СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Популяризация Олимпийских игр и формирование позитивного отношения учащихся к проведению Олимпийских игр

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Популяризация олимпийских игр,воспитывать интерес к спортивным соревнованиям,оздоровление учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Популяризация Олимпийских игр и формирование позитивного отношения учащихся к проведению Олимпийских игр»



Утверждаю

директор школыМБОУ Лосненская СШ

_________И.В.Осипова









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

СЦЕНАРИЯ ШКОЛЬНОГО СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

«МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»






Выполнила:

учитель физической культуры

Капралова Т.А.



Игра-соревнование

«Малые Олимпийские игры» в школе


Цель: Популяризация Олимпийских игр и формирование позитивного отношения учащихся к проведению Олимпийских игр .Создание необходимых условий, формирующих менталитет здорового образа жизни индивидуально каждого ребенка на всех этапах его возрастного развития. 
Показать учащимся, какую роль в жизни древних греков играли Олимпийские игры, а так же познакомить с ходом и проведением Олимпийских игр в древности. 
Воспитывать интерес к участию в спортивно-игровых мероприятиях, укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях, открыть новые перспективы в освоении истории в физической культуре. 
Воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни. 
Пробуждать у школьников понимание красоты и величие атмосферы, в которой происходит торжество. 
Оздоровление учащихся. 


Задачи:

  1. Распространение идей олимпийского движения среди младших школьников.

  2. Привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой.

  3. Воспитание любви к своей малой родине, гордости и уважения к своей стране.

  4. Повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, расширения объема знаний.


Инвентарь: кегли, эстафетная палочка, обручи, скакалки, волейбольные и баскетбольные мячи, мешки, канат, флаг Российской Федерации, олимпийский флаг, факел с олимпийским огнем.


Оформление спортзала: олимпийские флаги, рисунки учащихся на олимпийскую тематику, плакаты.

Сроки и место проведения: Соревнования проводятся с 19 марта по 24 марта 2018г.в спортивном зале. Начало соревнований в 12.00

Руководство проведением соревнований: Сформирован олимпийский комитет по проведению «Малых зимних олимпийских игр». В него вошли: лучшие спортсмены школы, победители соревнований различного уровня по разным олимпийским видам спорта, учитель физической культуры Капралова Т.А.

Формировали команды участников, готовили название страны, флаг, единую форму, эмблему команды с олимпийской символикой. Ответственные судьи - учащиеся старших классов.

Участники соревнований: В соревнованиях принимают участие 1-9 классы.

Определение победителей и награждение: Награждение – по результатам личного и командного первенства. По результатам соревнований все команды, принявшие участие в соревнованиях, награждаются ценными призами и грамотами.

Форма проведения:Каждая команда получит маршрутный лист, где указан порядок прохождению маршрута соревнований

Ход мероприятия

  1. Вход команд-участниц в спортивный зал под маршевую музыку. Впереди колонны знаменосцы с флагом РФ. Построение.

  2. Торжественное открытие:

- Приветственное слово к участникам соревнований директора школы Осипова И.В.

- Показательные выступления лучших спортсменов (гимнастическая композиция, посвященная истории олимпийского движения);

- Подъем олимпийского флага под звучание гимна Российской Федерации;

- Внос факела с олимпийским огнем;

- Приветствие участников малых игр лучшими спортсменами школы, призерами всероссийских и международных соревнований;


СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА. 

Учитель физкультуры: «Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас спортивный праздник «Малые Олимпийские игры». Слово для приветствия предоставляется директору школы Осиповой И.В.». 

Учитель физкультуры: «Приглашаем всех девочек и мальчиков в чудесную страну Олимпию. Предлагаем взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку - ведь не случайно девиз Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее!» - а заодно захватить терпение болельщикам. А чтобы в пути не было скучно, громче хлопайте в ладоши».


Учитель физкультуры: «Вы все любите соревноваться. А где могут спортсмены разных видов спорта собраться вместе и посоревноваться? Конечно, на Олимпийских играх». 

Учитель физкультуры: «А кто знает, где родились Олимпийские игры?» 

Дети: «В Греции». 

Учитель физкультуры: «Правильно! В древней Греции, в Олимпии. И мы приглашаем вас в страну Олимпию, на землю Древней Эллады. На земле Древней Эллады греки верили во многих богов, но богом богов был у них Зевс. Именно ему посвящали Олимпийские игры древние греки.


Сегодня на нашем празднике Зевс будет главным судьей, и победители получат из его рук награды». 

Звучит музыка «Сиртаки». 

Входит Зевс. 

Зевс: «Кто с учебой дружен, 
Нам сегодня нужен. 
Кто со спортом дружен, 
Нам сегодня нужен. 
Таким ребятам хвала и честь, 
Такие ребята здесь в зале есть?» 

Дети: «Есть». 

Зевс: «Это очень хорошо. В зале все проверены. Мы во всех уверены. Теперь мы можем смело открывать наши Олимпийские игры». 

ЧТЕЦ: «В старину, в античном мире 

Двадцать пять веков назад 
Города не жили в мире 

Шел войной на брата брат. 
И мудрейшие решили: 
Ссоры вечные страшны. 
Можно в смелости и силе 

Состязаться без войны 

Пусть в Олимпию прибудут 
Кто отважен и силен 

Для сражений мирных будет 
Полем боя стадион». 

Под спортивный марш входят 2 команды учащихся с табличками стран. 

Первая табличка «Греция», т.к. эта страна родоначальница Олимпийских игр. Последним идет спортсмен с табличкой «Россия», т.к. эта страна, в которой мы проводим свой праздник. 

Команды выстраиваются в 2 колонны. 

Учитель физкультуры: «Прежде чем начать наши состязания, нам нужно соблюсти все ритуалы Олимпийских игр. Олимпийский флаг внести!» 

Учитель физкультуры: «Капитаны команд - на флаг!» 
Капитаны команд бегут к флагу и готовятся его поднять. 
Звучит торжественная музыка. 
Спортсмены поднимают флаг. 

Учитель физкультуры: «По традиции Олимпийских игр мы должны зажечь Олимпийский огонь


Долгий путь прошел этот огонь, много раз переходя из рук в руки, мчался он через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона. Сегодня священный огонь мира и дружбы прибыл к нам на праздник». 

Один из спортсменов зажигает Олимпийскую чашу. 

ЧТЕЦ: 
«Священный огонь олимпийский, 
Гори над планетой века. 
Не надо огня Хиросимы, 
Не надо Хатыни огня! 
А факел, сегодня зажженный, 
Пусть дружбу народов крепит 

Пусть дух прекрасной Олимпии 
На празднике нашем царит!» 

Учитель физкультуры: «Прежде чем начать наши состязания, спортсмены должны принять клятву». 

«Клянемся от имени всех спортсменов, что будем участвовать в этих олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести страны. Клянемся». 

Все отвечают: «Клянемся!» 

Учитель физкультуры: «Судьи также приносят клятву. От судей имеет слово Зевс». 

Зевс: «От лица всех судей обещаю оценивать состязания объективно». 

Учитель физкультуры: «Уважаемый Зевс. Теперь мы можем открыть нашу Олимпиаду?» 

Зевс: «Олимпийские игры считаю открытыми». 

Учитель физкультуры«Настало время начать наши состязания. Итак, в путь». 

  1. Эстафета «Факел». Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках факелы. По сигналу первый участник бежит до кегли, стоящей на противоположной стороне зала, оббегает ее, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех. 

    Учитель физкультуры: «Вторая эстафета «Олимпийская эмблема». 
    2. Эстафета «Олимпийская эмблема».

Пять человек из команды выстраивают из обручей туннель. По сигналу первый игрок бежит сквозь обручи, добегает до кегли, обозначающей место поворота, возвращается в свою команду. Затем эстафету продолжает второй участник команды и т.д. После того как пробегут все участники, ребята, держащие обручи, выкладывают из них олимпийскую эмблему. Чья команда быстрее выполнит задание, та и побеждает. 

Учитель физкультуры: «В программу античных Олимпийских игр входил бег на 1 стадий. Отсюда и произошло слово «стадион» — длина беговой дорожки равнялась 600 ступням. По преданию, ее отмерил сам Геракл, по нашим меркам эта длина составляла 192 м. Приглашаем участников на старт легкоатлетической эстафеты». 
3. Эстафета с передачей эстафетной палочки. Команды стоят в колонну по одному. По сигналу первый игрок бежит определенное расстояние, в руках держит эстафетную палочку, передает ее второму. Эстафета заканчивается, когда все участники вернутся на свои места. 

Зевс: «Очень популярными на древних Олимпийских играх были конные соревнования. И это были состязания колесниц». 

Учитель физкультуры: « Участники мчались к поворотному столбу, разворачивались как можно ближе к нему, чтобы не потерять ни метра, и устремлялись к финишу». 

4. Эстафета «Колесница».

Участники каждой команды встают по двое: один - «наездник», другой «лошадь». «Наездник» набрасывает на «лошадь» скакалку и держится за ее ручки. По сигналу дети бегут до «столба» (кегли), поворачиваются и возвращаются к своей команде. Передают скакалку следующей паре. Побеждает колесница, первой закончившая эстафету. 

Учитель физкультуры: «Существовали и такие соревнования атлетов, как прыжки в длину с весом. На эллинских стадионах атлеты прыгали с места, а не с разбега. В руках держали каменные гантели, вес которых колебался от 1,5 до 5 кг. Побеждал тот, кто дальше прыгнет». 
5. Эстафета «Прыжки с гантелями».

Участники каждой команды встают в колонну по одному, у капитана в руках гантели. По сигналу первый прыгает в длину с места, кладет гантели на пол около ног и уходит в конец своей команды. Второй участник прыгает с гантелями в руках с того места, куда приземлился первый, и т.д. Побеждает команда, чьи прыжки в сумме окажутся самыми длинными. 


Учитель физкультуры«Соревнования троеборцев» 
6. Эстафета с тремя препятствиями. Задания: 
1) проползти на животе, подтягиваясь на руках по гимнастической скамейке; 
2) перепрыгнуть через 2 обруча, лежащие на полу; 
3) обежать 3 кегли, расставленные в 1 м друг от друга; 

Учитель физкультуры: «В Древней Греции воинам в сражении часто приходилось бороться с противником врукопашную. Это случилось тогда, когда воин-грек был сброшен с коня на землю и оказался совсем разоруженным. Вот тогда – то и необходимо было уметь бороться с врагом без оружия. В следующем состязании мы посмотрим, как наши мальчики овладели этим искусством, искусством побеждать в единоборстве»

7. эстафета «Греческая борьба» дается время 1 минута

Участвуют мальчики. В середине зала поперечными линиями (шнурами) выкладывается коридор шириной в 2 м. Мальчики двух команд выстраиваются с одной стороны коридора, мальчики других двух команд – с другой. По сигналу шеренги сходятся в коридоре по парам. В парах соперники кладут руки на плечи друг другу и стараются вытолкнуть один другого за черту. Подсчитывается количество оставшихся в коридоре участников каждой команды. По этому результату определяется команда – победитель и призеры.


Учитель физкультуры: А сейчас «Бег в мешках»

8. эстафета «Бег в мешках»

9. эстафета «Перетягивание каната»

Учитель физкультуры: «О, великий Зевс, назови лучших из лучших. Кого мы можем величать Олимпиоником?» 

Зевс: «Соревновались мы на славу, 
Победители по праву 
Похвал достойны и награды, 
И мы призы вручить им рады». 

Награждение. 

Учитель физкультуры: «Вот и закончились наши соревнования. Командам построиться для парада закрытия Игр. Для снятия Олимпийского флага приглашаются наши капитаны. Флаг опустить!» 

Капитаны опускают флаг. 
Учитель физкультуры: «А теперь давайте исполним гимн нашей любимой школы».
Учитель физкультуры: «Пора погасить и Олимпийский огонь». 

Огонь гаснет. 

Зевс: «Всем спасибо за внимание. До свиданья! До новых встреч! 







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!