Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего Образования
(структурное подразделение)
Медицинский колледж
«Крымский федеральный Университет им. В.И. Вернадского»
Технологическая карта практического занятия № 4.
Тема занятия :
«Порядок лицензирования аптечных учреждений.»
Дисциплина : «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием».
Специальность 33.02.01 Фармация курс 2.
Цели занятия, мотивация
А) Образовательная:
Изучить правовую основу лицензирования фармацевтической деятельности.
Сформировать знания об основных понятиях и принципах лицензирования.
Обобщить и систематизировать знания о лицензионных требованиях для осуществления фармацевтической деятельности.
Ознакомиться с порядком осуществления лицензирования фармацевтической деятельности и контролем за соблюдением лицензионных требований и условий.
Закрепить изучаемый материал. Добиться формирования знаний и применять знания в решении новых задач.
Отражать новые, еще не получившие освещения, знания. Подготовить студента к применению знаний в аптеке на учебной и производственной практике. ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь. ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.
Б) Развивающая: Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
Развитие инициативы, уверенности в своих силах, настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения цели
В) Воспитательная: Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию. Формировать профессиональный кругозор и общую культуру.
ОК1-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК 2-организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5 использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности, ОК6- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, ОК7-брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий, ОК8 –самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 10- бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
Междисциплинарные связи латинский язык с основами медицинской терминологии, технология лекарств.
Внутридисциплинарные связи связь с другими темами
Место проведения Кабинет №18, корпус 7а, цокольный этаж.
Тип занятия практическое.
Количество часов 4 ч.
Обеспечение занятия (средства обучения) конспект лекций, рабочая программа, методическая разработка занятия, учебно-наглядные пособия, раздаточный материал, вопросы контроля исходного уровня знаний.
Литература :1.Управление и экономика фармации .:учебник/под ред. И.А. Наркевича.- М.: ГЭОТАР –Медиа, 2018, с.173-195
2.ФЗ-99 от 04.05.2011г «О лицензировании отдельных видов деятельности», П-е Пр-ва РФ №1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», П-е Пр-ва РФ №1085 «О лицензировании деятельности по обороту НВ, ПВ, прекурсоров
Студент должен знать:
1. Правовая основа лицензирования фармацевтической деятельности
2. Основные понятия и принципы лицензирования.
3. Лицензионные требования для осуществления фармацевтической деятельности.
4. Порядок осуществления лицензирования фармацевтической деятельности и контроль за соблюдением лицензионных требований и условий.
Студент должен уметь:
1.Перечислить законодательные акты о лицензировании фармацевтической деятельности.
2.Раскрыть основные понятия лицензирования .
3. Рассказать о процедуре лицензирования
( что включает процедура лицензирования и какие документы необходимы для получения лицензии на право заниматься фармацевтической деятельностью)
4.Перечислить лицензионные требования к помещениям и оборудованию для осуществления фармацевтической деятельности.
5. Перечислить лицензионные требования осуществления фармацевтической деятельности для лицензиата.
Хронологическая карта занятия
№ | Этапы учебного занятия | Время(мин) |
1 | Организационный момент | 5 |
2 | Постановка целей, начальная мотивация | 5 |
3 | Определение исходного уровня знаний | 15 |
4 | Вводный инструктаж | 5-7 |
5 | Самостоятельная практическая работа | 90 |
6 | Заполнение дневников и др. | 20 |
7 | Контроль конечного уровня знаний | 30 |
8 | Задание для самостоятельной работы студентов | 3 |
9 | Подведение итогов, уборка рабочего места | 5 |
Ход занятия
Организационный момент
Проверка готовности к занятию (внешнего вида студентов, аудитории, наличие рецептурной тетради, конспектов) и проверка присутствующих.
Инструктаж по охране труда текущий
Мотивация (цели) занятия см.выше
Оценка знаний студентов (проверка исходного уровня знаний):
преподаватель проводит фронтальный опрос по теме ( или тестовый контроль), проверяет выполнение заданий в рабочей тетради
а) проверка знаний
Индивидуальный устный опрос:
б) проверка внеаудиторной самостоятельной работы:
Проверка тетрадей по практике, конспектов.
в) подведение итогов контроля:
5.Практическая часть:
а) подготовка студентов к аудиторной практической
б) самостоятельная работа студентов : решение ситуационных задач, ответы на практические задания.
в) подведение итогов самостоятельной работы :
преподаватель контролирует решение ситуационных задач, решение тестов. Заслушивает самостоятельно подготовленные ответы к практическим заданиям. Проверяет выполнение самостоятельной аудиторной работы.
6.Итоговый контроль
Индивидуальный устный контроль :
1.Перечислить законодательные акты о лицензировании фармацевтической деятельности.
2.Раскрыть основные понятия лицензирования .
3. Рассказать о процедуре лицензирования
( что включает процедура лицензирования и какие документы необходимы для получения лицензии на право заниматься фармацевтической деятельностью)
4.Перечислить лицензионные требования к помещениям и оборудованию для осуществления фармацевтической деятельности.
5. Перечислить лицензионные требования осуществления фармацевтической деятельности для лицензиата.
7.Задание на дом :
«Охрана здоровья граждан».
Литература: Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»
8.Подведение итогов занятия : Преподаватель отмечает плохие и хорошие стороны в работе студентов. Благодарит студентов за активность, высказывает пожелания по работе на следующее занятие . Выставляет и комментирует оценки. Преподаватель организует уборку дежурными рабочих мест, аудитории, прощается со студентами.
Преподаватель__________________Ракова Н.П.