СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Попробуй- поймай»- цель игры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Попробуй- поймай»- цель игры»

Подвижные игры  в школе Павлова Алиса 3Б

Подвижные игры в школе

Павлова Алиса 3Б

ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР Подвижные игры в школе необходимы для физического воспитания детей. Игры должны быть разнообразными и по движению, и по действиям играющих. При правильной организации подвижных игр в школе, они оказывают благотворное влияние на сердечно-сосудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма. Полезным в плане оздоровления является проведение подвижных игр на открытом воздухе и зимой, и летом. Подвижные игры на переменах и на уроке физкультуры могут быть активным отдыхом после умственной деятельности детей на уроках.

ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Подвижные игры в школе необходимы для физического воспитания детей. Игры должны быть разнообразными и по движению, и по действиям играющих.

При правильной организации подвижных игр в школе, они оказывают благотворное влияние на сердечно-сосудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма.

Полезным в плане оздоровления является проведение подвижных игр на открытом воздухе и зимой, и летом. Подвижные игры на переменах и на уроке физкультуры могут быть активным отдыхом после умственной деятельности детей на уроках.

 Разновидности  подвижных игр Подвижные игры могут быть: индивидуальными, которые чаще всего организуются самими детьми; коллективными, в которых участвуют группы играющих. Всем коллективным подвижным играм присущи соревновательный элемент, а также взаимопомощь и взаимовыручка. В школе на уроках физкультуры, как правило, проводятся групповые игры. На переменах же дети могут поиграть как в одиночку, так и группами.

Разновидности подвижных игр

Подвижные игры могут быть:

  • индивидуальными, которые чаще всего организуются самими детьми;
  • коллективными, в которых участвуют группы играющих.

Всем коллективным подвижным играм присущи соревновательный элемент, а также взаимопомощь и взаимовыручка.

В школе на уроках физкультуры, как правило, проводятся групповые игры.

На переменах же дети могут поиграть как в одиночку, так и группами.

Игра «ЛОВИ-БРОСАЙ!..»   Цель игры: ловить мяч с разных расстояний Правила игры: В спортивном зале или на площадке дети образуют круг, стоя на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга стоит учитель, который по очереди бросает мяч детям, а потом ловит его от них, произнося при этом: «Лови, бросай, Упасть не давай!..» Игру начинают с небольшого расстояния (радиус круга 1 м), а потом постепенно это расстояние увеличивается до 2—2,5 м. Игра развивает: глазомер, ловкость.

Игра «ЛОВИ-БРОСАЙ!..»

Цель игры: ловить мяч с разных расстояний

Правила игры: В спортивном зале или на площадке дети образуют круг, стоя на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга стоит учитель, который по очереди бросает мяч детям, а потом ловит его от них, произнося при этом:

«Лови, бросай, Упасть не давай!..»

Игру начинают с небольшого расстояния (радиус круга 1 м), а потом постепенно это расстояние увеличивается до 2—2,5 м.

Игра развивает: глазомер, ловкость.

Игра «ПОПРОБУЮЙ ПОЙМАЙ»   Цель игры: упражнять детей бегу врассыпную с увёртыванием и ловле друг друга. Правила игры: В спортивном зале или на площадке проводят две линии, за которыми располагаются играющие. Расстояние между линиями примерно 6—10 м. Из числа играющих выбирается водящий, который занимает место между двумя линиями. Остальные играющие стоят у линии и хором произносят: Мы веселые ребята, любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три — лови!.. После произнесения слова «лови» дети перебегает на другую сторону площадки, а водящий стремится догнать бегущих и дотронуться рукой (не толкая). Тот играющий, до которого водящий дотронулся прежде, чем он перешел черту, считается пойманным и отходит в сторону. После двух-трех перебежек детей от черты к черте проводят подсчет числа пойманных игроков, а затем выбирается новый водящий. Игра развивает : координацию движения, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способность бега, чувства спортивного соперничества.  

Игра «ПОПРОБУЮЙ ПОЙМАЙ»

Цель игры: упражнять детей бегу врассыпную с увёртыванием и ловле друг друга.

Правила игры:

В спортивном зале или на площадке проводят две линии, за которыми располагаются играющие. Расстояние между линиями примерно 6—10 м. Из числа играющих выбирается водящий, который занимает место между двумя линиями. Остальные играющие стоят у линии и хором произносят:

Мы веселые ребята, любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три — лови!..

После произнесения слова «лови» дети перебегает на другую сторону площадки, а водящий стремится догнать бегущих и дотронуться рукой (не толкая). Тот играющий, до которого водящий дотронулся прежде, чем он перешел черту, считается пойманным и отходит в сторону. После двух-трех перебежек детей от черты к черте проводят подсчет числа пойманных игроков, а затем выбирается новый водящий.

Игра развивает : координацию движения, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способность бега, чувства спортивного соперничества.  

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ?»   Цель игры:  обучение ходьбе на лыжах разными способами. Правила игры: На игровой площадке, покрытой снегом, отмечают линии «старта» и «финиша» с расстоянием между ними 25—30 м. На линии старта выстраиваются 3—5 играющих на расстоянии 1,5—2 м друг от друга и по сигналу или команде учителя начинают бег на лыжах. Побеждает тот участник, кто первым пересечет линию финиша. Забеги можно осуществлять с помощью палок или скользящим шагом без них, определяя победителя по итогам двух заездов. Можно проводить игру, разделив детей на 2—4 команды с равным числом участников, в виде эстафеты. Игра развивает: координацию движений. 

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ?»

Цель игры:  обучение ходьбе на лыжах разными способами.

Правила игры:

На игровой площадке, покрытой снегом, отмечают линии «старта» и «финиша» с расстоянием между ними 25—30 м. На линии старта выстраиваются 3—5 играющих на расстоянии 1,5—2 м друг от друга и по сигналу или команде учителя начинают бег на лыжах. Побеждает тот участник, кто первым пересечет линию финиша. Забеги можно осуществлять с помощью палок или скользящим шагом без них, определяя победителя по итогам двух заездов. Можно проводить игру, разделив детей на 2—4 команды с равным числом участников, в виде эстафеты.

Игра развивает: координацию движений.