Утверждаю
директор школыМБОУ Лосненская СШ
_________И.В.Осипова
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
СЦЕНАРИЯ ШКОЛЬНОГО СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
«МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
Выполнила:
учитель физической культуры
Капралова Т.А.
Игра-соревнование
«Малые Олимпийские игры» в школе
Цель: Популяризация Олимпийских игр и формирование позитивного отношения учащихся к проведению Олимпийских игр .Создание необходимых условий, формирующих менталитет здорового образа жизни индивидуально каждого ребенка на всех этапах его возрастного развития.
Показать учащимся, какую роль в жизни древних греков играли Олимпийские игры, а так же познакомить с ходом и проведением Олимпийских игр в древности.
Воспитывать интерес к участию в спортивно-игровых мероприятиях, укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях, открыть новые перспективы в освоении истории в физической культуре.
Воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.
Пробуждать у школьников понимание красоты и величие атмосферы, в которой происходит торжество.
Оздоровление учащихся.
Задачи:
Распространение идей олимпийского движения среди младших школьников.
Привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой.
Воспитание любви к своей малой родине, гордости и уважения к своей стране.
Повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, расширения объема знаний.
Инвентарь: кегли, эстафетная палочка, обручи, скакалки, волейбольные и баскетбольные мячи, мешки, канат, флаг Российской Федерации, олимпийский флаг, факел с олимпийским огнем.
Оформление спортзала: олимпийские флаги, рисунки учащихся на олимпийскую тематику, плакаты.
Сроки и место проведения: Соревнования проводятся с 19 марта по 24 марта 2018г.в спортивном зале. Начало соревнований в 12.00
Руководство проведением соревнований: Сформирован олимпийский комитет по проведению «Малых зимних олимпийских игр». В него вошли: лучшие спортсмены школы, победители соревнований различного уровня по разным олимпийским видам спорта, учитель физической культуры Капралова Т.А.
Формировали команды участников, готовили название страны, флаг, единую форму, эмблему команды с олимпийской символикой. Ответственные судьи - учащиеся старших классов.
Участники соревнований: В соревнованиях принимают участие 1-9 классы.
Определение победителей и награждение: Награждение – по результатам личного и командного первенства. По результатам соревнований все команды, принявшие участие в соревнованиях, награждаются ценными призами и грамотами.
Форма проведения:Каждая команда получит маршрутный лист, где указан порядок прохождению маршрута соревнований
Ход мероприятия
Вход команд-участниц в спортивный зал под маршевую музыку. Впереди колонны знаменосцы с флагом РФ. Построение.
Торжественное открытие:
- Приветственное слово к участникам соревнований директора школы Осипова И.В.
- Показательные выступления лучших спортсменов (гимнастическая композиция, посвященная истории олимпийского движения);
- Подъем олимпийского флага под звучание гимна Российской Федерации;
- Внос факела с олимпийским огнем;
- Приветствие участников малых игр лучшими спортсменами школы, призерами всероссийских и международных соревнований;
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА.
Учитель физкультуры: «Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас спортивный праздник «Малые Олимпийские игры». Слово для приветствия предоставляется директору школы Осиповой И.В.».
Учитель физкультуры: «Приглашаем всех девочек и мальчиков в чудесную страну Олимпию. Предлагаем взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку - ведь не случайно девиз Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее!» - а заодно захватить терпение болельщикам. А чтобы в пути не было скучно, громче хлопайте в ладоши».
Учитель физкультуры: «Вы все любите соревноваться. А где могут спортсмены разных видов спорта собраться вместе и посоревноваться? Конечно, на Олимпийских играх».
Учитель физкультуры: «А кто знает, где родились Олимпийские игры?»
Дети: «В Греции».
Учитель физкультуры: «Правильно! В древней Греции, в Олимпии. И мы приглашаем вас в страну Олимпию, на землю Древней Эллады. На земле Древней Эллады греки верили во многих богов, но богом богов был у них Зевс. Именно ему посвящали Олимпийские игры древние греки.
Сегодня на нашем празднике Зевс будет главным судьей, и победители получат из его рук награды».
Звучит музыка «Сиртаки».
Входит Зевс.
Зевс: «Кто с учебой дружен,
Нам сегодня нужен.
Кто со спортом дружен,
Нам сегодня нужен.
Таким ребятам хвала и честь,
Такие ребята здесь в зале есть?»
Дети: «Есть».
Зевс: «Это очень хорошо. В зале все проверены. Мы во всех уверены. Теперь мы можем смело открывать наши Олимпийские игры».
ЧТЕЦ: «В старину, в античном мире
Двадцать пять веков назад
Города не жили в мире
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны
Пусть в Олимпию прибудут
Кто отважен и силен
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион».
Под спортивный марш входят 2 команды учащихся с табличками стран.
Первая табличка «Греция», т.к. эта страна родоначальница Олимпийских игр. Последним идет спортсмен с табличкой «Россия», т.к. эта страна, в которой мы проводим свой праздник.
Команды выстраиваются в 2 колонны.
Учитель физкультуры: «Прежде чем начать наши состязания, нам нужно соблюсти все ритуалы Олимпийских игр. Олимпийский флаг внести!»
Учитель физкультуры: «Капитаны команд - на флаг!»
Капитаны команд бегут к флагу и готовятся его поднять.
Звучит торжественная музыка.
Спортсмены поднимают флаг.
Учитель физкультуры: «По традиции Олимпийских игр мы должны зажечь Олимпийский огонь
Долгий путь прошел этот огонь, много раз переходя из рук в руки, мчался он через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона. Сегодня священный огонь мира и дружбы прибыл к нам на праздник».
Один из спортсменов зажигает Олимпийскую чашу.
ЧТЕЦ:
«Священный огонь олимпийский,
Гори над планетой века.
Не надо огня Хиросимы,
Не надо Хатыни огня!
А факел, сегодня зажженный,
Пусть дружбу народов крепит
Пусть дух прекрасной Олимпии
На празднике нашем царит!»
Учитель физкультуры: «Прежде чем начать наши состязания, спортсмены должны принять клятву».
«Клянемся от имени всех спортсменов, что будем участвовать в этих олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести страны. Клянемся».
Все отвечают: «Клянемся!»
Учитель физкультуры: «Судьи также приносят клятву. От судей имеет слово Зевс».
Зевс: «От лица всех судей обещаю оценивать состязания объективно».
Учитель физкультуры: «Уважаемый Зевс. Теперь мы можем открыть нашу Олимпиаду?»
Зевс: «Олимпийские игры считаю открытыми».
Учитель физкультуры: «Настало время начать наши состязания. Итак, в путь».
Эстафета «Факел». Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках факелы. По сигналу первый участник бежит до кегли, стоящей на противоположной стороне зала, оббегает ее, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.
Учитель физкультуры: «Вторая эстафета «Олимпийская эмблема».
2. Эстафета «Олимпийская эмблема».
Пять человек из команды выстраивают из обручей туннель. По сигналу первый игрок бежит сквозь обручи, добегает до кегли, обозначающей место поворота, возвращается в свою команду. Затем эстафету продолжает второй участник команды и т.д. После того как пробегут все участники, ребята, держащие обручи, выкладывают из них олимпийскую эмблему. Чья команда быстрее выполнит задание, та и побеждает.
Учитель физкультуры: «В программу античных Олимпийских игр входил бег на 1 стадий. Отсюда и произошло слово «стадион» — длина беговой дорожки равнялась 600 ступням. По преданию, ее отмерил сам Геракл, по нашим меркам эта длина составляла 192 м. Приглашаем участников на старт легкоатлетической эстафеты».
3. Эстафета с передачей эстафетной палочки. Команды стоят в колонну по одному. По сигналу первый игрок бежит определенное расстояние, в руках держит эстафетную палочку, передает ее второму. Эстафета заканчивается, когда все участники вернутся на свои места.
Зевс: «Очень популярными на древних Олимпийских играх были конные соревнования. И это были состязания колесниц».
Учитель физкультуры: « Участники мчались к поворотному столбу, разворачивались как можно ближе к нему, чтобы не потерять ни метра, и устремлялись к финишу».
4. Эстафета «Колесница».
Участники каждой команды встают по двое: один - «наездник», другой «лошадь». «Наездник» набрасывает на «лошадь» скакалку и держится за ее ручки. По сигналу дети бегут до «столба» (кегли), поворачиваются и возвращаются к своей команде. Передают скакалку следующей паре. Побеждает колесница, первой закончившая эстафету.
Учитель физкультуры: «Существовали и такие соревнования атлетов, как прыжки в длину с весом. На эллинских стадионах атлеты прыгали с места, а не с разбега. В руках держали каменные гантели, вес которых колебался от 1,5 до 5 кг. Побеждал тот, кто дальше прыгнет».
5. Эстафета «Прыжки с гантелями».
Участники каждой команды встают в колонну по одному, у капитана в руках гантели. По сигналу первый прыгает в длину с места, кладет гантели на пол около ног и уходит в конец своей команды. Второй участник прыгает с гантелями в руках с того места, куда приземлился первый, и т.д. Побеждает команда, чьи прыжки в сумме окажутся самыми длинными.
Учитель физкультуры: «Соревнования троеборцев»
6. Эстафета с тремя препятствиями. Задания:
1) проползти на животе, подтягиваясь на руках по гимнастической скамейке;
2) перепрыгнуть через 2 обруча, лежащие на полу;
3) обежать 3 кегли, расставленные в 1 м друг от друга;
Учитель физкультуры: «В Древней Греции воинам в сражении часто приходилось бороться с противником врукопашную. Это случилось тогда, когда воин-грек был сброшен с коня на землю и оказался совсем разоруженным. Вот тогда – то и необходимо было уметь бороться с врагом без оружия. В следующем состязании мы посмотрим, как наши мальчики овладели этим искусством, искусством побеждать в единоборстве»
7. эстафета «Греческая борьба» дается время 1 минута
Участвуют мальчики. В середине зала поперечными линиями (шнурами) выкладывается коридор шириной в 2 м. Мальчики двух команд выстраиваются с одной стороны коридора, мальчики других двух команд – с другой. По сигналу шеренги сходятся в коридоре по парам. В парах соперники кладут руки на плечи друг другу и стараются вытолкнуть один другого за черту. Подсчитывается количество оставшихся в коридоре участников каждой команды. По этому результату определяется команда – победитель и призеры.
Учитель физкультуры: А сейчас «Бег в мешках»
8. эстафета «Бег в мешках»
9. эстафета «Перетягивание каната»
Учитель физкультуры: «О, великий Зевс, назови лучших из лучших. Кого мы можем величать Олимпиоником?»
Зевс: «Соревновались мы на славу,
Победители по праву
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить им рады».
Награждение.
Учитель физкультуры: «Вот и закончились наши соревнования. Командам построиться для парада закрытия Игр. Для снятия Олимпийского флага приглашаются наши капитаны. Флаг опустить!»
Капитаны опускают флаг.
Учитель физкультуры: «А теперь давайте исполним гимн нашей любимой школы».
Учитель физкультуры: «Пора погасить и Олимпийский огонь».
Огонь гаснет.
Зевс: «Всем спасибо за внимание. До свиданья! До новых встреч!