СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Порядок слогов в слове

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие в коррекционной школе для 3 класса детей с умственной отсталостью

Тема. Порядок слогов в слове

 

Цель. Учить детей определять порядок слогов в слове.

Планируемые результаты: личностные (учить практическому усвоению детьми слов, обозначающих действия; формировать умение у детей задавать вопрос к словам и отвечать на них; выполнять простые устные инструкции учителя; выбирать картинку, соответствующую слову и предложению с помощью учителя; отвечать на простые вопросы; применять элементарные правила речевого общения; уметь употреблять базовые формулы речевого общения с помощью учителя; использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях). Предметные: Учить детей определять порядок слогов в слове. Закрепить у детей умение делить слова на слоги, выделять гласные из слов. Развивать слуховое внимание и память; развивать зрительное и слуховое внимание и память; развивать мыслительную деятельность; развивать фонематический слух и восприятие; учить координировать речь и движения; развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; учить детей диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса; развивать фонематический слух и восприятие; формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль

Просмотр содержимого документа
«Порядок слогов в слове»


Дата_______________ № ________ Класс___ Группа ____


Тема. Порядок слогов в слове


Цель. Учить детей определять порядок слогов в слове.


Планируемые результаты: личностные (учить практическому усвоению детьми слов, обозначающих действия; формировать умение у детей задавать вопрос к словам и отвечать на них; выполнять простые устные инструкции учителя; выбирать картинку, соответствующую слову и предложению с помощью учителя; отвечать на простые вопросы; применять элементарные правила речевого общения; уметь употреблять базовые формулы речевого общения с помощью учителя; использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях).
Предметные: Учить детей определять порядок слогов в слове. Закрепить у детей умение делить слова на слоги, выделять гласные из слов. Развивать слуховое внимание и память; развивать зрительное и слуховое внимание и память; развивать мыслительную деятельность; развивать фонематический слух и восприятие; учить координировать речь и движения; развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; учить детей диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса; развивать фонематический слух и восприятие; формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль

Оборудование. Предметные картинки, слоги из разрезной азбуки.


Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Сядет тот ученик, который назовет слово, состоящее из двух слогов, и правильно выделит гласные звуки.


Артикуляционная гимнастика


II. Закрепление материала предыдущих занятий.

1) Графический диктант с выделением гласных.

Логопед произносит слова так, как они пишутся, и напоминает, что слова следует разделять запятой.

Ученики в тетрадях дают графическое изображение этих слов и пишут гласные над соответствующим слогом.

Слова: шар, гусь, ракета, нож, игла, радуга, ворота, еж, дом, шапка, музыка, вата, лето, погода.

2) Проверка выполненной работы.

Логопед называет слова в порядке предъявляемых картинок, ученики называют количество слогов и гласные в слове.


Дыхательная гимнастика


III. Порядок слогов в слове.

Логопед выставляет на доску картинки, изображающие сумку и машину. Название этих картинок произносит деформированно: ка-сум, ши-ма-на. Затем спрашивает: получились слова? (Не получились,) Переставляет слоги и произносит слова правильно. Теперь получились слова? (Получились.) Почему в первом случае слова не получились? (Слоги произносились не по порядку.) Чтобы получались слова, необходимо слоги не путать и произносить их по порядку.


Задание 1. Прослушайте стихотворение «Петя и слова», закончите его, составив последнее слово из предложенных слогов. (На доску выставляются слоги МЫ, ВЫ, ТЫ.)

Вот с какими он словами Прибежал однажды к маме:

Если руки мыли ВЫ, Если руки моем МЫ, Если руки моешь ТЫ, Значит, руки ....


Пальчиковая гимнастика


Задание 2. Составьте слова из слогов: а) с опорой на картинку, б) без опоры на картинку.

Логопед произносит слова, переставив слоги, учащиеся правильно называют слово.

а) па-ла, ки-ра, ки-ма, ры-ша, ба-шу, зы-ко

б) ка-ру, ти-но, су-не, ру-бе, ма-зи, жу-хо


Задание 3. Составьте правильно слова из слогов разрезной азбуки.

ма-ра, ни-са, ка-бел, ро-вед, ка-шап, бик-ку, мар-ко, ки-мар


Ударение

Отхлопывают ритмический рисунок слова, соотносят его с самим словом. Научившись выделять ударный слог в слове, ученики легко находят ударную гласную.


Задание 4. Прослушайте и отхлопайте ритмические рисунки.

а) х-х-х, х-х-х, х-х-х б) Х-х, Х-х, Х-х и т. д. .в) х-Х, х-Х, х-Х и т. д.

г) х-Х-х, х-Х-х, х-Х-х и т. д. д)Х-х-х, Х-х-х, Х-х-х и т. д. е) х-х-Х, х-х-Х, х-х-Х ё) х-х-Х-х, х-х-Х-х, х-х-Х-х


Задание 5. Прослушайте и повторите слова, отхлопайте ритмический рисунок слов. (Логопед называет слово, выделяя голосом ударный слог, учащиеся отхлопывают ритмический рисунок слова, громким хлопком показывают ударный слог, например: рыба — Х-х.

а) рыба, липа, горе, соки, заяц, тихо, руки, земли, ходит, водит, I А светит, греет, красный, синий, горький, лепит, нежный, птица б) рука, дубы, лицо, лиса, валы, цветы, снега, окно; пятно, село, шаги, плечо, бегут, несут, ковры, столы, стакан в) ракета, лимоны, бумага, сугробы, веселый, цыпленок, выходит, столица, корзина, туманы, рубашка, ребенок г) бабушка, дедушка, курица, зеркало, белочка, мельница, солнышко д) петушок, гребешок, крокодил, проводник, пулемет, сапоги, попугай, самолет, стрекоза, телефон, провода, расскажи, положи е) календарик, попугайчик, сарафаны, крокодилы, переплеты, загородка


Итог занятия.

Что вы сегодня делали на занятии?


Тренировочные упражнения

1. Составьте слова из слогов

.

ка-мас, та-пас, ты-кус, ры-ша, ки-ру, па-ли, ги-но, ло-мы, та-кар, ка-круж, ка-шап, лаш-ша, на-вес, шок-ме, ба-тру, ка-бул, ка-мис, ма-до, ши-у, па-шля, ка-чаш, ло-ши, жи-лы, ба-жа

















































х-х-х, х-х-х, х-х-х Х-х, Х-х, Х-х х-Х, х-Х, х-Х х-Х-х, х-Х-х, х-Х-х

Х-х-х, Х-х-х, Х-х-х х-х-Х, х-х-Х, х-х-Х х-х-Х-х, х-х-Х-х, х-х-Х-х



ка-мас, та-пас,

ты-кус, ры-ша,

ки-ру, па-ли,

ги-но, ло-мы,

та-кар, ка-круж, ка-шап, лаш-ша, на-вес, шок-ме,

ба-тру, ка-бул,

ка-мис, ма-до,

ши-у, па-шля,

ка-чаш, ло-ши, жи-лы, ба-жа


ка-мас, та-пас,

ты-кус, ры-ша,

ки-ру, па-ли,

ги-но, ло-мы,

та-кар, ка-круж, ка-шап, лаш-ша, на-вес, шок-ме,

ба-тру, ка-бул,

ка-мис, ма-до,

ши-у, па-шля,

ка-чаш, ло-ши, жи-лы, ба-жа


ка-мас, та-пас,

ты-кус, ры-ша,

ки-ру, па-ли,

ги-но, ло-мы,

та-кар, ка-круж, ка-шап, лаш-ша, на-вес, шок-ме,

ба-тру, ка-бул,

ка-мис, ма-до,

ши-у, па-шля,

ка-чаш, ло-ши, жи-лы, ба-жа


ка-мас, та-пас,

ты-кус, ры-ша,

ки-ру, па-ли,

ги-но, ло-мы,

та-кар, ка-круж, ка-шап, лаш-ша, на-вес, шок-ме,

ба-тру, ка-бул,

ка-мис, ма-до,

ши-у, па-шля,

ка-чаш, ло-ши, жи-лы, ба-жа