СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Порядок действий в выражениях План-конспект по математике 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Порядок действий в выражениях» Цели: определить порядок выполнения действий в числовых выражениях; закреплять умения выполнять деление и умножение двузначных чисел на однозначные; учить составлять задачи по схеме; развивать логическое мышление, внимание. Оборудование: учебник ( Кочина Математика 3 класс; цифра 16; схема для составления примеров; схема задачи. ХОД УРОКА: I. Организационный момент Цель: настраивание на урок. Девиз урока. - Здравствуйте ребята, садитесь. Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счёта, Не сдвинется с места любая работа. Записываем в тетрадях 15 февраля Классная работа II. Повторение пройденного материала. Минутка чистописания. Цель: воспитывать аккуратность при письме. 9 увеличить в 4 раза (36), полученное число увеличить на 4 (40), умножить на 2 (80), разделить на 10 (8) и прибавить 8 (16). Ребята, что вы знаете об этом числе? 16 (чётное, соседи 15 и 17, в нём 1 десяток и 6 единиц) Прописываем его в тетради аккуратно и красиво 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 Запишите число в виде суммы разрядных слагаемых 16 = 10 + 6 На какие числа делится без остатка? Запишите 1 2 4 8 16 III. Проверка раннее усвоенных знаний и умений. Устный счёт. Цель: развивать вычислительные навыки, умение анализировать. Ну-ка, в сторону карандаши! Ни костяшек, ни ручек, ни мела. Устный счёт. Мы творим это дело Только силой ума и души. - Перед тем, как начать устный счёт, вспомним какие действия прячет предлог в? (Умножение и деление) – Предлог на? (Сложение и вычитание) Молодцы, приступаем: 1. Сыну 8 лет, отец в 4 раза старше, сколько лет отцу? (32 года). 2. Бабушке 60 лет, внук в 10 раз моложе, сколько лет внуку? (6 лет). 3. Высота берёзы 9 м, дом на 3 м выше, чему равна высота дома? (12 м). 4. На полке 16 книг, а на столе - 4, во сколько раз меньше книг на столе? (в 4 раза). 5. Найди четвёртую часть от 8 (2); третью часть от 9 (3); восьмую часть от 48 (6)? IV. Сообщение темы и задач урока. Актуализация опорных знаний. Цель: подготовка к изучению нового материала; установка на внимание - Два школьника помогали второкласснику, который отстал в математике, решить пример 2 + 4 * 3. У Серёжи получился ответ 14, а у Вити – 18. Кто из ребят прав и почему? (прав Серёжа, потому что сначала выполняем умножение, т.е. 4 * 3 = 12, а потом сложение 12 + 2 = 14) - Молодцы, тема нашего урока «Порядок действий в выражениях» V. Изучение нового материала Цель: Объяснение нового материала Составление примеров, учебник стр. 103 № 93 - По таблице составьте примеры на деление на однозначное число. Продолжите любой пример, чтобы образовалась цепочка из 3 – х действий. На доске схема для составления примеров: * 41 42 43 44 45 2 82 84 86 88 90 - Укажите последовательность действий в составленных примерах. Прочитайте правило Знайка на стр. 104 и проверьте, правильно ли вы делали. VI. Физкультминутка Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали. Ручками похлопали, раз-два-три. Ножками потопали, раз-два-три. И еще потопали и дружней похлопали. Сели, встали, и друг друга не задели, Мы немножко отдохнем и опять считать начнем. VII. Закрепление и обобщение знаний учеников Цель: закреплять знания, полученные на уроке; совершенствовать умения решать составные задачи. 1. Решение выражений Учебник стр. 104 № 97 - Рассмотрите выражения первого столбика. Объясните как с первого выражения получили второе и третье. 3 1 2 4 + 16 : 2 * 3 = 28 - Сколько действий в выражении? (3). Какие действия надо выполнять (сложение, деление, умножение) - Определяем степень действия ( «+» и «-» - действия первой степени, «*» и «:» - действия второй степени). - Определяем порядок выполнения действия Сначала выполняют действия второй степени (* и :) в порядке их записи. Затем выполняют действия первой степени (+ и -) в порядке их записи. 3 1 2 4 1 3 2 64 + 16 : 2 * 3 – 80 = 8 60 : 3 + 12 * 4 = 68 4 1 2 5 3 1 4 3 2 64 + 16 : 2 * 3 – 80 : 10 = 80 60 : 3 + 12 * 4 : 2 = 44 1 4 2 3 5 60 : 3 + 12 * 4 : 2 – 17 = 27 2. Решение неравенств Учебник стр. 104 № 98 k : 3