срезы и сложить втрое, чтобы изделие имело товарный вид)
- Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили материал, плодотворно потрудились.
Оценивание работ учащихся.
Спасибо за внимание. Всего доброго.
Приложение №1
Первичная обработка льна:
- производство первичной обработки:
* сушка тресты;
* мятьё;
* трепание для отделения примесей.
- замачивание льняной соломы;
- сбор и получение льняной соломы;