СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поразрядное вычитание однозначного и двузначного числа из двузначного с переходом через разряд»урок математики 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний. Урок с элементами краеведения.

Просмотр содержимого документа
«Поразрядное вычитание однозначного и двузначного числа из двузначного с переходом через разряд»урок математики 2 класс»

Урок математики во 2 а классе


Тема урока: «Поразрядное вычитание однозначного и двузначного числа из двузначного с переходом через разряд»


Тип урока: урок открытия «новых» знаний


Задачи урока:

Формировать у обучающихся способность к новому способу действия вычитания однозначных и двузначных чисел из двузначных с переходом через разряд.

Формировать умение находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Формирование УУД:

Личностных:

- формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивных:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательных:

- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- искать и выделять необходимую информацию;

- строить логическое рассуждение.

Коммуникативных:

- формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.


Ход урока


Мотивация к учебной деятельности

-Начинаем наш урок, он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

И за работой не скучать



Актуализация знаний и умений


-Запишите в тетради число, классная работа

Математическая разминка 5мин.


1) Блиц опрос

-Сколько углов у прямоугольника? 4

- Предыдущее числу 16. 15

-Сколько дм в 1 м.? 10

-Петух на двух ногах весит 4 кг. Сколько он будет весить на 1 ноге? 4

-У крышки стола 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало у стола? 5

-Росли 2 березы. На каждой березе по 2 ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего было груш? 0


2)Найдите закономерность и продолжите ряд чисел:

10 30 50 … …

18 15 12 … …


3) Составьте задачу, решением которой будет разность 36-5=


Постановка учебной задачи 5мин-10мин

1)- Рассмотрите эти числовые выражения. Что вы можете сказать про данные числовые выражения? К каждому выражению составьте подобное выражение и решите их в тетради и у доски.


46-6 = 46-40 = 46-4 = 40–2 = 46-12 = 46-8 =


- Какие выражения вызвали затруднения? Почему?



- Сформулируйте тему урока.

- Чему на этом уроке мы должны научиться.


Тема урока «Вычитание из двузначного не круглого числа с переходом через разряд»


- Поставьте цели урока

- Что мы должны узнать на уроке?


(-Мы познакомимся с новыми способоми вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.)

- Чему научиться?

(-Будем учиться применять данные способы при решении числовых выражений.)


- Что нам поможет в достижении данной цели?

(- Знания, которыми мы владеем, работа с учебником, с учителем, с товарищами.)


Открытие новых знаний 5мин


-Вернёмся к разности 46-8.

- Кто попробует найти способ решения данного выражения?


-Какие выражения помогут в решении данного.

1 вариант: - единицы вычитаем из единиц. Из числа 46 можно вычесть только 6 единиц, получим 40, а потом из 40 вычесть ещё 2 единицы получим 38.

- Значит число 8 надо заменить удобными слагаемыми


46 –(6+2)= 46-6= 40-2=


2 вариант: число 46 можно заменить суммой удобных слагаемых 30+16. 16-8=8 8+30=38


- Составьте ещё подобное выражение и найдите его значение.


Первичное закрепление 5мин

1)Работа в парах по карточкам в тетрадях с проверкой


- Закрепим новые знания, поработаем в парах.


- Такой способ вычитания называется поразрядным с переходом через разряд.


2) Работа в учебнике


-Чтобы найти значение выражения, представим 24 в виде суммы разрядных слагаемых. Из 4 вычесть 7 не можем, переходим через разряд и заимствуем 1 десяток, прибавляем его к числу4. Теперь число 7 можно вычесть из 14.


Физкультминутка

1,2,3,4,5 – все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – теперь чуть-чуть попрыгай: влево, вправо, наклонись и тихонечко садись.


3) - 1 апреля –международный день птиц, и у нас на уроке сегодня будет присутствовать очень интересный персонаж, - ворона (3 слайд)

-А как вы думаете, почему я выбрала ворону гостем нашего урока? (Хантыйский праздник «Вороний день»)





Во вторую субботу апреля у народов ханты и манси проводится традиционный праздник встречи весны «Вороний день.

В начале апреля когда на Севере еще лежит снег, и не отступают холода, крик этой птицы, по поверьям, пробуждает природу, пробуждает новую жизнь.

Серая ворона – одна из первых птиц, прилетающих в Западную Сибирь в апреле. Это время у народов ханты и манси связано с переходом на новый годовой цикл. Ворона выступает в роли посредника между зимой и летом и символизирует смену времени года. В это время принято ходить в гости, развешивать сушки на деревьях, совершать поклонения березе, подвязывая на ветви цветные ленточки и монеты. Издавна в этот день готовили мясо оленей и других домашних животных, ходили друг к другу в гости, угощались, танцевали традиционные танцы, а также танцы, изображавшие весеннее поведение птиц. (4 слайд)



- Выполнив все задания мы узнаем много интересных сведений из жизни этой птицы и закрепим умения вычитать однозначное число из двузначного с переходом через разряд.



-А знаете ли вы какова длина тела вороны? (выслушать варианты) (5 слайд)

- Давайте проверим ваши предположения и проведем математическое исследование

- Для этого нам нужно найти значение данных выражений и обосновать выбор действия с комментированием.







-Расставь ответы в порядке убывания. (66, 65, 62) (11 слайд) Длина тела вороны 62-66 см (5 слайд)



IV Закрепление знаний. Решение задач (6 слайд)



- А знаете ли вы, что ворона единственная птица, которая умеет правильно рассчитать свой полет и поэтому никогда, в отличии от других птиц, не попадает под машину.

-Давайте узнаем скорость полета вороны решив задачу.



- Скорость голубя 62 км/ч , а скорость вороны на 9 км/ч меньше. Чему равна скорость вороны?

62-9 =53 (км/ч)-скорость вороны


-Решите числовые выражения. Запиши числа, выделенные черным цветом в порядке возрастания

15, 22, 26, 31, 32, 40, 54, 69 (пишут в тетрадь)



-Назови самое маленькое число, самое большое. (16 слайд)



-От 15 до 69 лет живет ворона, но это только в том случае, если она находится в неволе. На воле она живет гораздо дольше.

-Каким образом мы можем повлиять на продолжительность жизни вороны?

-Не ловить

  1. -Не содержать в клетке



-Как мы можем помочь птицам выжить в трудное зимнее время? (ответы)

Итог урока

Цель: способствовать формированию рефлексии

- Какое открытие мы сделали на уроке? Коммуникативные

Рассмотрели поразрядный способ вычитания однозначных чисел из двузначных с переходом через разряд.

- Чему научились?

- Научились применять данный способ для решения числовых выражений.


Рефлексия

Цель: развитие умения проводить самоанализ, позволяющий зафиксировать достигнутый результат и оценить свою работу. Личностные Регулятивные

- Какие задания вам понравились?

- Где испытывали трудность?

- За что себя вы можете похвалить?

- Оцените работу класса на данном уроке.

- С каким настроение вы заканчиваете урок?

Ответы детей


Домашнее задание

Предлагаю вам домашнее задание: составить карточки с подобными выражениями c последующей проверкой (8 примеров).


Спасибо за урок!