СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Порядок самоанализа урока по ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Порядок самоанализа урока педагогом, карта самоанализа урока (заполнение схемы).

Источник - http://e.zamdirobr.ru/article.aspx?aid=422035&utm_source=menobr.ru&utm_medium=refer&utm_campaign=menobr_contentblock_articles_zamdirobr_05062017

 

Просмотр содержимого документа
«Порядок самоанализа урока по ФГОС»

Очень важно, чтобы самоанализ педагогом урока в классе проводился с учетом типа, структуры, особенностей организации занятия. 

Цель урока (определяется в соответствии с типом занятия по ФГОС)

Этапы занятия

Что следует выделить при самоанализе

Усвоение нового учебного материала.

  1. Организационный этап, постановка учебных целей и задач.

  2. Актуализация знаний. Усвоение нового учебного материала.

  3. Первичная проверка и закрепления новых знаний.

  4. Работа по подготовке к выполнению домашнего задания, рефлексия.

Наиболее эффективные приемы работы, использованные при обработке нового материала.
Удалось ли обеспечить понимание учащимися новых правил, алгоритмов.
Методы реализации предметных и метапредметных связей.

Комплексное применение знаний и умений

  1. Организационный этап.

  2. Воспроизведение опорных знаний и умений. Проверка домашнего задания.

  3. Постановка целей урока, учебных задач.

  4. Закрепление знаний (в привычных и измененных учебных ситуациях).

  5. Выполнение проблемных заданий с целью самостоятельного освоения учащимися новых знаний.

  6. Работа по подготовке к выполнению домашнего задания, рефлексия.

Какие приемы, методы работы позволили добиться правильного воспроизведения образцов выполнения заданий.
Анализ педагогической практики по организации работы с проблемными заданиями.

Актуализация знаний и умений (урок повторения)

  1. Организационный этап.

  2. Воспроизведение опорных знаний и умений, необходимых для творческого решения учебных задач. Проверка домашнего задания.

  3. Применение знаний в новой ситуации с целью подготовки к тематическому контролю.

  4. Обобщение и систематизация знаний. Контроль усвоения учебного материала, коллективное обсуждение и коррекция ошибок.

  5. Работа по подготовке к выполнению домашнего задания, рефлексия.

Анализ эффективных методов индивидуальной и коллективной работы с классом.

Систематизация знаний и умений

  1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности, актуализация знаний.

  2. Воспроизведение тематического материала на новом уровне (переформулированные вопросы).

  3. Контроль усвоения знаний, обсуждение допущенных ошибок.

  4. Рефлексия. Формирование выводов по изученному материалу.

Методы систематизации предметных знаний.
Приемы обучения школьников формулированию обобщенных выводов.
Определение уровня сформированности УУД.

Контроль знаний и умений

  1. Организационный этап.

  2. Мотивация учебной деятельности, постановка целей и задач занятия.

  3. Проведение устного или письменного контроля, в ходе которого выполняется определение уровня сформированности знаний

  4. школьников.

Анализ эффективности методов контроля учащихся.

Коррекция знаний, навыков и умений.

  1. Организационный этап.

  2. Определение целей занятия, мотивация учебной деятельности.

  3. Диагностика контроля знаний. Определение типичных ошибок, путей их устранения.

  4. Инструктаж по выполнению домашнего задания. Рефлексия. 

Корректировка коллективных и индивидуальных способов обучения на основании данных проведенной диагностики.

Комбинированный урок.

  1. Организационный этап.

  2. Определение целей занятия, мотивация учебной деятельности.

  3. Первичное усвоение знаний, первичный контроль и закрепление умений, навыков.

  4. Контроль усвоения знаний, коррекция ошибок.

  5. Инструктаж по выполнению домашнего задания. Рефлексия. 

Анализ эффективности использования методов комплексного обучения.


Карта самоанализа урока

Заполнение схемы — еще один простой способ проведения содержательной деятельности по самоанализу, которая может быть выполнена в короткие сроки.

Карта-схема самоанализа урока

Класс:_____________  Предмет:___________________ ФИО педагога:____________________
Тема урока:______________________________________________________________________

Вопросы для самоанализа

Рекомендации по выполнению рефлексии

Тип урока и место в системе занятий

Типы школьных занятий согласно системно-деятельностному подходу по ФГОС:

  • усвоение новых знаний и умений;

  • формирование компетенций;

  • обобщение и систематизация знаний и умений;

  • комбинированный.

Формулировка целей и задач учебной деятельности

Типы задач, которые должны быть реализованы:

  • образовательные (усвоение законов и занятий, формирование ЗУНов);

  • воспитательные (коррекция поведенческих реакций, формирование мировоззрения);

  • задачи речевого развития (привитие навыков формировать связные высказывания, выделять главное, формулировать выводы и обобщения);

  • задачи волевого воспитания (развитие целеустремленности, взаимоуважения, выдержки);

  • развитие когнитивных способностей и интересов.

Краткая характеристика класса, особенности психофизического развития

Активность и работоспособность классного коллектива, отношение к воспитательно-образовательному процессу, интерес к предмету, сформированность общеучебных и специальных умений.

Трудности в работе по предмету с данным классом.

Выбор и обоснование структуры занятия

Этапы урока:

  • тема, цели, мотивация к учебной деятельности;

  • проверка домашнего задания, актуализация ЗУНов;

  • изучение новой темы;

  • систематизация ЗУН, применение полученных знаний на практике;

  • проверка усвоения нового материала;

  • подведение итогов урока, рефлексия.

Анализ содержания этапов урочной деятельности

На данном этапе саморефлексии важно выделить задачи занятия, соответствие использованных педагогических методов и приемов программным требованиям, принципам научности, последовательности, доступности; указать межпредметные связи и связь изучаемой темы с реальной жизнью.

Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения, обоснование педагогической целесообразности

Указание реализованных форм работы (общеклассных, групповых и индивидуальных). Обоснование использованных комплексов методов, к числу которых следует отнести:

  • словесные (беседа, лекция, объяснения);

  • наглядные (демонстрация, презентация, иллюстрация);

  • практические (проведение исследований, опытов, экспериментов);

  • индуктивные и дедуктивные;

  • поисковые, репродуктивные;

  • приемы организации самостоятельной работы;

  • приемы стимулирования активности учащихся (квесты, экскурсии, создание ситуаций успеха);

  • контрольная деятельность — устная и письменная.

В связи с этим самоанализ педпрактики может считаться удовлетворительным при условии, что структура занятий по новой теме выстроена согласно рекомендациям, представленным в таблице.

Составляющие урока «открытия» новых знаний

Временные рамки этапа, минуты

Оглашение темы, мотивация к обучению.

1-2

Актуализация ранее полученных знаний, фиксация индивидуальных затруднений.

5-6

Выявление причин образовательных затруднений.

2-3

Определение вариантов решения образовательной проблемы.

5-6

Реализация построенного проекта.

5-6

Первичное закрепление нового знания с проговариванием.

4-5

Выполнение самостоятельной работы по алгоритму с последующей проверкой.

4-5

Включение новых умений в систему знаний. 

4-5

Рефлексия, подведение итогов.

2-3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!