СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 3 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок математики по теме "Повторение пройденного материала" проведен для студентов - практикантов. Цель данного урока - повторить приемы сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения и деления в пределах 20, порядок действий в выражениях со скобками; упражнять учащихся в решении задач разного вида, совершенствовать вычислительные навыки.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики»

Сизонова Ирина Александровна

МОУ гимназия № 9

Открытый урок

по математике во 3 классе

для студентов ВГПУ


Тема « Повторение пройденного» (с использованием мультимедии)

Цели:

* повторить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения в пределах 20 и соответствующие случаи деления, порядок действий в выражениях со скобками;

2) упражнять учащихся в решении задач разного вида, совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

* развивать логику, мышление, смекалку;

* воспитывать трудолюбие.

Слайд 1

  1. Оргмомент.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений.

Но без труда талант не впрок.

Возьмем же в руки ручки

И начинаем наш урок.


- Сегодня у нас гости – молодые учителя, поприветствуем их.

- Тема нашего урока «Повторение и закрепление пройденного материала». Как вы думаете, что нам надо повторить и какие цели вы ставите перед собой? (ответы детей)

А проведем мы его в необычной форме, а в форме соревнования. И сегодня на уроке вы попробуете работать, набирая очки. Записывая их на полях. В конце урока, выявим победителей. Вы готовы к испытаниям? Желаю вам удачи.

- Запишите число.

6 октября. Дайте характеристику числу. 1б

  1. Устный счет.

a) Блиц – опрос. Теоретические вопросы.

  • Назовите компоненты при сложении,1б

  • вычитании, 1б

  • умножении,1б

  • делении. 1б

  • Как найти неизвестное уменьшаемое?

  • Назовите действие, обратное сложению?

  • Назовите действие, обратное умножению?

  • Что значит, увеличить число в несколько раз?

  • Что значит, увеличить число на несколько единиц?

  • Что значит, уменьшить число на несколько единиц?

  • Что значит, уменьшить число в несколько раз?

  • Что надо сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

  • Что надо сделать, чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

  • 0 – натуральное число?

  • Назовите разрядные слагаемые числа 29.

Слайд 4

У вас есть на столе карточки. Возьмите их и решите примеры. Запишите ответы, считая устно. 3 минуты


30-6 = 52+14 = 88+ 3 = 91 76-20=

70-4 = 56+23 = 33-6 = 27 58+10=

48-5 = 51+48 = 22-4 = 18 34+10=

60-3 = 73+16 = 77+9 = 86 27+12=

20-7 = 54+32= 16+8 = 24 95-40 =


- Взаимопроверка ответов. Поменяйтесь карточками и проверьте ответы друг у друга.


- Подсчитайте количество баллов по наличию правильных ответов. Запишите на полях. 20 правильных ответов - 20б.


- Найдите в каждом столбике лишнее выражение. Докажите правильность ответа. 1 б.

3. Продолжаем работать в тетради. Запишите решение в тетради и на доске.

1) От Федоры сбежала посуда:

3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.

Кто сказать готов,

Сколько всего беглецов? 1б.


Слайд

2) Найдите пропущенное число:

25 + 15 - * + 12 = 19 (33) 1б.

- Как считали?

Слайд

3) Найди значение выражения:

37+ 14 + 36 =

- Какой способ самый удобный? 1б.

Слайд

На птичьем дворе петух снес 5 яиц, а потом еще 5 яиц. Сколько яиц снес петух?

- Почему? (петух яйца не несет) 1б.

Слайд

- Прочитайте задачу.

Аня и Ваня решали задачу.

«В равнобедренном треугольнике длина равных сторон 5 см, а третья сторона – 8см. Чему равен периметр треугольника?»

- Что такое периметр? Напомните.

- Запишите решение задачи в тетрадь.

Проверка.

Аня решила так: Р=8+5+5=18 см

Ваня так: Р=8+5х2=

Кто прав?

- Действия каких ступеней встретились в выражениях Ани и Вани?

- В каком порядке их надо выполнять?

Повторим правило порядка действий в выражениях с действиями разных ступеней.

- Найдите значение выражений(на доске и в тетрадях)

  • 78 – 27 : 3 = 1б

  • 4 – 2 + 12 : 4 = 1б


1 стр. 36 – решение примеров.

1 столбик - на доске и в тетради с объяснением.

2 столбик - 1 вариант

3 столбик – 2 вариант

Проверка.

- Прочитайте выражение, в значении которого не хватает 1 до наименьшего трехзначного числа. 57 + (29+13)= 99

- В этом выражение значение является не натуральным числом. Прочитайте его. 29- (10+19)=0

- В значении этого выражения есть 7 дес. и 4 ед. Назовите его.

57 + (14+3)=74

- Прочитайте выражение, значение которого равно произведению 6 и 2. 36- (6+18)= 12

- Сумма цифр значения этого выражение равна 14. (43+19) – 3=59

- В значении этого выражения двузначное число представлено четными цифрами. (81 + 12)- 31 = 62

  1. Физкультминутка.

  2. Работа над пройденным

1) Разбор и решение задачи № 2 стр.36 5б.


Д.- 8 чел. ? разд. на 3 команды - ? чел. в 1 к.

М. -10 чел.

1 человек решает у доски.


5 стр. 37 – самостоятельное решение задачи. 5б.

Проверка.


Итог урока.

- Что удалось нам повторить и закрепить на уроке?


8. Рефлексия.


- Кто набрал 35-39 б. – золотая медаль

30-34б. – серебро

25-29б. – бронза

- Получите медаль и скажите, что ты делал, чтобы победить?


- С каким настроением вы уходите с урока?

- Нарисуйте свое настроение в конце классной работы.

Спасибо за работу на уроке!


Домашнее задание: стр. 36 № 3, стр. 37 № 7-9


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!