СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Порядок действий в выражении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний.

Цель: развитие умения аргументировать ответ.

Просмотр содержимого документа
«Порядок действий в выражении»

Урок математики во 2 классе. Тема: Порядок действий в выражении.

Тип урока:  урок открытия новых знаний.

Тип знаний: правило (алгоритм действия, указание как поступать)

Цели:

  • создать алгоритма определения порядка действия в выражениях.

  • развивать операции сравнения; развивать умения самостоятельно формулировать тему урока, ставить цель деятельности,  оценивать свою деятельность.

  • организовывать учебное взаимодействие во время работы  в группах.

Результат: «открытие»  алгоритма действия.

Цель работы в группах: развитие умения аргументировать ответ.

Ведущий тип диалога: побуждающий, подводящий.

Оборудование:

  • проектор, экран;

  • учебник математики,  2 класс. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. 2013.

  • презентация к уроку

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Психологический настрой на урок.

– Что необходимо для того, чтобы наш урок стал полезным и плодотворным для вас? (Думать, считать, рассуждать, помогать друг другу и т.д.)

– Я хотела бы видеть вас активными, добрыми, мыслящими. Пожелайте удачи друг другу на уроке.

II. Актуализация знаний

1) Ритмический счет через пять

2) Решить примеры и расшифровать слово, расположив ответы в порядке возрастания: (cлайды 3, 4)

В 6 – 4       А 9+4      И 25 – 5      Н  3+15         Ы 3+5
Е 8+8      Р 20-10       Е 30-1        Ж 18-4

(Ответ: выражение)

3) Прочитать только выражения:

а + b    с + 46   70 + 18    24 + k   4 + b = b + 4    70 + 18

– На какие группы разобьем записи?
– Прочитайте числовые выражения и найдите их значение.
– Прочитайте по-разному буквенные выражения. 
– Почему пятая и шестая запись не выражения?

III. Постановка проблемы

Для постановки проблемы  предъявляем противоречивые факты.

    –  Найдите значение числовых выражений по следующей программе

(Все выполняют в тетрадях, 1 ученик у доски.) ( слайд 6)

1) Из числа 10 вычесть 4.

2) К полученному результату прибавить 3.

(10-4 =6, 6+3=9)

Итак, можно записать: 10-4+3=9

– Сейчас найдите значение числовых выражений по следующей программе.

1) К числу 4  прибавить 3.

2) Из числа 10 вычесть полученную сумму.

(4 + 3 = 7,     10– 7= 3)

Итак, можно записать: 10-4+3=3.

– Сравним записи. Что заметили? Чему удивлены? (Примеры одинаковые, а ответы разные)
–  Следовательно, над каким вопросом подумаем? (Почему в одинаковых примерах разные ответы?)

Результат этапа: постановка вопроса.

IV. Поиск решения проблемы

(Для решения  проблемы используем подводящий диалог.)

– Давайте рассуждать. Если отличаются правые части … (то отличаются и левые)
– Чем похожи левые части? (Одинаковые числа)
– А чем отличаются левые части? (Левые части отличаются порядком действий)
– Какой порядок действий в первом примере?
– Во втором?
– Как же нам догадаться, что во втором примере сложение выполняется первым? (Нужен какой-нибудь знак)
– Предложите свой вариант.
– Следовательно, как поставим  скобки в первом примере? Во втором?

(10 – 4) + 3 = 9

10 – (4 + 3) = 3

– Что же обозначают скобки?  (Действие, которое выполняется в первую очередь)
– Сравним наш вывод с выводом в учебнике с.30.
– Следовательно, какова тема урока? Чему надо научиться на уроке? ( слайд 7)

Результат этапа поиска решения: формулирование темы и целей урока.

V. Работа в группах (слайд 8)

Цель: составление алгоритма определения порядка действий.

– Группы по 4 человека выполняют работу на листах А4,  которые вывешиваются на доску и выбирается верное решение.
– Как будем действовать, чтобы определить порядок? (cлайд 9)

Алгоритм:

1) Прочитать выражение.

2) Скобки есть?

«Нет» – выполняем действия в том порядке, как записаны.
«Да» – первое действие в скобках.

Результат этапа: составление алгоритма.

VI. Воспроизведение знаний

– Используя полученные знания и алгоритм, будем выполнять  задания учебника (слайд 10)

С. 30, № 2 – фронтально с комментированием.

На карточках – самостоятельно с проверкой по эталону (слайд 11)
С. 30, № 3 – решение задачи. 

Результат этапа: применение новых знаний, работа по алгоритму.

VII. Рефлексия учебной деятельности

Цель этапа рефлексии:

– зафиксировать новое знание, изученное на уроке;
– оценить собственную деятельность на уроке.

– Какую цель ставили? Достигли?
– Для чего нужны скобки?

Игра «Светофор»  (у детей зеленый, желтый и красный кружки)  (слайд 12)

– Кто считает, что хорошо поработал, у него все получилось? (з)
– Кто работал с желанием, но получилось не все? (ж)
– Кто затруднялся и не понял новое правило? (к)

– Пожелаем вам успеха на следующем уроке!

VIII. Домашнее задание: с. 31 № 4, № 5.

Сочинить стихотворение о скобках, чтобы лучше  запомнить правило.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!