МБОУ «Школа № 38»
Класс 2А
Дата 10.11.2018
Учитель Скворцова О.В.
Предмет Математика
Тема: Порядок действий в выражениях со скобками.
Слайд 1
С
лайд 2
ТЕМА: «Порядок действий в выражениях со скобками».
ЦЕЛЬ:
Сформировать способность к выполнению действий в выражениях
Со скобками по отработанному алгоритму;
Повторить известные способы выполнения действий в выражениях без скобок;
Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные процессы.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Экраны со схемами,
Веера,
Карточки с наименованиями математических терминов,
Магнитофон,
«Словарь настроений»,
Карточки-«темы»,
Мультимедийный проектор, компьютер с программным обеспечением Windows XP, экран, акустическая система
ХОД УРОКА:
С
лайд 3
Самоопределение к деятельности.
Учитель: Ребята, сегодняшний урок математики я бы посчитала самым важным по
сравнению с другими уроками по расписанию дня. (Дети удивлены)
Как вы считаете, почему?
Ответы детей: - Наверное, этот урок будет самым трудным!
Может быть, тема окажется, одной из главных для нас?
А может, мы не сможем эту тему понять без дополнительных занятий?
А мне кажется, тема урока будет интересной и совсем несложной, если мы сами будем ее открывать!
Учитель: Вы все одинаково правы. Действительно, тема урока сегодня важная, и
нужная, и достаточно трудная, и очень интересная, и совсем-совсем
несложная на самом деле.
Ну что же, желаю вам сегодня на уроке удачи, силы духа, твердости
характера, крепости ума.
Давайте сейчас на минутку заглянем внутрь себя и определим наши
чувства перед уроком по нашему «словарю настроений»
(Дети выполняют диагностику).
II. Актуализация знаний.
(На доске расположены карточки с названиями тем уроков)
У
Выражения
Периметр
Схемы задач
Отрезок, луч
Величины
читель: Друзья, перед вами на доске темы уроков, посмотрите на них внимательно и выберите те, о которых мы говорили совсем недавно.
(Дети выбирают карточки)
Учитель: А теперь расположите карточки в такой последовательности, как мы изучали эти темы на уроках. Переверните и прочитайте получившуюся запись.
(«С малой удачи начинается успех!»)
Слайд 4
Этот девиз поможет нам на уроке, и всякая удача, пусть даже маленькая,
приведет нас к большому успеху! Покажите сигналом светофора свои эмоции, ощущения в данный момент.
- красный – боюсь, волнуюсь, паникую, у меня плохо получится
- желтый – не знаю, то ли справлюсь, то ли нет
- зеленый – спокойно, все будет хорошо, у меня все будет хорошо!
(Дети включают светофор)
Учитель: Ребята, что же интересного мы с вами узнали на предыдущих уроках
математики? Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
Дети: Мы записывали решение задач, которые обозначают нужные действия, а
выполняют их потом.
Учитель: А как называются, кто помнит, такие записи?
Дети: Выражения.
Учитель: А что такое выражение? (Ответы детей)
С
лайд 5
Учитель: Хорошо. Сейчас я представлю вам несколько записей. Определите,
где выражение, а где нет. Почему?
1) 13+5 3) 209+16 5) 16+23=39
2) а+b 4) 10015 6) 4+a3
Ответы детей.
Учитель: А сейчас давайте посмотрим верно ли вы выполнили задание.
Слайд 6
1 и 3 – выражения числовые, они составлены из чисел
2 – буквенное выражение
4,5,6 – не являются выражениями, т. к. есть знаки сравнения.
III. Учитель: Молодцы! Вы не только можете рассказать все о любых выражениях, но и, конечно, легко сможете найти их значения.
(На доске запись)
Учитель: Давайте разберемся. Если различается значение выражения, то что
слева…
Дети: Значит должно отличаться и значение справа!
Учитель: Чем отличаются левые части? Какие мнения?
Ученик 1: Левые части посчитаны по-другому.
Учитель: То есть, по-другому порядок действий? Уточни-ка!
Ученик 2: В первом примере выполняется сначала умножение, а потом сложение
Учитель: А во втором?
Дети: Сложение, потом умножение
Учитель: В каком примере мы действовали по правилу?
Дети: В первом!
Учитель: А во втором примере мы нарушили правило. Как же нам догадаться,
что здесь сложение выполняется первым?
Ученик 1: Надо что-то в пример дописать. Нужен какой-то знак, чтобы заметно
было, что сначала выполняется сложение.
Слайд 7
Учитель: Есть такой знак в математике! Скобки. (Дописывает во второй пример)
Так что же обозначают скобки? Это правило выучите дома наизусть, а кто хочет, напишет стишок про скобки.
Слайд 8
IV. Физкультминутка: «Точка, точка, запятая…»
V. Первичное закрепление.
№1-2, с. 22
- Проверьте, верно ли решен первый пример? Объясните решение.
Дети решают примеры на печатной основе с проговариванием во внешней
речи. №3, с. 23. Решение примеров вслух по цепочке.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. №4, с. 23 (экраны)
Учитель предлагает детям выписать из учебника только те примеры, в которых встречается новый способ вычисления.
(Проверка правильности записей по образцу).
VII. Задания на повторение.
Работа в группах
I-II- решение задачи №7, с. 23
III-IV-V – решение уравнений
Защита проектов решения
VIII. Итог урока:
-Что нового узнали на уроке?
-Какие способы решения пробовали? Какой оказался верным?
- Что понравилось на уроке?
-Что было трудным?
Чтобы хотели изменить, добавить?
С
лайд 9
IX. Рефлексия (ИСКП)
И
нтерес Старание Красота Правильность
Заполните шкалу эмоций и интеллекта и оцените сами себя, проставив либо:
баллы от 1 до 5
цвета: красный, желтый, зеленый
слова: отлично, хорошо, плохо
С
лайд 10
Учитель: Ребята, вы сегодня на уроке отлично потрудились! Спасибо за работу!
Дети: Спасибо за урок.
С
лайд 11
Учитель: А сейчас запишите, пожалуйста, домашнее задание:
практическая работа № 4, 6 стр. 23;
творческая работа: составить и решить два примера на изученную тему;
выучить правило на стр. 22.