СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 2 класс "Порядок действий в выражениях со скобками"»

МБОУ «Школа № 38»

Класс 2А

Дата 10.11.2018

Учитель Скворцова О.В.

Предмет Математика


Тема: Порядок действий в выражениях со скобками.

Слайд 1

С
лайд 2


ТЕМА: «Порядок действий в выражениях со скобками».



ЦЕЛЬ:

  1. Сформировать способность к выполнению действий в выражениях

  2. Со скобками по отработанному алгоритму;

  3. Повторить известные способы выполнения действий в выражениях без скобок;

  4. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные процессы.


ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Экраны со схемами,

  2. Веера,

  3. Карточки с наименованиями математических терминов,

  4. Магнитофон,

  5. «Словарь настроений»,

  6. Карточки-«темы»,

  7. Мультимедийный проектор, компьютер с программным обеспечением Windows XP, экран, акустическая система


ХОД УРОКА:


С
лайд 3


  1. Самоопределение к деятельности.

Учитель: Ребята, сегодняшний урок математики я бы посчитала самым важным по

сравнению с другими уроками по расписанию дня. (Дети удивлены)

Как вы считаете, почему?

Ответы детей: - Наверное, этот урок будет самым трудным!

  • Может быть, тема окажется, одной из главных для нас?

  • А может, мы не сможем эту тему понять без дополнительных занятий?

  • А мне кажется, тема урока будет интересной и совсем несложной, если мы сами будем ее открывать!

Учитель: Вы все одинаково правы. Действительно, тема урока сегодня важная, и

нужная, и достаточно трудная, и очень интересная, и совсем-совсем

несложная на самом деле.

Ну что же, желаю вам сегодня на уроке удачи, силы духа, твердости

характера, крепости ума.

Давайте сейчас на минутку заглянем внутрь себя и определим наши

чувства перед уроком по нашему «словарю настроений»

(Дети выполняют диагностику).


II. Актуализация знаний.


(На доске расположены карточки с названиями тем уроков)

У

Выражения


Периметр


Схемы задач


Отрезок, луч


Величины


читель
: Друзья, перед вами на доске темы уроков, посмотрите на них внимательно и выберите те, о которых мы говорили совсем недавно.

(Дети выбирают карточки)


Учитель: А теперь расположите карточки в такой последовательности, как мы изучали эти темы на уроках. Переверните и прочитайте получившуюся запись.


(«С малой удачи начинается успех!»)

Слайд 4

Этот девиз поможет нам на уроке, и всякая удача, пусть даже маленькая,

приведет нас к большому успеху! Покажите сигналом светофора свои эмоции, ощущения в данный момент.


- красный – боюсь, волнуюсь, паникую, у меня плохо получится

- желтый – не знаю, то ли справлюсь, то ли нет

- зеленый – спокойно, все будет хорошо, у меня все будет хорошо!

(Дети включают светофор)


Учитель: Ребята, что же интересного мы с вами узнали на предыдущих уроках

математики? Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

Дети: Мы записывали решение задач, которые обозначают нужные действия, а

выполняют их потом.

Учитель: А как называются, кто помнит, такие записи?

Дети: Выражения.

Учитель: А что такое выражение? (Ответы детей)

С
лайд 5

Учитель: Хорошо. Сейчас я представлю вам несколько записей. Определите,

где выражение, а где нет. Почему?

1) 13+5 3) 209+16 5) 16+23=39

2) а+b 4) 10015 6) 4+a3

Ответы детей.


Учитель: А сейчас давайте посмотрим верно ли вы выполнили задание.



Слайд 6


1 и 3 – выражения числовые, они составлены из чисел

2 – буквенное выражение

4,5,6 – не являются выражениями, т. к. есть знаки сравнения.


III. Учитель: Молодцы! Вы не только можете рассказать все о любых выражениях, но и, конечно, легко сможете найти их значения.

(На доске запись)


Учитель: Давайте разберемся. Если различается значение выражения, то что

слева…

Дети: Значит должно отличаться и значение справа!

Учитель: Чем отличаются левые части? Какие мнения?

Ученик 1: Левые части посчитаны по-другому.

Учитель: То есть, по-другому порядок действий? Уточни-ка!

Ученик 2: В первом примере выполняется сначала умножение, а потом сложение

Учитель: А во втором?

Дети: Сложение, потом умножение

Учитель: В каком примере мы действовали по правилу?

Дети: В первом!

Учитель: А во втором примере мы нарушили правило. Как же нам догадаться,

что здесь сложение выполняется первым?

Ученик 1: Надо что-то в пример дописать. Нужен какой-то знак, чтобы заметно

было, что сначала выполняется сложение.

Слайд 7



Учитель: Есть такой знак в математике! Скобки. (Дописывает во второй пример)

Так что же обозначают скобки? Это правило выучите дома наизусть, а кто хочет, напишет стишок про скобки.


Слайд 8



IV. Физкультминутка: «Точка, точка, запятая…»


V. Первичное закрепление.


№1-2, с. 22

- Проверьте, верно ли решен первый пример? Объясните решение.


Дети решают примеры на печатной основе с проговариванием во внешней

речи. №3, с. 23. Решение примеров вслух по цепочке.


VI. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. №4, с. 23 (экраны)

Учитель предлагает детям выписать из учебника только те примеры, в которых встречается новый способ вычисления.

(Проверка правильности записей по образцу).


VII. Задания на повторение.

Работа в группах

I-II- решение задачи №7, с. 23

III-IV-V – решение уравнений

Защита проектов решения


VIII. Итог урока:

-Что нового узнали на уроке?

-Какие способы решения пробовали? Какой оказался верным?

- Что понравилось на уроке?

-Что было трудным?

Чтобы хотели изменить, добавить?


С
лайд 9


IX. Рефлексия (ИСКП)

И



нтерес Старание Красота Правильность


Заполните шкалу эмоций и интеллекта и оцените сами себя, проставив либо:

баллы от 1 до 5

цвета: красный, желтый, зеленый

слова: отлично, хорошо, плохо



С
лайд 10


Учитель: Ребята, вы сегодня на уроке отлично потрудились! Спасибо за работу!

Дети: Спасибо за урок.


С
лайд 11


Учитель: А сейчас запишите, пожалуйста, домашнее задание:

  1. практическая работа № 4, 6 стр. 23;

  2. творческая работа: составить и решить два примера на изученную тему;

  3. выучить правило на стр. 22.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!