СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 5 класс. Порядок действий.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 5 «Б» классе. (Учебник Н. Я. Виленкиа. Математика 5 класс) Учитель Белякова С.А. Тема: Порядок выполнения действий. Цели: Повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе. Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия: научить учащихся различать действия 1 и 2 ступени, сформировать умение правильно определять порядок действий в выражении, совершенствовать вычислительные навыки и решение текстовых задач. Учащиеся должны: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные УУД - целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; - оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные УУД - самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; - нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока. 1. Мотивация к учебной деятельности. Прозвенел звонок и смолк, начинается урок. Сегодня, ребята, мы будем работать в парах и коллективно. Работа по карточкам. Трое учащихся работают у доски, все остальные учащиеся работают фронтально. Карточка №1 Реши уравнение: 9а-а+14=94 Карточка №2 Упрости выражение: 14х+6х 7в+12а-6а+3в Карточка №3 Найди значение выражения: 32х + 32у, если х=4, у=26 Слайд №1 Устный счет 1) 180+50 4) 1000-20 2) 150:10 5) 20*50 3) 60*5 6) (46+4-5):9 Слайд №2 Проверка 1) 230 4) 980 2) 15 5) 100 3) 300 6) 5 Самопроверка. 2. Актуализация и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Слайд № 3 Найди значение выражения. 121+63:(2+45:9)+5 (ответ: 135) Взаимопроверка. Совпал ли ваш результат с результатом соседа? Почему разные результаты? (Ошибка в выполнении порядка действий) Давайте вспомним порядок действий в примерах. Посмотрим, где вы допустили ошибку. (Дети отвечают) 3. Выявление места и причины затруднения. Мы выяснили, как нужно решить этот пример. А как научить этому других? Что у нас может вызвать затруднение? (Порядок выполнения действий в некоторых примерах) 4. Построение проекта выхода из затруднения. (Определение темы урока, постановка цели и задач, план, способ и средства) О чем мы сейчас говорили? (О порядке действий) Назовите тему урока. (Порядок действий) Какова цель нашего урока? (Научится правильно определять порядок действий в примерах) 5. Поиск решения проблем. (Коллективная работа) Слайд № 4 1) 25+35-10+5 2) 35-2*2+4*40 3) (48:6+32)-18*2 План работы. Даны выражения. 1) 25+35-10+5 2) 35-2*2+4*40 3) (48:6+32)-18*2 1. Внимательно рассмотрите выражения и сравните их. 2. Как, по вашему мнению, необходимо расставить порядок действий в данных выражениях? 3. Если вы испытываете затруднения, обратитесь к тексту учебника с. 93. 4. Если вы считаете, что вы справились, также проверьте свои действия по тексту учебника с. 93 5. Аргументируйте свой выбор, опираясь на правило с. 93 6. Что нового вы узнали о действиях в примерах? (Бывают 1 и 2 ступени, существуют строгие правила выполнения этих действий) 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Уч. с. 994-95 №627(б, д) Самостоятельная работа. (По выбору учащихся) 7. Работа в парах с проверкой по эталону. Уч. с. 94-95 №630. - Познакомьтесь с программой вычисления и её командами в учебнике на стр. 94 Выполните №630 Слайд №5 381 29 7248 24 8. Включение в систему знаний повторение. Уч. с. 92 №618. (Решение задачи с комментарием) 9. Рефлексия: Итак, над какой темой мы сегодня работали? Я научился… Было трудно… Больше всего мне понравилось… Удалось ли нам достичь поставленной цели? 10. Итог. Выставление оценок. Домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 5 класс. Порядок действий.»

Конспект урока по математике в 5 «Б» классе.

(Учебник Н. Я. Виленкиа. Математика 5 класс) Учитель Белякова С.А.

Тема: Порядок выполнения действий.

Цели: Повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе.

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия: научить учащихся различать действия 1 и 2 ступени, сформировать умение правильно определять порядок действий в выражении, совершенствовать вычислительные навыки и решение текстовых задач.

Учащиеся должны:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД

- целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД

- самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

- смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

- нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок и смолк, начинается урок.

Сегодня, ребята, мы будем работать в парах и коллективно.

Работа по карточкам. Трое учащихся работают у доски, все остальные учащиеся работают фронтально.



Карточка №1 Реши уравнение:

9а-а+14=94



Карточка №2 Упрости выражение:

14х+6х

7в+12а-6а+3в



Карточка №3 Найди значение выражения:

32х + 32у, если х=4, у=26



Слайд №1

Устный счет

  1. 180+50 4) 1000-20

  2. 150:10 5) 20*50

  3. 60*5 6) (46+4-5):9

Слайд №2

Проверка

  1. 230 4) 980

  2. 15 5) 100

  3. 300 6) 5

Самопроверка.

  1. Актуализация и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.



Слайд № 3

Найди значение выражения.



121+63:(2+45:9)+5

(ответ: 135)

Взаимопроверка.



Совпал ли ваш результат с результатом соседа?

Почему разные результаты? (Ошибка в выполнении порядка действий)

Давайте вспомним порядок действий в примерах.

Посмотрим, где вы допустили ошибку. (Дети отвечают)



  1. Выявление места и причины затруднения.



Мы выяснили, как нужно решить этот пример. А как научить этому других?

Что у нас может вызвать затруднение? (Порядок выполнения действий в некоторых примерах)



  1. Построение проекта выхода из затруднения. (Определение темы урока, постановка цели и задач, план, способ и средства)



О чем мы сейчас говорили? (О порядке действий)

Назовите тему урока. (Порядок действий)

Какова цель нашего урока? (Научится правильно определять порядок действий в примерах)



  1. Поиск решения проблем. (Коллективная работа)

Слайд № 4

1) 25+35-10+5 2) 35-2*2+4*40

3) (48:6+32)-18*2



План работы.

Даны выражения.

1) 25+35-10+5 2) 35-2*2+4*40

3) (48:6+32)-18*2



  1. Внимательно рассмотрите выражения и сравните их.

  2. Как, по вашему мнению, необходимо расставить порядок действий в данных выражениях?

  3. Если вы испытываете затруднения, обратитесь к тексту учебника с. 93.

  4. Если вы считаете, что вы справились, также проверьте свои действия по тексту учебника с. 93

  5. Аргументируйте свой выбор, опираясь на правило с. 93

  6. Что нового вы узнали о действиях в примерах? (Бывают 1 и 2 ступени, существуют строгие правила выполнения этих действий)



  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Уч. с. 994-95 №627(б, д) Самостоятельная работа. (По выбору учащихся)

  1. Работа в парах с проверкой по эталону.

Уч. с. 94-95 №630.

- Познакомьтесь с программой вычисления и её командами в учебнике на стр. 94

Выполните №630





































Слайд №5



381

29



7248

24











  1. Включение в систему знаний повторение.

Уч. с. 92 №618. (Решение задачи с комментарием)

  1. Рефлексия:

Итак, над какой темой мы сегодня работали?

Я научился…

Было трудно…

Больше всего мне понравилось…

Удалось ли нам достичь поставленной цели?

  1. Итог.

Выставление оценок.

Домашнее задание.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!